Режиссёр моей жизни

Валерия Мадлен
Кто смотрит на меня сквозь Вселенную? Кто тёмными зимними вечерами освещает мне путь домой? Кто знает мой сценарий? Сценарий моей жизни, написанный так много столетий назад, когда меня ещё не было, когда тебя ещё не существовало, когда все мы были лишь строчками в этой огромной книге бесчисленных жизней и миров.

Я начну сначала. С нашего начала.

Прекрасный летний день, середина июля. Жара потихоньку сходила на нет, деревья бушевали обилием зелени, цветы и травы разносили свои терпкие и сладкие запахи вокруг, заполняя мою голову лёгким привкусом романтики. Да, да, именно привкусом, ведь я житель большого города, где все снуют туда-сюда в попытках всё успеть, да как мы вообще умудряемся быть хоть сколько-то романтичными? Однако бываем. На мне новенькое синее платье ниже колен, свежий дневной макияж и да, то самое настроение, когда просто хорошо и больше ничего не нужно. В моих планах прогуляться по какому-нибудь парку, помечтать о чём-нибудь масштабном за чашечкой свежезаваренного кофе и непременно угоститься пирожным. Шоколадным таким, пропитанным глазурью, очень вкусным. И я иду, гордо так, уверенно и бескомпромиссно, ветер в волосах, волосы на губах, жизнь на кончиках ресниц. Но всю мою романтику нарушил резкий телефонный звонок, в шуме дорог и подземки можно услышать только такой. А там ты…

- Привет Крисс! Ты сегодня что делаешь?
- О, привет Рик! Собралась прогуляться, пока выдался свободный денёк.
- Мне, конечно, очень неудобно тебя просить в твой выходной, но пожалуйста, нам сегодня очень нужна твоя помощь.
- Да уж, да уж, не очень-то удобно, а что случилось?
- У моего ассистента какие-то семейные проблемы и он был вынужден уехать, а у нас сегодня съёмки финала и боюсь, что без помощника мне не обойтись. А ты всегда хорошо справляешься и я был бы тебе очень благодарен, если бы ты приехала и выручила.
- Ммм, когда и где надо быть?
- Спасибо тебе огромное! С меня подарок, какой хочешь! Сейчас пришлю тебе сообщение с адресом, жду тебя через час, ещё раз спасибо, ты не представляешь, как нас выручила!
- Да ладно тебе, ты же знаешь, мне нравится работать с вами, с тебя моё несостоявшееся пирожное. До встречи!

Вот такой выходной. Зелёный парк с птицами и пирожными плавно переместился в громадный кино-павильон, где рабочие с самого утра строят декорации, операторы настраивают камеры, сценаристы обсуждают детали финала фильма про любовь, ха-ха, ну, а про что же ещё? Либо апокалипсис, либо любовь. По сценарию, в этой сцене главный герой должен спасти свою возлюбленную из рук бандитов и сделать ей предложение. Разумеется, прямо в каком-нибудь тёмном подвале, где она прождала его без еды и воды несколько суток. Ладно, отвлеклись.

- Крисс, отлично, ты здесь, я очень рад тебя видеть! Пойдём, я тебе всё тут покажу и расскажу, что надо делать.
- Пироженку купил?
- Обещаю после съёмок хоть сто пироженок. Вот наши три локации, на которых мы сегодня работаем. Здесь будет сцена, где главный герой признаётся героине в любви. Потом будем снимать любовную сцену в спальне, ну и в завершении сцена на балконе, будет много огней, свечи, гирлянды…
- Он ей делает предложение, она говорит да и та-дам, FIN!
- Аххах, вот видишь, ты уже и сама всё знаешь.
- Конечно, я тоже люблю смотреть мыльные оперы, как просто Мария просто страдает по Хуану Карлосу, а тот просто страдает по просто Марии, а когда на тысяча какую-то там серию им надоедает просто страдать по одиночке, они решают пожениться и просто страдать вместе.
- Ты великий сценарист, отлично. Но сегодня ты мой ассистент. Пойдём, прорепетируем сцену с дождём, надеюсь, твоё платье не слишком дорого стоит.
- Что это значит Рик? Дождь, платье, репетировать?
- Ну, ты же мой помощник, вот и поможешь нам отстроить кадр. А мы как раз проверим, как всё работает с дождём. Это будет первая сцена, где он признаётся ей в любви.
- Так он ей признаётся в любви под дождём? Ох, только не это, всё для любимой работы…
- Всё будет хорошо, вот сюда проходи и жди команды.
- Да, да.

И вот я уже в свете софитов, стою на асфальтированном пятачке, жду команды «мотор» и воды с потолка.

- Крисс, готова? Сейчас я к тебе подойду. Так, все на месте, камера, мотор на счёт раз, два, три!

