Бешеный пес, Добрый Иисус или секрет Феи Морганы

Сказочница Наташа
Из цикла «Как живешь ты, старый Год?»


«Бешеный пес», «Добрый Иисус» или секрет Феи Морганы



Суровая  Морана ждала свою дальнюю родственницу с Ориона. Она навела порядок в Ледяном чертоге, отправила Сороку во дворец Года с приглашением всего семейства на ужин. Даже Огонь велела принести для встречи с родней.

Морана давно звала троюродную сестрицу в гости. Они были очень похожи и внешне, и по характеру. Обе нелюдимые, жесткие и справедливые, не терпящие лжи, воровства, зависти и сплетен. Даже имена у сестер были похожи: Морана и Фея Моргана.

Через некоторое время в Ледяной чертог прибыл Год с дочерями  и радостный Огонь.
- Ну, здравствуй, сестрица, - Год поцеловал Морану. – Гостья еще не прибыла?
- Пока нет. Жду ее с минуты на минуту, - пожала плечами суровая сестра. – Не понимаю, что ее задерживает?

- Смотрите! Вон ее замок! – вдруг восторженно закричала Весна, указывая на необыкновенно красивое белое облако, стремительно приближающееся к чертогу Мораны.

Наконец Облако припарковалось у входа,  и из него вышла красавица Фея Моргана. Она всех обняла, расцеловала, сказала, что соскучилась.

- Соскучилась? – удивился Год. – Так чаще прилетать нужно. А то трудишься аки пчела.
- Год, хватит ворчать. Мы же так долго не виделись. Танцор, а  ты узнал свою подружку юности? – Морана повернулась к Огню.

Огонь плясал жигу на своей подставке и чуть не выпал от радости. Фея Моргана подошла, погладила языки пламени и расплакалась.
- Дорогой мой! Ты жив! А я так переживала, что ты пропал. Год, спасибо тебе за Огонь.

- Да что же мы стоим? Чай и пироги  ждут. Потом поговорим, - хозяйка Ледяного чертога  всплеснула руками и потащила всех в столовую.

После чая все расселись в просторной гостиной Мораны.
- Ну, рассказывай, похвастайся своими подвигами, - попросил Год.
- Да какие подвиги, - смутилась Фея Моргана. – Все как всегда, рутина, вечная суета и скука.

- А вот мне недавно Сорока газету принесла, стащила у людей. А там что-то такое загадочное. Вот я и подумала, уж не твоих ли это рук дело? А ты сама посмотри, -  с этими словами Зима подала Фее Моргане газету
«… Таймс» со статьей.


«Намибийские  алмазодобытчики  наткнулись на обломки 500—летнего корабля в пустыне неподалеку от побережья.
Португальское судно Bom Jesus («Добрый Иисус») исчезло в 1533 году на пути в Индию. В трюме были найдены золотые и серебряные монеты, а также множество слоновьих бивней».


- И что ты на это скажешь? Рассказывай! Мы ждем, - Зима устроилась поудобнее.
 – Ну, ладно, так и быть раскрою  вам  тайну, о которой никто не знает.
Слушайте, - Фея Моргана слегка покашляла и начала свою удивительную историю…


***

Год 173…



Море было спокойно, на безоблачном небе ярко светило солнце и судно бодро двигалось по заданному курсу после удачного набега на французских торгашей. Команда приводила корабль в порядок, отдраивая палубу, укладывая тросы и пряча абордажную кошку. Несколько человек висели за бортом и меняли вывеску «Бешеный пес» на «Добрый Иисус». Боцман внимательно следил за преображением корабля, все должно быть достойно и прилично, но, взглянув на мачту, нахмурил брови — флаг! Засвистев в свисток, боцман указал на непорядок и тут же Веселый Роджер сменился на португальский символ страны.
 
Капитан сидел в своей каюте и подсчитывал, сколько можно выручить за слоновую кость, как вдруг…

— Полундра! — раздался истошный крик вахтенного из корзины на мачте. Все выскочили на палубу.

— Чего орешь? — недовольно спросил капитан.

