Бутовские зарубки

Анастасия Чернова
        БУТОВСКИЕ ЗАРУБКИ
АВТОР: - ДАТА: 28.06.2016 В ПАМЯТЬ ВЕЧНУЮ...
При жизни им не довелось встретиться, отслужить совместно молебен, совершить Литургию или просто поговорить. Однако  сегодня мы вспоминаем их в один день и произносим их имена за одной Литургией. Двадцать седьмое июня – день памяти священномучеников протоиерея Николая Виноградова, протоиерея Александра Парусникова и диакона Николая Запольского.
Три июньских новомученика
В их судьбе много общего, одна линия жизни, прочерченная еще их предками – священнослужителями дореволюционной России. Все трое родились в семьях священников, закончили духовные семинарии и служили неподалеку от Москвы в сельских храмах. У них были многодетные семьи, окруженные большим числом родных, друзей, прихожан. Было и усердие в церковном служении и просветительской деятельности, в устроении школ и приобщении крестьянских детей к основам православного вероучения. Так бы и шла их жизнь размеренным выверенным шагом, исполненным любви к Богу, своей семье и пастве. С детьми он был ласков – говорили об отце Александре – никогда их не наказывал, только говорил: «Не ссорьтесь, не ссорьтесь».

Устремляя свои взоры в духовные обители, протоиереи Николай Виноградов, Александр Парусников и диакон Николай Запольский вели за собой и других. И что бы ни случалось, благодарили Бога, признавая на все Его волю.

Второго июня 1938 года тройка НКВД приговорила всех троих священнослужителей к смертной казни. Затем, по установленному порядку, их сфотографировали для палача, чтобы не произошло ошибки при исполнении приговора. И 27 июня  протоиерей Николай Виноградов, протоиерей Александр Парусников и диакон Николай Запольский были расстреляны и погребены в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

У современного человека, имеющего представление о статьях Уголовного Кодекса, невольно возникает вопрос: за что? Неужели они совершали убийства, грабежи, развращали своих и чужих детей, брали взятки?.. Если они этого не делали и, тем не менее, были осуждены органами власти к самой высшей мере наказания, значит, преступна сама эта власть.
Это вопросы для нашего соборного размышления.  А причисленные к лику святых новомученики и исповедники российские, взявшие свой крест и последовавшие за Христом, ныне с Ним и пребывают. И мы просим их, извергнутых из толпы, торжественно шествующей «вперед к коммунизму»: «Святии священномученицы Николае, Александре и Николае, молите Бога о нас».
Татьяна Чернова
"Православная Москва", 2016, 28 июня