Диалог

Джордж Вервольф
- Во что ты веришь?
- В каком смысле?
- Ну, ты христианин или атеист? Может, ты вообще исламист?
- Ха! Я такой же исламист, как ты – математик.
- Согласен. На ноль делить нельзя.
- Аллах Акбар! Да я шучу. На самом деле, мне трудно определиться со своей верой. Недавно наткнулся на течение, которое очень близко к моему пониманию веры.
- И каково понимание твоей веры?
- А таково, что у нас есть создатель. Это точно. Мы не могли вот просто так эволюционировать, эволюционировать, а потом раз, резкий скачок мозга и невероятно быстрое развитие человечества…быстрое для вселенского масштаба.
- А как же теория Дарвина?
- Теория – это неподтверждённое убеждение. Да, на него можно положиться, но нельзя быть уверенным на сто процентов. Так вот, о чём я. У нас есть Создатель, Создатель целой Вселенной, который по известной ему причине решил оставить нас, чтобы смертные жили своей жизнью. Течение деизма это называется. Но я не могу быть уверенным точно.
- Почему?
- Деизм отрицает иные мистические явления, например, духи, призраки и прочая бесовщина. Я-то верю в это. И как тут быть?
- Да, дилемма.
- Понимаешь, в моей вере не всё так просто. Я вроде как и христианин, но я верю в возможность существования и иных, древних богов, таких как Тор, Один.
- Да мы уже в Скандинавию рванули! Знаешь, прослушивание Wardruna на тебя плохо влияет. Так, глядишь, и в шаманизм поверишь.
- Не, Wardruna меня вдохновляет на мысли и отвлекает от жизненных мелочей. И от твоего сарказма!
- Ой, всё!
- Мне сложно понять, что же нас создало, что поспособствовало тому, что мы сейчас существуем? Что создало Вселенную? А что за её пределами?
- Так Вселенная бесконечна.
- Ха! Ты ещё скажи, что инопланетян не существует, а мы – единственная раса во всей Вселенной! Это крайняя степень ЧСВ нашей расы (ЧСВ – чувство собственной важности). У всего есть конец, в том числе и у Вселенной. И у времени есть свой конец, ибо оно как-то началось, это время.
- Ну так ты не ответил, что из себя представляет твоя вера?
- Есть Создатель, он сотворил мир, а после оставил этот мир на усмотрение тамошних обитателей. Но если Бог сотворил нас по своему образу и подобию, это объясняет нашу жестокость. Жестокость свойственна богам. Это священники утешают прихожан тем, что Бог любит всех и ждёт нас Рай непогрешимых. Нет, Богу свойственна жестокость, ибо с большой властью приходит большая ответственность, а в ответственности приходится принимать слишком тяжкие решения. Богам свойственна жестокость и милосердие. Каков Бог, таков и правитель на Земле.
- Я потерялся в твоих мыслях.
- Я тоже… Похоже, нам никогда не суждено понять эти очевидные, но невероятно сложные для понимания вещи. Если углубиться, то можно сойти с ума.
- Именно так ты объясняешь то, почему ты лежишь на ветке парковского дерева как кошак, свесив ноги, а из единственных собеседников только ты сам. Друган, ты с самим собой разговариваешь! Это признак сумасшествия.
- Признак сумасшествия – это когда человек является убеждённый в своём мировоззрении и не считается с иными. Нельзя быть уверенным в чём-то. Даже если человек говорит, что он в чём-то уверен, то он всего лишь прибавляет каплю храбрости. Это некая замена фразе «я рискну». «Я уверен» - это поднятие самооценки.
- Ты будешь писать продолжение, или как Джордж Мартин будешь десятилетиями писать одно произведение?
- Хер его знает. Понимаю, что обязан, но я не знаю, как продвинуться дальше, чтобы не вышел шлак.
- У тебя не выйдет шлак.
- А если у моих трудов будет мало читателей? Мало тех, кто поймёт, кто узнает правду с точки зрения одного молодого человека, который обезумел от того, что понял большинство вещей?
- Ты уверен в том, что ты понял эти вещи?
- Я не знаю. Я не уверен. Я не уверен в понимании Вселенной, я не уверен в своём мировоззрении. Я не уверен в том, что я допишу «Монолог Некроманта». Я не уверен в том, что я добьюсь своей мечты. Но знаешь, что не даёт мне оградиться от этого?
- Что?
- Вера. Вера в мечту. Это единственная подтверждённая и правильная вера.
      Я спрыгнул с ветки и побрёл домой, а в голове продолжали звучать мелодии Wardruna, которые хранят в себе множество тайн о своих рунах и богах.