— Там! — заорал наблюдатель  и указал рукой на восток, где  совсем недавно был горизонт чист, а теперь темные, почти черные тучи собирались обрушить свою мощь на одинокий беззащитный кораблик.

Команда завороженно смотрела, как клубятся тучи, будто дым, становясь плотнее и темнее. Казалось, что движется огромное чудовище, стремящееся поглотить весь мир.
   
— Тысяча чертей!  Хорошо, что Дейви Джонс не проснулся, — пробормотал капитан, и тут же опомнился. — Поднять  паруса! — заорал он на матросов. За жестокий нрав капитана прозвали Черный Канюк. — Идем прямо на тучу, проскочим. Кто струсит, того отправлю рыбам на корм!

Но не проскочили. Черное облако накрыло корабль, и люди оказались в кромешной тьме, изредка освещаемой  молниями, возникающими то тут, то   там.

 Люди оглохли от наступившей тишины, которая поглощала любые  звуки. Мужчины стояли и смотрели, как плотное облако клубится вокруг них так близко, что можно было коснуться руками. Стало трудно дышать, матросы хватались за горло и надрывно кашляли. Еще момент и все упали бы замертво…
Черный Канюк обхватил руками  крест, висящий на груди, и прошептал: «Разрази меня гром! Откуда ты взялась? Давно не виделись…» 
Внезапно тучи разошлись, открывая  проход. Люди оживились и забегали от радости, что вышли из мрака. Корабль медленно шел на свет.
Капитан молчал, стоя у штурвала. Он знал, что лучше направить судно туда, куда приглашают и не сопротивляться. Он вспомнил, как однажды уже был в подобной ситуации, будучи мальчишкой. Сейчас он взрослый, опытный моряк, а не сопливый юнга,  понимал, что все это не просто так.


Где-то там в неизвестности…


Черный Канюк уверенно вел судно в «открытую дверь». После выхода из мрака удушье у людей прекратилось, тишина сменилась тихой музыкой, которая лилась будто из окружающего пространства. Матросы удивленно рассматривали кружащих вокруг диковинных птиц, играющих в пятнашки  рыб, переливающийся всеми цветами радуги воздух.

— Земля! Земля! — крикнул впередсмотрящий, указывая на север.
—  Полный вперед! — капитан направил судно к берегу, очертания которого смутно напоминали что-то из детства.

В поисках бухты, корабль обогнул землю, оказавшуюся островом, вошел в тихую гавань и бросил якорь. Черный Канюк сразу же узнал место, которое пытался забыть, но не смог. Ему часто снилось то путешествие. Он просыпался в холодном поту от ужаса, и старательно прятал страх. А  потом маленький Джонни вырос в жестокого отчаянного пирата, никогда не показывающего свои слабые места.

Черный Канюк оставил часть команды на судне, а сам с остальными на шлюпках добрался до берега. Высадившись, пираты цепочкой, не спрашивая ни о чем, следовали за капитаном, который уверенно шел вглубь острова.
— Вот и ты, — прошептал капитан, подойдя к пещере, скрытой от чужих глаз густой травой.
 
— Вы готовы идти за мной до конца? Если кто-то сомневается, я пойму, но чтобы найти все ответы, мы должны идти в пещеру, — Черный Канюк обратился к команде.

— Чего это наш Канюк вдруг стал таким добрым, — переглянулись пираты. Они никогда не слышали  доброго слова от злобного капитана.
 Немного подумав, несколько человек отступили, остальные шагнули к своему лидеру.

— Ну, что ж, ждите нас здесь. Если через три дня не вернемся, уходите, — сказал и пошел в неизвестность.
У входа путешественники подожгли найденные факелы от единственного горящего, и двинулись по узкому проходу, на стенах которого не было никаких указательных знаков.

— Капитан, а откуда ты знаешь дорогу? — робко спросил один из молодых пиратов.
— Приснилась, — усмехнулся капитан, подумав: «Знал бы ты правду, то никогда не пошел сюда».
— Странные тебе, Канюк, сны снятся, — пробурчал подошедший боцман. — Мне, видавшему виды, уже страшно, да и остальные тоже начали оглядываться, не сбежали бы.

