Несколько слов о свободе в СССР и в Израиле

Эдуард Кобринчук
В СССР

В 1952 году, в Советском Союзе выходит большая книга кулинарных рецептов. Для приготовления описанных в ней блюд необходимы продукты, о существовании которых большинство населения даже не слышало. Но цена этой книги, несмотря на её величину, скромна и доступна каждой семье. С её выходом, у людей появляется уверенность, что ещё немного, и все эти вкусные вещи станут доступными каждому советскому человеку.

И это только один из примеров того, как в обход «здравого смысла», идеологическая машина сумела создать в советском обществе атмосферу свободы и уверенности в завтрашнем дне. Ведь, несмотря на то, что забота о человеке в подавляющем большинстве случаев оставалась пустой декларацией, сегодня вновь оживает ностальгия о временах, когда "всё было для человека".

Умелая пропаганда заботы о человеке и отсутствие конкурентной борьбы, сумели подарить целому поколению советских людей, ощущение свободы. Что может быть лучше свободы: закрыть глаза и не заботится ни о чём, пребывая в полной уверенности, что окружающие тебя люди позаботятся о тебе намного лучше, чем ты сам. Конечно же, ничего такого на самом деле не произошло, но, тем не менее, это суть того впечатления, что сохранилась у нас от прошлой жизни.

 В Израиле.

Вернувшись на землю Израиля, мы стали строить на ней то ли мини Америку, то ли мини Европу. И это вопреки тому, что вся история нашего народа "кричит" о том, что существовал он на своей земле лишь тогда, когда был един, а потеря единства немедленно обрекала его на изгнание.

К сожалению, и сегодня, наше единство, возникает у нас только в минуты опасности. И это причина того, что несмотря на то, что мы имеем сильное государство и современную армию, нас не покидает судьба преследуемого народа. Но, если раньше мы могли сменить страну проживания, то сегодня нам бежать некуда, а это обязывает нас переосмыслить происходящее с нами.

Понять прошлое

Авраама называют отцом народа, тем, кто зародил в людях, ранее не имевших друг с другом ничего общего, дух взаимной заботы и единства. Авраам был сыном жреца, и его семья занимала высокое положение в иерархии древнего Вавилона.

В те времена, в Вавилоне, между людьми, прежде жившими в согласии друг с другом, вспыхнула беспричинная вражда. Люди приходили к Аврааму за советом, но он уже ничем не мог им помочь. Ответственность за общество, побудила его к поиску сути происходящего, и он открыл, что за ростом эгоизма, стоит одна – единственная, развивающая сила природы.

Она проявляет себя в виде заботы о существовании каждого элемента природы, а её замысел относительно человека состоит в том, что бы он САМ смог её раскрыть. И потому, относительно него, она изначально выступает, как сила раздора. Эта сила несбалансированная, ведь баланс, общую силу единства, человек обязан создать сам. Через это, ему будет дано, постигнуть её свойство и разум, и научиться использовать её для своего собственного доброго развития.

Если мы, над всеми противоречиями, которые нас разделяют, выберем единство, то это родит между нами новую суть — говорил Авраам своим ученикам. И эта общая позитивная сила наполнит нашу жизнь новым смыслом.

Первый шаг в будущее

Ребенок с рождения окружен заботой родителей и общества. Она создаёт в нём ощущение собственной важности и уверенности в себе. Первый шаг в построении такой общественной атмосферы, предстоит сделать иудеям, в силу того, что они уже были в этом состоянии, и имеют внутренние задатки, для того, чтобы вновь к нему вернуться. Сила развития ждёт их усилий по взаимной заботе друг о друге во имя единства общества, для того, чтобы раскрывшись в них, раскрыть человечеству наслаждение свободы.