На счёт три начался ливень, я стою в своём некогда новом платье ниже колен и понимаю, что вода совсем не тёплая. Медленно, но верно меня начинает трясти от холода. И вот, подходит он, подходит близко, промокая насквозь, берёт меня за плечи и смотрит прямо в глаза:

- «Я никогда не думал, что когда-либо смогу сказать кому-то эти слова. Во мне столько лет не было ничего, кроме глухой пустоты, ничего, кроме желания отомстить своим врагам, отнявшим у меня то, что было дороже всего на свете. Но появилась ты, ворвалась в моё сердце и сделала его безумным. Я бился до последнего сам с собой, пытаясь от тебя избавиться, вырвать тебя из своего сердца и вновь обрести покой. Всё бесполезно, ты стала моим небом, моим воздухом, смыслом моей жизни. Я люблю тебя Крисс!!»
- Что? Что ты сказал?
- Так, стоп, снято! Иди, возьми полотенце в гримёрке, а то простудишься.
- Рик, ты, кажется, слишком вошёл в роль и перепутал имя героини, ахах.

Смешно, если бы не его молчание и не желание комментировать свою «оговорку». Я пошла в гримёрку, взяла полотенце, суше не стало, но благо здесь есть обогреватель, пока нет актёров, им можно воспользоваться. Надо отнести полотенце Рику, сам он по-моему больше обеспокоен процессом съёмок, чем своим здоровьем.
- Рик, вот, возьми полотенце.
- Да, спасибо.
- Всё получилось? Больше не нужно прогонов?
- Посмотри сама.

Я села рядом с ним, на мониторе прекрасная сцена, где двое влюблённых стоят под дождём, герой не в силах совладать со своими чувствами, а героиня, мягко говоря, в шоке. «Я люблю тебя Крисс»…

- Тебе нужно было стать актёром, очень натурально играешь. Картинка красивая, даже с пробного дубля.
- У тебя мокрые волосы, давай вытру.
- Да не нужно, скоро высохнут, всё ок, правда.
- Раз уж я тебя намочил, мне тебя и сушить.

Запах мокрых волос. Он сводит с ума, наполняя лёгкие жизнью. Так пахнет вода, так пахнет воздух, так пахнет земля, огонь и Вселенная. Он вытирает мои волосы, такой мокрый и такой близкий. И я чувствую запах его мокрых волос, моё тело заполняет желание, восхитительное и беззащитное, как наши мокрые волосы. Он так бережно меня вытирает, будто боится повредить что-то очень ценное, такое родное и желанное.

- Рик, прости, мне нужно на минутку позвонить, я совсем забыла, это быстро, сейчас вернусь.

И я в панике пытаюсь убежать от того, что начало твориться у меня в голове, моё тело наполнилось жаром, а сердце стало биться с такой силой, что мне стало сложно говорить. Я отдаю ему полотенце, бегу со всех ног и этот мокрый пол уничтожает все мои попытки к бегству. Я с криками пытаюсь удержать равновесие, но падаю прямо в объятья моего героя.

- Осторожнее, Крисс, ты в порядке? Зачем так бежать, тут же всё в воде!

Я ничего не могу сказать в своё оправдание, максимум, что я могу, это с ужасом смотреть в его глаза и неистово моргать.

- Всё, всё, хватит трястись, я тебя поймал, всё нормально.
- Да…
- Всё, садись, вот тебе горячий кофе и сценарий. Где галочки, нужно сделать правки, а именно, упростить обороты до уровня «привет-пока», хорошо?
- Да…

О, Боже мой, глупее в жизни себя не чувствовала. Очень хорошо, что мне дали править сценарий и вроде бы никто не заметил, что со мной произошло, а значит, есть время собраться и сделать вид, что ничего не произошло.

Победа. Ещё на один шаг я стала ближе к финалу. Скоро загримируют актёров и можно будет снимать.

- Рик, всё готово, я поправила.
- Класс, размножьте это и отдайте актёрам, пусть посмотрят. Теперь нам с тобой осталось разобраться с балконом. Эй, Андрэ, покажи Крисс, где свечи и гирлянды, надо подготовить балкон. Вот раскадровка, так надо оформить балкон, справишься?
- Да, всё понятно. Что-то ещё?
- Пока нет, иди, я попозже подойду… А, хотя, стой, секунду. Сделай мне, пожалуйста, кофе.
- Хорошо, сейчас.

Не понимаю почему, но теперь фраза «сделай мне, пожалуйста, кофе» стала звучать как-то слишком лично. Вокруг полно людей, можно было попросить их. Ну да ладно, я, видимо, начала придумывать больше, чем есть на самом деле. Пойду просто сделаю кофе, как и всегда.

- Твой кофе, шеф. Хех, сахар положила один.
- Спасибо, я как раз хотел с сахаром. С тобой всё хорошо?
- В смысле?
- Ну, мне показалось, что тебя что-то беспокоит.
- Показалось, всё нормально, правда.
- Показалось значит… А вот меня беспокоит кое-что.
- Что же?
- То, что до сегодняшнего дня я никогда не любил кофе с сахаром. Ну, всё, не отвлекаемся от работы.

Что это значит? Бывает всякое, я тоже много чего когда-то не любила из того, что сейчас мне нравится. Есть в нём что-то странное, всегда было, но видимо усугубилось со временем. Свечи, лампочки, привет, госпожа электрик, давай, освети этот «пряничный домик» своим светом!! Аххах, во мне тоже умирает талант актрисы, иногда так и хочется разыграть какую-нибудь драму, но пока приходится разыгрывать её перед декорациями.

