Коронный Удар

Дмитрий Грудинин
Этот удар заставлял падать на колени...
Я его уже потом, гораздо позже, увидел у Жерара Депардьё в фильме "Папаши".

А пока мне рассказал мой папа про то, как будучи в студенческой молодости своей на Целине, которую надо было поднимать, дежурил он в своём лагере по столовой.

В столовой он был один. Все были на работе. И к нему забрёл с соседнего поселения бывший зек, весь в синих наколках, с золотой фиксой и круглой как гиря, бритой головой.

Разговор у них получился напряженный. Гость чего то хотел. Получил отказ. И стал наступать шаг за шагом на моего папу, все время поднимая градус разговора. Его целью была драка.

Неожиданно доски из которых был сколочен пол кухни, резко прогнулись и мой папа резко отклонился, оступившись назад.

И тут же мимо его лица просвистел снаряд, который был головой его собеседника.

Осознав, что его удар впервые не достиг цели, зек проникся уважением к моему отцу и их встреча закончилась благополучно...

Меня отец всегда учил не начинать драку первым. Я ненавидел драки. Но драться иногда приходилось и пропуская первый удар, я всегда проигрывал сражения юности.

Но после этого рассказа я взял на вооружение этот удар. И он, всегда неожиданный, ставил на колени всех имевших несчастье затевать со мной драки...

Это уже было моё собственное открытие- когда назревает драка - необходимо ударить первым...