Позолоченный век

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               
                Позолоченный век

По эзотерическим мотивам 
басни Ивана Крылова

                “Квартет”


“Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет”

Метафизика надстрочного смысла:

Люди разных "глубин и высот" душ земных,
да и "сословий" земных назначений, -
решили реализовать благостную идею всеобщего равенства и братства -
«квартет» великого единства человечества,
соединив все четыре касты «бытийственныъ разумений» под эгидой своего
изначального единства во священном Духе.

И «ослы» - сословие люда «рабочего ума и дел земных» (шудры),
и «козлы» - сословие «барышного-прибавочного смысла эго» (вайшьи),
и «медведи» - каста «власти миропорядка земного кесарева» (кшатрии),
и «мартышки» - каста «жрецов-идеологов-танцоров-песнопевцев Поднебесья
над почвой земных пашен»,-
приступили ко со-творению мистической симфонии триумфа Небес на Земле
во наш «ахроматичный» век «чёрного железа духожелезников» (Кали-Югу).


“Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет”

Метафизика надстрочного смысла:

И «ноты» единого учения, и «инструменты незабвения»,
умом и от ума познав,— присели, пожелав сыграть,
присутственности музыку Вселенной
для всех людей во братстве Божьем "несомненном".


“Ударили в смычки, дерут, а толку нет”

Метафизика надстрочного смысла:

И получилась какофония, как-будто "снизу" та «симфония»», о стыд!

"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"

Метафизика надстрочного смысла:

Тогда священник-жрец влекомый верой истой,
что роли поменяв друг с другом будем близко, -
в общеньи, пониманьи и любви...
и - музыка польётся из души!

“Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет”

Метафизика надстрочного смысла:

Однако нет со-творчества, со-лада,
и слышат бедолаги звуки  «спорченного ада» -
нет в них ни силы, ни любви, ни красоты,
а есть лишь «я-йностей» прежирные черты.


"Постойте ж, я сыскал секрет! -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем"

Метафизика надстрочного смысла:

Забвенный ум мирских забот и дум,
во заземлённом панибратстве —
осёл наш милый брат несчастный -
узрел решенье в том, чтоб соединить тела «гуртом»...
для музыки небес прекрасной.

“Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть”

Метафизика надстрочного смысла:

И началась война меж братев под "идеей блага",
всяк виноват иной стал в том, что он «косой и бедолага»,
неправильно и ложно «завывает»
и к Небесам «нечисто взор кидает».

“Случилось Соловью на шум их прилететь”

Метафизика надстрочного смысла:

Случилось неслучайно со Небес,
Что пробуждённый мастер оказался здесь,
чьи чувства-мысли «не ползучи, а истинно во небесах летучи»,-
кто знает сердцем, а не «от ума» - что есть такое Божья красота.

“Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!"

Метафизика надстрочного смысла:

Хватило разума мирского исспросить у наших «буйных братьев»,
идею блага бессердечно лишь умом простым познавших,
"не ведавших ни сути, ни святых последствий",-
у просветлённого небесных благочестий.
Но вопрошание "братьев" было инфантильным -
как нам здесь сесть, как социум умом устроить,
а вовсе не как сердце «перестроить»...

Метафизика надстрочного смысла:

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь"

Метафизика надстрочного смысла:

Звучал ответ от Бога чрез пророка:
Великий свет пытались вы до срока,
умом забвенным и не слышащим любви -
на Землю со Небес снести.

И «адский план» смогли лишь донести,-
во войнах, распрях, боли, без души моленьях,-
не будет, люди, вам отдохновенья,
пока - не станет в вас живой души...

И мастер досказал -
сначала Бога во себе найди,
Не позолоту эго — золото души.
И воссияет праздник Божеской любви!



                «Праздничный» Аминь