Такой жалкий

Капитан Крю
Вспоминаю, как отец появился в нашей квартире, когда я уже заканчивал ВУЗ и с нами (мной, мамой и младшим братом) уже жила моя жена. Моя жена не имела в нашем городе никого из родных. Приехала поступать в какой-то серьезный художественный ВУЗ.

Двухкомнатную квартиру-хрущевку на первом этаже получала мама. Она работа на оборонном заводе. Сначала токарем. Возможно руководство завода оценило ее исполнительность и рабочий энтузиазм. И квартира эта досталась ей, когда ей еще не было и тридцати лет.

Отец к этому времени был уже в официальном разводе с моей мамой. Начал я поднимать архивы документов и нашел, что развелись они, когда я учился в девятом классе. Но и до этого отец уже фактически не жил с нами. Пока я учился в школе, он провел два (а может три) года в ЛТП. ЛТП - лечебно-трудовой профилакторий, куда для принудительного лечения определяли алкоголиков в СССР. А по факту - это та же зона.

Со слов мамы, отец спился очень быстро и быстро потерял человеческий облик. Мама тогда произнесла фразу участкового - "моральная деградация". И эта фраза засела у меня в голове до сих пор.

Точную хронологию событий я не помню, но попозже постараюсь восстановить. Учась в школе, а потом в институте, мне было не до этого. Помню только, что отец уже давно воспринимался мною как некий отщепенец, пария, выпавший из общества.

Где-то он бродяжил, уезжал в деревню, на родину к своей матери и родным братьям. Но, родня, видимо накручивала его, что городская квартира частью и ему принадлежит.

И вот тогда он появился, - бомжеватого вида, жалкий, один глаз выбит. Жена с деланым ужасом поднесла руку к своему рту. Вроде поражена была тем, кто еще претендует на проживание в нашей квартире.

Не помню, какой там был разговор, но отец понял, что он тут лишний. И он снова уехал в деревню, на свою родину.

Впоследствии я постоянно душою рвался к нему. Я был сильно огорчен тем, почему мать не могла найти взаимного понимания с отцом. Ведь он мне как отец был нужен! Несколько раз, когда мне это удавалось - вырвать кусок свободного времени от работы, я покупал билет и ехал к нему в деревню. Видно было, что он был рад тому, что я помню про него, что я его совсем не забыл и что я все равно люблю. Мы переписывались по почте. Иногда я собирал для него посылки с подарками и отправлял. Посылки были кстати. Это он мне писал в ответных письмах. И мне было хорошо от осознания этого.

=======
Все тексты сборника "Родные":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=10