Раса господ. Глава 6. Осиное жало

Олег Валдай
Глава 6. Осиное жало

Автомобиль набирал скорость.

Я оторвал глаза от экрана ноутбука и вгляделся в сумерки за окном. Местность показалась незнакомой – вместо типичной русской равнины «Газель» неслась по холмистой петляющей дороге. Ревущий автомобиль с трудом вписывался во все более опасные повороты. 

- А где мы находи... - я повернулся к водителю и замер. Никакого водителя не было. Руль со стилизованной буквой «Т» вращался без посторонней помощи.

На водительском сиденье расположилась бомба. Желтоватые тротиловые шашки были опоясаны черной лентой, словно фотография покойника на похоронах. Красные цифры таймера застыли на значении 01:00.
 
«Точка назначения будет достигнута через одну минуту» - приятный механический голос раздавался отовсюду и ниоткуда одновременно, - Пожалуйста, отстегните ремень безопасности».

Цифры на таймере поменялись на 00:59. Затем на 00:58. Затем на 00:57. Фары «Газели» на мгновение осветили желтый дорожный знак, предупреждающий о чуть ли не девяностоградусном повороте.

Мотор заревел, словно раненное животное. Автомобиль бросило в сторону, и я услышал, как сзади загрохотали падающие коробки. Поворот стремительно приближался. Я попытался открыть пассажирскую дверь, но к своему изумлению обнаружил, что ручка двери исчезла. Более того – сама дверь перестала быть металлической. Прикосновение к ней было похоже на прикосновение языка к воспаленной десне. Я в ужасе одернул руку.
 
«Точка назначения достигнута. Добро пожаловать в Беверли-Хиллз!»

Последнее, что я успел заметить, было то, как автомобиль протаранил дорожное ограждение и на мгновение воспарил над Калифорнией. Затем раздался взрыв.
 
***

ХРРРР...БАМ!

Я судорожно дернулся и открыл глаза. Сердце выдавало сто шестьдесят ударов в минуту, все тело покрывал пот.
 
То, что я принял за взрыв, оказалось громким хлопком раздвижной двери «Газели».
 
«Уснул... Уснул! Твою ж мать! Конспиратор хренов...»

Протерев глаза кулаками, я огляделся. «Газель» не двигалась. На моих коленях сиротливо устроился ноутбук, который тоже решил подремать. Салон был пуст. За окном виднелось аркообразное здание, с прилегающими к нему «крыльями». На левом «крыле» виднелось слово «Автовокзал», на правом - «Коломна».
 
«Так, по крайней мере теперь понятно, где я нахожусь. Хорошо бы еще понять, куда это все вдруг подевались...»
 
Водительская дверь открылась и в кабину забрался бомбила.
   
- А где все? – я постарался, чтобы мой вопрос прозвучал как можно более нейтрально.

- Как гдэ? Все каломенские приехали. На Рязань адин ты. Не пэреживай, сэйчас паедем.

- Понятно! А то я уже подумал, что вас всех пришельцы похитили...

- Ха! Ты щто, в этот брэд вэришь? – бомбила завел автомобиль и включил поворотник.
 
- Ну как вам сказать... Сложно не поверить, когда об этом заявляет президент США.

- Они там всэ павернутые, паверь мне. У меня траюродный брат живет в Сан-Франциско, он мне рассказывал. Там люди савсэм с ума пасхадили, ждут, когда за ними тарэлка прилетит.

- Ну Трамп-то, наверное, не совсем повернутый. Хотя подозрения, конечно, есть...

Машина вынырнула из города и вернулась на трассу М5. Редкие встречные автомобили освещали кабину «Газели» фарами, прежде чем кануть в густую черноту. Из динамиков надрывался Стас Михайлов.
 
- Я тибе магу это все па-прастому объяснить... – доверительно сообщил бомбила, - Все дэло в дэньгах!
   
- В чьих деньгах?

- В наших дэньгах! В народных! Каторые у нас украли!

- Ага... - я ничего не понял, - Кстати, можно я у вас тут телефон заряжу?

- Давай!

Я открыл чемоданчик, убрал ноутбук и распечатал коробку с одной из Нокий. Автомобильная зарядка для телефона обнаружилась в боковом кармане чемоданчика. Экран мобильника засветился молочным светом, появилось изображение батарейки. Я положил заряжающийся телефон в подставку для кружки и повернулся к бомбиле.
 
- Так что вы там говорили про деньги?

- Гаварил, что их у нас украли. Патратили на всякие праверки-шмраверки... Заработали на этом, вон пишут... - водила кивнул на «СПИД-инфо», - Чуть ли не три працэнта мирового ВэВэПэ! Представляешь? Лучшэ бы дароги нармальные сделали, ездить нэвазможно...

Насчет дорог, он, конечно, был прав. Насчет всего остального – вряд ли.

Некоторое время мы ехали молча – сказывался гипнотический эффект дороги. Я задумался. Во-первых, нужно было сообщить Матвеичу о моем местонахождении. Во-вторых, по прибытии в Рязань, нужно было снять жилье. С этим могли возникнуть проблемы, потому что светить свое имя в отеле я не хотел, а значит, нужно было искать квартиру на сутки-двое. В одиннадцать вечера. В незнакомом городе.

