Литературные анекдоты

Вениамин Пухман
-Кто помнит название первого сборника Маяковского?
-"Я".
-Ну если ты помнишь, то скажи всему классу.
***

-Вы различаете передненёбные, средненёбные и задненёбные звуки?
-Ах, отстаньте со своими поднёбками.
***

-А чего это ты стал за узбечками приударять?
-Перефразируя "Фауста":
"Я отдаю узбечкам предпочтенье.
Та, что неделю будет подметать,
Всех лучше приголубит в воскресенье".
***

Хрущев в театре смотрит спектакль Чехова "Предложение". На сцене персонажи спорят кому принадлежат Воловьи Лужки.
-Воловьи Лужки наши.
-Нет мои-с.
-Нет наши.
-Нет мои-с.
-Наши! Хоть вы два дня доказывайте, хоть наденьте пятнадцать фраков, а они наши, наши, наши!..
-Нет, мои-с, мои-с, мои-с!!!
Хрущев: -Какой еще маис? Пусть Воловьи Лужки кукурузой засеют.

***
У парня с девушкой было романтическое свидание. Ужин при свечах, шампанское. Дело уверенно шло к жаркой ночи, но вдруг девушка попросила парня почитать ей стихи про любовь. Парень растерялся и стал читать ей то, что помнил:
Какой-то домовой стерег богатый клад,
Зарытый под землей; как вдруг ему наряд
От демонского воеводы -
Лететь за тридевять земель на многи годы.
А служба такова: хоть рад, или не рад,
Исполнить должен повеленье.
Мой домовой в большом недоуменье,
Как без себя сокровище сберечь?
Кому его стеречь?
Нанять смотрителя, построить кладовые:
Расходы надобно большие;
Оставить так его, - так может клад пропасть;
Нельзя ручаться ни за сутки;
И вырыть могут и украсть:
На деньги люди чутки.
Хлопочет, думает - и вздумал наконец.
Хозяин у него был скряга и скупец.
Дух, взяв сокровище, является к Скупому
И говорит: "Хозяин дорогой!
Мне в дальние страны показан путь из дому;
А я всегда доволен был тобой:
Так на прощанье, в знак приязни,
Мои сокровища принять не откажись!
Пей, ешь, и веселись,
И трать их без боязни!
Когда же придет смерть твоя,
То твой один наследник я:
Вот все мое условье;
А впрочем, да продлит судьба твое здоровье!"
Сказал - и в путь. Прошел десяток лет, другой.
Исправя службу, домовой
Летит домой
В отечески пределы.
Что ж видит? О восторг! Скупой с ключом в руке
От голода издох на сундуке -
И все червонцы целы.
Тут Дух опять свой клад
Себе присвоил
И был сердечно рад,
Что сторож для него ни денежки не стоил.

Когда у золота скупой не ест, не пьет, -
Не домовому ль он червонцы бережет?

-А где же здесь про любовь?
-Ну, про любовь к деньгам.
-Понятно. У тебя сегодня тоже любовь будет ... платоническая.
***

Учитель литературы спрашивает:
-За что Пушкин призывал в своем произведении гнев Божий на капитана Борозду?
Вовочка руку тянет:
-За то, что разлюбил он, греховодник, нашу матушку п...зду.
-Садись, два.
-За что два?!!! В тексте же так написано!
-На заборе тоже много чего написано, но это не дает тебе право материться в классе.
Запомни, Вовочка, за гомосексуализм.
***

-Вовочка! Это что за хулиганство? Было задание нарисовать что-нибудь по сказкам Пушкина. А ты что нарисовал?
-Это иллюстрация к сказке Пушкина "Царь Никита и 40 его дочерей".
***

На уроке литературы Марья Ивановна дает задание:
-Дети, скажите, о чем вы мечтаете? Только ответить вы должны цитатой из какого-нибудь классического произведения.
Вовочка руку тянет:
-А можно я отвечу цитатой из произведения Лермонтова «Петергофский праздник»?
-Можно. Так о чем же ты мечтаешь?
-О мягких ляжках, круглых жопках.
-Фи, Вовочка! Выйди из класса!
Вовочка в дверях поворачивается и говорит:
-Эх, плохо вы, Марья Ивановна, русских классиков знаете.
***

- Я вижу: мыслью ты измерил целый мир,
Постиг планет могучее движенье,
Рожденье звезд и их происхожденье,
И весь порядок жизни мировой
Есть только беспорядок пред тобой!

- Молодец, сынок, хорошее стихотворение. Но игрушки убирать все равно надо.
***