— А я никого силком не тащил. Раз пошел за мной, значит иди до конца. Оглядываются, говоришь? А пусть. Пещера никого не выпустит. Пока.
— Да откуда ты это знаешь? — изумился боцман.

— Знаю, — усмехнулся Канюк и замолчал. В его голове прокручивалось то прошлое  путешествие. Он вспомнил, что попал сюда точно так же, как и в этот раз. Он помнил, как называется это место, чьи это владения.  Но почему он снова здесь? Канюк не знал. Что-то ускользало из памяти.


В сердце пещеры


— Канюк, смотри, вход в зал, — боцман вернул капитана в реальность. — Кажется, пришли.

Канюк первым вошел в огромный зал, посреди которого стоял трон. Пират подошел и склонил голову перед хозяином.

— Ну, здравствуй, Джонни! — раздался низкий хриплый голос.
Канюк поднял голову и обомлел — на троне восседала седая косматая старуха, держащая в руке жезл Власти.

— Я тебя долго ждала. И наконец-то ты здесь, — старуха хрипло засмеялась.
— Джонни? — вошедшие пираты потеряли  дар речи.

— Да, Джонни. Это мое настоящее имя, — подтвердил Канюк, понимая, что сейчас врать бесполезно. Хозяйка пещеры все про него знает.

— Правильно, мальчик, здесь врать нельзя. Мои сенсоры на любую ложь реагируют мгновенно и очень болезненно. А теперь расскажи, для чего ты взял мою вещь?

В тот момент глаза старухи стали колючими, губы сердито сжались.
— Какую, вещь? Я не понимаю, о чем ты, — Канюк мучительно вспоминал, что еще произошло тогда, давно, но не мог вспомнить.

— А ты крест-то сними и покажи всем, что ты носишь на груди. То, что к телу ближе.

Канюк снял крест, расстегнул камзол и вынул медальон, который никогда не снимал. Откуда он у него появился, Канюк не помнил. Будто кто-то вычеркнул из памяти воспоминания.

— Вот этот? — капитан еще раз внимательно посмотрел на медальон, увидел странную звездную систему, и протянул его старухе.
Старуха взяла вещицу.

— Этот. А ты знаешь, что это?
— Красивый медальон, — Канюк пожал плечами.

— Нет, мой милый мальчик - воришка. Это карта. Когда ты ее украл, я не смогла вернуться домой, потому что другой такой карты с координатами у меня не было. Но я тебя дождалась, хоть и пришлось пожертвовать молодостью. Но это поправимо.

Старуха вставила карту в пустое отверстие под кристаллом, венчающим жезл, и направила его в центр свода пещеры. В тоже мгновение на старуху полился золотой поток света, превращая в молодую красивую женщину.
Пираты во все глаза смотрели на это чудо.

— Канюк, кто это? — заволновались люди.

— В народе ее называют Фея Моргана, а остров — ее замок. Но кто она на самом деле, я не знаю, — прошептал Канюк. — Если нам повезет, то она отпустит нас домой. Но нам придется завязать с разбоем.

— Мы на все согласны, лишь бы домой, — пираты закивали головами.

Пока пираты шептались, в пещере произошли изменения. Из пола появились какие-то непонятные механизмы, мигающие маленькими огоньками. Моргана, облаченная в светлый мужской костюм, щелкала маленькими палочками, а потом вставила свой жезл в отверстие на центральном механизме, развернув картой к пустой стене. И стена откликнулась —  раздвинулась, обнажая огромное зеркало. Моргана нажала на кнопку, и зеркало засветилось, показывая поверхность острова.

Канюк и пираты увидели своих оставшихся товарищей, корабль в гавани и у них защемило в груди.

— Отпусти нас, Моргана, — Канюк встал на колени перед женщиной.
— Отпущу. Я верну вас в то самое место, из какого вы сюда прибыли, если ничего не изменилось, пока вы у меня гостили.  Возвращайтесь на ваш корабль. И спешите! Еще есть время, пока мой корабль копит энергию для полета.