- Андрэ, послушай, вот тут вот место не очень удобное, помоги мне повесить гирлянду пожалуйста, я не достаю.

И сильные мужские руки бережно берут меня за талию и поднимают вверх так, что я легко могу прикрепить лампочки.

- Спасибо тебе Андр… Рик? О, я думала это Андрэ, эм, неловко получилось.

Повернувшись к помощнику, я вижу в нём совсем не Андрэ, Рик смотрит на меня в упор и продолжает держать за талию.

- Я не могу тебя доверить другому, мне надо быть уверенным, что с тобой ничего не случится.
- Рик, твои руки… Они всё ещё на моей талии…
- Точно, всё ещё там, никак не хотят тебя отпускать.
- Что? Да ты нахал, пусти меня немедленно!
- Аххах, значит, мне не показалось. Аххаха, очень смешно.
- Что не показалось? Ты совсем того, что здесь смешного??
- Свечи грустят без тебя, льют свои парафиновые слёзы, ждут, когда за ними придёт волшебная фея и спасёт от тоски и одиночества…
- Дурак какой!

Вот так всегда, опять он начинает свои странные шуточки и сбивает меня с толку, никогда не знаешь, серьёзно он или нет. Свечи плачут без меня, пх, ну вот пусть хоть обревутся все!

Последняя локация готова, теперь картонный балкон выглядит очень даже как настоящий, всё горит, всё пылает, огоньки бегают по всему периметру, оставляя за собой причудливые тени. Камера, мотор!

Мне всегда был интересен процесс съёмок, то, как создаётся целый новый мир, казалось бы, из ничего. Вот ты приходишь в пустой бетонный павильон, где нет ничего, кроме кучи какого-то стройматериала, а вот уже ты в замке снежной королевы, сидишь на ледяном троне и завораживаешь своими чарами невинного мальчишку. Вот актриса, обычная такая тётушка из соседнего подъезда, вся такая никакая. Смотришь на неё и думаешь, ну и что это такое? Как она будет сниматься? И вот, многочасовой грим, причёска, костюм и теперь ты уже смотришь на неё с почтением, она превратилась в грациозную и таинственную Клеопатру, а ты по-прежнему остался в роли простого смертного. Процесс создания кино долгий и сложный, где от каждой мелочи зависит итог. Но, согласитесь, результат стоит того. Когда ты смотришь смонтированный и утверждённый проект, над которым трудился день и ночь, внутри что-то раскрывается и заполняется благостным сиянием, будто к тебе с небес спустился сам Бог и лично погладил по голове. Ну, правда, глядя на законченную работу, никогда не подумаешь, что ещё недавно это был пустой бетонный павильон с кучей снующих туда-сюда людей.

- Смена закончена! Всем спасибо!
- Ура! Домой и спать! Спасибо Рик, отлично поработали, спокойной ночи!
- Ты торопишься сейчас?
- Эм, не то что бы тороплюсь, но в планах есть поспать, а что?
- Можешь остаться ненадолго? Я хочу тебе кое-что показать.
- Ну, только очень ненадолго, иначе тебе придётся меня нести до дома уже спящую.
- Это не проблема, хех. Смотри на экран.

Сцена один, идёт дождь, герой признаётся в любви героине.
Сцена один, идёт дождь, Рик признаётся в любви Крисс.

- Понимаешь, о чём я, Крисс? Ведь мы с тобой не актёры и я не оговорился, сказав «я люблю тебя Крисс», а твои волосы так пахли дождём, что я готов был свернуть всю съёмку, лишь бы остановить это мгновение и остаться в нём навсегда. И твоё сердце, Крисс, оно забилось в такт моему и мне не показалось, не показалось, что ты тоже это заметила. Вот почему ты побежала, как ошпаренная, не глядя под ноги…

- Рик.. ты…я… Это какое-то безумие, ты не понимаешь…
- Тссс… Не говори ничего, послушай своё сердце и доверься мне, я прошу. Я обещаю, что смогу защитить тебя от твоих страхов, я сделаю всё, чтобы ты была со мной счастлива, пожалуйста, дай нам шанс, я…
- Тссс.. Больше ни слова, больше ни слова Рик… Всё, что я могу тебе сказать, это только то, что я тоже люблю тебя. Помнишь, помнишь, как мы впервые ощутили это странное чувство?
- Когда на съёмках клипа я подошёл к тебе близко-близко и сказал, что так близки мы с тобой ещё не были, а ты смутилась и покраснела?
- Ты вечно говорил какие-то странные вещи, и я никогда не понимала, как на это реагировать, то ли ты шутишь, то ли всерьёз…
- А ты всегда смущалась и опускала глаза. Пора положить этому конец и начать новый этап в наших отношениях, больше нет смысла противиться тому, что так очевидно. Я подарю тебе самое вкусное пирожное, ты будешь есть его долго-долго, наслаждаясь каждым кусочком, а я буду сидеть рядом и ждать, когда же кусочек шоколада останется у краешка твоих сладких губ, и, тогда я сделаю так…