Теория Бытия. Глава 34. Духовность

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 34. Духовность.

Духовность, является неотъемлемой частью общей культуры человека! Традиционно, ее связывают с религиозной культурой, ибо основой духовности считается некое состояние человеческого духа! Но ни один из религиозных и научных деятелей современности не дал ясных определений, - что же есть на самом деле духовность и что представляет из себя человеческий дух?

Ранее, мы выявили, что физическая культура, интеллект, семейное воспитание, трудовые и профессиональные навыки, этика, экология, мораль, нравственность, сексуальное воспитание и множество других очень важных качеств и способностей человеческой личности, являются составными частями общей культуры человека. Все эти качества физического, умственного, социального и мыслительного происхождения, представляют из себя многослойный пирог, который и составляют личность человека.

Венцом этого многослойного пирога является мыслительная деятельность человека, которая способна конвертировать преимущества совместной деятельности, в атрибуты и артефакты человеческого бытия. Именно они становятся основой множества технологических и культурных преимуществ, которые и составляют эволюцию человеческого общества. Отчасти, духовность, представляет из себя сумму всех качеств человеческой личности умственного, социального, физического и мыслительного происхождения, которые наделяют человека функциями самого Творца жизни!

Духовность и качество функционирования разумного поля человека, - являются понятиями тождественными. Разумное поле человека способно генерировать энергию разума. Непрерывная генерация частицы энергии разума в разумном поле человека, и есть человеческая мысль, которая в последствие способна преобразовать преимущества совместной деятельности, в плоды человеческого труда. Но технологическое и культурное развитие человеческого общества зависит от качества человеческой мысли. Если разумное поле человека составлено из множества позитивных качеств человеческой личности умственного, социального, физического и мыслительного происхождения, то сам потенциал частицы энергии разума является мощным источником добродетели, и способен конвертировать преимущества совместной деятельности, в технологические и культурные преимущества, которые могут стать неотъемлемой частью мира окружающей человека гармонии на ее, более высоком эволюционном уровне.

К сожалению, человеческая личность весьма зависима от качества социального пространства. А оно развивается по законам инерции, где пороки, на протяжение многих тысяч лет человеческой истории, стали превалировать в общей культуре человека. Культ разрушения мира окружающей человека гармонии, конвертировался в качества и способности человеческой личности. Они превалируют не только в поступках, мыслях и делах человеческих, но и оставили свой след в атрибутах и артефактах человеческого бытия. Разрушительного и негативного, в модели человеческого бытия, становится намного больше, чем безопасного и позитивного!

А если человеческое общество развивается вопреки законам гармонично сотворенного мира, то и качество человеческой личности будет искажено ровно настолько, насколько искажено технологическое и культурное пространство человеческого бытия. В наше с вами время, частица энергии человеческого разума, обладает слабым потенциалом к творению и мощным потенциалом к разрушению.

Исходя из вышеизложенного, мы можем говорить о нескольких состояниях человеческой духовности. Истинная духовность может проявить себя только в условиях идеально сбалансированного человеческого социума, где личность и общество функционируют во благо добродетели и не противоречат законам окружающего нас мира гармонии. В этом случае и само человеческое общество становится источником формирования гармонически развитой личности, которая, в свою очередь, становится источником безопасного творения. Общество и личность взаимодействуют друг с другом в условиях саморазвивающейся модели, которая нацелена на выполнение целей и задач эволюционных преобразований человеческой цивилизации.

Но в наше время, человек и общество далеко стоят от истинной духовности. В современном научном мышление нет представлений, что из себя представляет идеальная модель социума и что из себя представляет гармонически развитая личность? Мало того, ни современной научное мышление, ни религиозное мировозрение, не имеют представления ни о целях, ни о задачах человеческого бытия, ни о законах мироздания, ни о миссии человечества.