Пираты бросились к выходу. Они бежали, что было мочи, чтобы успеть. Моргана сказала, есть время, но сколько? Поэтому пираты спешили.

Выйдя на поверхность, они увидели, что оставшиеся товарищи обросли бородами и покрылись морщинами, но еще были в состоянии вернуться на корабль. Не задавая лишних вопросов, вся команда поспешила к шлюпкам, благо, остров был не очень большим.
 
Когда пираты вернулись на корабль, то нашли  на палубе лежащие скелеты. Судно было старым, обветшалым, вместо парусов висели какие-то грязные тряпки.
— Капитан, что происходит? Где люди? — беспокоились живые матросы.
— А вот они, — Канюк указал на скелеты. — Слишком долго мы пробыли на острове. Унести мертвых в трюм. По возвращении похороним.
Как только скелеты были унесены, сразу же открылся проход, и судно по воле кого-то очень сильного в него устремилось…


Наши дни


«Намибийские  алмазодобытчики  наткнулись на обломки 500 летнего корабля в пустыне неподалеку от побережья. Португальское судно Bom Jesus («Добрый Иисус») исчезло в 1533 году на пути в Индию. Найденное под весьма внушительным слоем песка, судно покоилось на месте древней рукотворной морской лагуны, в настоящее время превратившейся в соленое озеро», — кричала  газета «… Таймс».

Информация о найденном в песках корабле быстро облетела весь мир. Археологи показывали серебряные и золотые португальские монеты, неплохо сохранившуюся астролябию и другие морские приборы, а так же множество слоновьих бивней.
В трюме были обнаружены скелеты, а на капитанском мостике нашли мумию хорошо сохранившегося человека с крестом на груди, а рядом лежала полуистлевшая книжка, похожая на вахтенный журнал. Кто-то успел разглядеть год – 173х…  Но что в ней было написано, неизвестно. При попытке ее раскрыть, книга превратилась в прах. Еще археологов  поразило то, что монеты и крест на теле мумии были более позднего времени.

 Каким образом корабль  173.. года  оказался в 1533, никто не мог объяснить.
Так и осталась нераскрытой тайна корабля, погребенного в песках неподалеку от Берега Скелетов.
 
 
***


- Вот такая история, - закончила Фея Моргана свое повествование.
- Да уж, повеселилась ты отменно, - улыбнулся Год.

- А как же мальчишка? Что-то ты про него ничего толком не рассказала, - попросила Весна.

- Да что мальчишка, - отмахнулась Фея Моргана. – Нищий побирушка однажды пробрался на пиратский корабль,  да там и остался юнгой. Мне его в какой-то мере жаль, ни семьи, ни родных, один – одинёшенька, но вы же знаете, я ненавижу ложь и воровство. Не укради он безделушку с корабля, а попроси, я бы ее на память подарила, у меня таких «карт» воз и маленькая тележка. А потом помогала  бы, вывела в люди, сделала бы его достойным гражданином... Мальчишка добрый был, не глупым, а вот таким трусом оказался. Но он сам свою судьбу выбрал.

- Ну, и оставила бы ты ему медальон, а то мозги Джонни запудрила, детскую игрушку  обозвала картой, а потом фокусы показывала, - возмутилось Лето.
- А не воруй,  будь честным, тогда тебе все воздастся, - парировала Фея Моргана.

- Постой, - вдруг встрепенулся Год. – Ты Канюка отпустила? Но как? А наказание  за преступление?

- Нет, не отпустила.  Я матросов в разные временные отрезки отправила, а корабль в другое измерение забросила. Люди  стремительно старели и превращались в скелеты. Но только Канюк держался дольше всех и до последнего часа записывал свое путешествие. Я потом и книгу «убила» - состарила так, что она просто рассыпалась.

- Вот это да! – восхитилась Осень. – Тетушка Фея Моргана, а еще расскажи что-нибудь интересное.

- Расскажу, но в другой раз. Сейчас мне пора, но я в гости буду чаще прилетать. До скорой встречи.

Фея Моргана запустила свой Замок-Облако и умчалась вдаль к новым приключениям…
___________________
Фото автора.