Расстояние

Иван Серенький
Время и дистанция воздействуют на                температуру отношений существенно…

Он в центре Вселенной. Тишина. Поиск спокойствия в себе. Мысленный осмотр мира. Еле слышный шелест звёздных скоплений.
Явился сигнал, заставил обратить внимание на себя и принёс ясность – это Она…
Звук её голоса напомнил о былом, о свете блаженства в груди, о теплоте соприкосновений.
С ноткой обыденности, хотя минули века после последних слов, и века веков после последних объятий, она сказала: - Как дела. Есть свежее в мирах, или как…
- Ты где? – спросил Он.
- Всё там же пока, в Альфа Центавре – с лёгким вздохом прилетела весть.
- Рад, что получил от тебя сигнал, каковы перспективы.
- Хочу в нашу Галактику переместиться, там скоро будет праздник Провозглашения.
- Будет – сказал Он.
- Хочу в твоём мире отдохнуть, чайную церемонию… Мне нужно посмотреть Патамэк и кое что ещё, через твой винвизер.                                “ Она будет рядом. А я так хочу забыть горечь последних размолвок и недоразумений с ней, её незабываемое, « а не хочу», « ты меня разочаровал», «я не обязана» - сразу возникли в его мозгу горько-раздражающие мысли, хотя и голос её притягивал, и образ её намекал, а сам он был одинок.
С  трудом, набравшись  долго  ожидаемой решимости, он сказал:
- Послушай, дорогая. Патамэк, конечно, посмотреть вполне…, но…  Пойми меня правильно. Опять у нас  те же грабли под ногами. Есть такой афоризм – « Скандал – заменитель секса».  Наши с тобой отношения свелись к скандалам, к взаимным упрёкам, неудовлетворённой потребности друг в друге, уж во всяком случае, для меня. А уж и сил нет. Я раздражаюсь. Тупик. Любовь и секс исчезли, остался скандал. К любви перейти мы не можем. Преграда… Скандалы, если мы рядом – неизбежны. Дружить, как ты говорила, можно, но лучше будет, если где то там, не в моём мире, на нейтральных территориях, если встретимся, случайно…  Не ищи  поводов посетить мою ячейку. Как психолог, ты должна бы знать, что проделала с моим здоровьем…
- А что, я разве виновата?! Тебя, с твоим, плохим настроением, не поймёшь! – зазвенел её голос, но, уже с воркующей ноткой  добавил:
- Просто… Помня о светлых веках… Возможно… С начала… Как хочешь, дорогой.
Он спросил, заранее уверенный в ответе:
- Ты любишь меня, хочешь меня.                – Нет конечно – с лёгким оттенком негодования пришёл ответ – Договарились ведь, между нами  ничего не было.                – Ну, вот, видишь, всё так. Не было, нет, и не будет  – с облегчением и затаённой горечью ответил он, зная, что « Было!»               
- Если не хочешь помочь мне, лентяй, то ты меня разочаровал – оттенок превосходства появился в ответе.
- Спасибо за сигнал. Всегда рад принять. Но… пожалей меня, не бросай кость, как голодной собаке, для меня важно, или – или.
- Спасибо за беседу, мог бы и сам меня с юбилеем поздравить в прошлую декаду, своим сигналом.
- От тебя не было вестей столетиями, ты ведь сама к этому шла, ответив мне однажды, что всё, отношения прекратились. Однако нет ещё, … и жаль, нас остаётся всё меньше и меньше, хотелось бы забыть… - начал он.
- Конечно, конечно, надо бы! Ну ты злопамятный! – перебила Она.
- Не приходи – с тяжёлым вздохом вымолвил он, думая о горечи скандалов, зная на практике о железной правильности закона « Скандал – заменитель секса».
… Ему так хотелось оставить в сердце её, ту, ласковую и тёплую, интересную, встречи с которой были радостным праздником. А источник раздражения, нервической досады в образе её преображённой впоследствии, изгнать из сознания, подсознания, забыть о существовании её сварливо-негодующих криков и гневных стрел во взорах.
3.07.16.