- Долго еще ехать? – я прервал затянувшееся молчание.

- За час добэремся. Тэбе в городэ куда надо? – водила явно понимал толк в многозадачности: разговаривая со мной, он успевал и крутить баранку, и строчить смски.

- Да в принципе, все равно... - в голове мелькнула шальная мысль поинтересоваться у бомбилы насчет жилья, но мозг вовремя отверг ее, как несостоятельную. Сам разберусь, не маленький.

- На Масковском нармально?

- Да, вполне... - столичная логика подсказывала, что неблагополучный район Московским не назовут.
 
«Дорожное радио – вместе в пути!» - сообщили динамики, прежде чем предоставить трибуну Григорию Лепсу. Водила бросил смартфон между ног, увеличил громкость и начал подпевать.
 
Я достал кошелек и выудил симку Матвеича. Белый кусочек пластика отправился в мобильник, словно патрон в ствол. Тест смски пришлось сымпровизировать на ходу - пользоваться старым «шифром» было небезопасно, да и не было у нас кодового слова для названия «Рязань».
 
«62RUS!» - код региона на номерах «Газели» я запомнил еще в Москве, восклицательный знак означал один час. Выстрел был сделан наобум, но Матвеич, с его страстью к конспирации, должен был догадаться. Главное - чтобы он не решил позвонить раньше, чем через час.

Беспокоился я напрасно - Матвеич не позвонил. На протяжении часа я проверял мобильник каждые пять минут, но ни сообщений, ни пропущенных звонков не было. Тем временем «Газель» уже подбегала к Рязани. За окном мелькали огни поселков, впереди виднелось оранжевое марево огней.
 
Дорога нырнула под железнодорожный мост. Сразу за мостом обнаружилось некое подобие леска, словно отделяющее сам город от пригорода. «Газель» остановилась, водила включил аварийку и ткнул указательным пальцем в лобовое стекло.
 
- Там остановка. Автобус, троллейбус, маршрутки...
   
- Да, я знаю... - соврал я и подхватил чемоданчик, - Спасибо, это вам.

Три двухтысячных купюры перекочевали в руки водилы. Я открыл дверь и поспешил выбраться наружу. Рязань уже погрузилась в вечернюю прохладу, и я пожалел, что не взял с собой куртку.
    
- Подожди, я тебе сдачу отдам... - водила хлопнул дверью и обошел «Газель» спереди, на ходу перебирая мятые купюры, - Я тебе тысячу должен, да?
 
- Да это неважно... - неприятное предчувствие захлестнуло меня с головы до ног, - Оставьте себе...

«Акцент!» - завопил внезапно проснувшийся Внутренний Собеседник, – «Куда подевался его акцент, ты, конспиратор хренов!»
 
- Спасибо, Максим Алексеевич, но мне лишнего не надо... - «бомбила» замер в трех шагах от меня, все еще держа в руках ненужные купюры. Его взгляд устремился куда-то за мою спину.
 
Я хотел было повернуться, но в этот момент раздался негромкий хлопок и в мою шею впилось осиное жало.
 
«Он смотрел на осу...» - на мгновение я сам удивился тому, как мой рациональный мозг смог выдать такую идиотскую мысль, - «Увидел осу и не предупредил меня...»
 
От места укуса вниз по телу начал распространяться леденящий холод. Когда он добрался до кисти правой руки, та послушно отпустила ручку чемоданчика. Я попытался глубоко вдохнуть и к своему изумлению обнаружил, что температура летнего воздуха упала до минус тридцати градусов. Мое обычно послушное тело начало оседать, но не упало. Краем глаза я заметил две посторонние руки, выпирающие из-под моих подмышек, словно вилка грузоподъемника. Ощущение прикосновения полностью отсутствовало.
 
- Давно ждешь? – «бомбила» обращался к тому, кто стоял за моей спиной.

- Минут двадцать... - голос раздавался рядом с моим ухом, но при этом звучал так, как будто отвечавший стремительно удалялся от места похищения.
 
Последнее, что успело зафиксировать мое засыпающее сознание было указание «бомбилы»: «Грузи его между коробок!»
    
Затем наступила чернота.

***

- Макс... Макс, просыпайся... Ты слышишь меня, Макс? – голос звучал словно из-за стены. С каждым новым словом стена становилась все тоньше, но при этом не исчезала.

Я открыл глаза и увидел неповторимый хоровод красок. Казалось, что сама радуга попала в водоворот и теперь не могла из него выбраться. Постепенно семь цветов сменились двумя – белым и оранжевым. Они слились в бесформенное пятно, которое колебалось, как отражение на потревоженной поверхности воды. Я глубоко вдохнул и выдохнул. Легкие неохотно подчинились приказам из мозгового центра. Еще вдох. Еще выдох. Пятно приняло продолговатую форму, колебания становились все слабее и слабее, пока не исчезли совсем. Наконец, пятно приняло очертания человеческой фигуры.

Подозрительно знакомой фигуры.
 
- Макс, ты как? Живой?
 
Надо мной склонился Матвеич. Впервые в жизни я не был рад нашей встрече.
 
Совсем не рад. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/20/305