В настоящее время, когда пороки доминируют в общей культуре человека, и основным элементом  их сдерживания являются законы внешнего и внутреннего управления социума, то современное состояние человеческого духа, следовало бы назвать, - искаженным. Это состояние человеческого духа находится на границе человеческих пороков и человеческой добродетели, где человеческая добродетель явно уступает человеческим порокам!

К сожалению, в наше с вами время, борьба с человеческими пороками, не рождает добродетель, а глушит пороки! В условиях противоборства с человеческими пороками, мы сталкиваемся не с истиной духовностью, а с искаженной духовностью. Истинная духовность основана на добродетели, которая является основой технологического и культурного прогресса, которое не противоречит законам гармонично сотворенного мира. Искаженная духовность способна противостоять порокам, но не создает те качества и способности, которые могут быть основой безопасной эволюции человеческого общества. Именно такое состояние человеческого духа в наше с вами время, влияет на человеческую любовь, семейные отношения, трудовые и профессиональные навыки, технологические и культурные преимущества, интеллект, мораль, физическое развитие и многие другие качества и способности человеческой личности и общества, искажая их добродетельную первооснову.

Но еще более опасной для человека, человеческого общества и мира окружающей нас гармонии является, - бездуховность! В отличие от искаженной духовности, - бездуховность игнорирует какие либо законы внешнего и внутреннего управления социума, и полагается только на законы преступного мира. А в высшей стадии своего негативного развития, - на тотальную деградацию общественного сознания и общественных отношений, которые на практике заканчиваются беспределом! Беспредел, это такое состояние общественных отношений, где порокам нет никакого противодействия!

Бездуховность человека основана на качествах и способностях человеческой личности низкого содержания. В условиях, когда общество не имеет иммунитета в противодействие человеческим порокам, а в общественных отношениях преобладают низкие принципы обладания и низкие принципы потребления, первыми под удар попадают механизмы функционирования институтов государственной власти. На место конструктивному страху, которое требует от народа и власти следовать законам и морали, приходит деструктивный страх. Деструктивный страх, это страх, который не глушит пороки, а напротив, - культивирует их. Особенного развития деструктивный страх получает в условиях диктаторских режимов, где государственная пропаганда нацелена на сохранение власти определенного клана, рода или семьи, в ущерб интересам нации, общества и народа.

Создаются все условия, где институты государственной власти становятся бутафорскими организациями, отходят от принципа справедливости и нацелены на ущемление прав и свобод граждан, в то же время, - культивируя человеческие пороки на всех уровнях общественных отношений. Ни власть, ни народ, неспособны противостоять человеческим порокам ни наверху, ни внизу общества. В разумном поле человека генерируется частица энергии разума с посылом к разрушению мира окружающей человека гармонии. В условиях тотальной бездуховности, эта частица не имеет ограничений в разрушение личности и общества, ибо социальный организм не имеет никаких механизмов для противоборства человеческим порокам!

Бездуховное общество и бездуховная личность, становятся мощным источником разрушения социального пространства. Зло приходит на место добру! За таким качеством общественного сознания, следует падение общества, разрушение государства, а затем и исчезновение нации и народа, с политической, а затем и с географической карты мира!

Современное человечество сотворило искаженное социальное пространство, которое выстроено на низких принципах потребления и низких принципах обладания, функционирующих в условиях противоборства человеческим порокам. И это тоже духовность, но духовность искаженная, порожденная на сумме человеческой добродетели и человеческих пороков. Искаженная духовность, лишь отдаляет час саморазрушения цивилизации. Отчасти, искаженная духовность, это пассивная фаза саморазрушения цивилизации.

Активной фазой разрушения человека, человеческого общества и человеческой цивилизации, является бездуховность. Она основана на человеческих пороках,  на способности культивировать деструктивный страх, на разрушение человека, общества и мира окружающей человека гармонии. Бездуховность, - один из многих инструментов эволюции, который нацелен на уничтожение социального пространства, неспособного следовать законам гармонично сотворенного мира. Мировая история неоднократно это доказывала!