Милицейская куча - мала

Владимир Хмелев
  Говорят, что в жизни бывают истории ещё круче, чем те, которые выдумывают всякие там писатели. Соглашусь с этим мнением, так как был тому многократным свидетелем. Вот взять, к примеру, милицию. В кино показывают, что сотрудники в основном пьют водку, курят, «крышуют» магазины и в промежутке иногда ловят преступников.  В жизни всё несколько не так, но все эти элементы присутствовали в разной пропорции.  И водку пили.  А кто пил? Да, в основном те, у кого был кабинет и возможность там остаться надолго: опера да следаки. Почему пили? Да, разгрузка такая от нервных стрессов. Но в те времена опера еще работали, а те,  кто поопытней, часто раскрывали преступления действительно не выходя из кабинета – такая мощная агентура у уголовного розыска была! Сейчас не те времена, ни те опера.  Да, что об этом, когда в работе милицейской столько юмора!
  Дело было в 90-х годах, когда Сергей  устроился работать в линейный отдел милиции на одной из многочисленных железнодорожных станций ДВЖД.  Только прошел стажировку, получил  офицерские погоны, форму, а тут и славный День милиции подошел – 10 ноября. Так как этот праздник самый главный в местном ЛОВД, то праздновать его было принято  широко. Вот и в тот памятный год   подготовка к празднованию  прошла вполне успешно: начальник милиции  майор  Лысенко прошел по руководителям магазинов и ресторана,  которые располагались близко к железнодорожному вокзалу, попросил, так сказать, помочь родной милиции отметить свой профессиональный праздник. Помогли.
   Действо проходило в «красном уголке» в здании  вокзала.   Сотрудников собрали почти всех – человек тридцать, ветеранов, руководство станции.  Стол ломился от бутылок водки, закуски, но обилие алкоголя вовсе не смущало коллектив отдела, так как ребята были крепкие, тренированные.
 Начало было спокойным, традиционным: грамоты, благодарности, поздравления. Потихоньку перешли к водочке, не спеша так, основательно.  Пили, выходили покурить, опять пили, вспоминали  ветеранов, как старейший старшина рассказывал о суровых сороковых годах, когда он еще молодым милиционериком шашку на боку носил.  В залу пошла волна удивления и жалости, что нету сейчас у милиционера шашки на боку, а только палка резиновая. А  кто ее боится? А так бы задержал хулигана или вора, а он ерепенится, а ты раз, шашку достал,  и вжик ему по ручкам шаловливым и нету их! Красота!
   Постепенно шум в зале нарастал, коллектив перешел ко второй стадии потребления водки: по малым группам. Сергей периодически выходил в зал ожидания, смотрел за порядком. Водки он много не кушал, так как был молод  и опасался, что если весь отдел  милиции  уйдет в «КомиАССР», то есть накушается до коматоза, то кто службу будет нести?  Казалось молодому  офицеру милиции, что все преступники, зная о бурном праздновании Дня милиции, тут же бросятся на свои черные промыслы.  А ловить их будет некому.
    Сергей бдительно обходил  здание станции, посматривал за своими коллегами. А им уже было хорошо, многие курили прямо на ступеньках вокзала, громко смеялись, в общем, веселились.
    Беда пришла в лице сотрудника из городского отдела милиции.  Он каким-то образом зашел на «огонек» к своим коллегам и зря это сделал. С городскими сотрудниками у железнодорожных милиционеров часто возникали неприязненные отношения по разным причинам.  То городские отказывались пьяного в «мойку» везти, то ГАИшники на дорогах козлили, в общем,  как-то профессиональная дружба не заладилась. Но  отдельные сотрудники были нормальные.
 Сотрудник, который зашел на «огонек» был вроде бы свой: жил неподалёку от вокзала, часто заходил в «дежурку»  и его все знали. Поэтому, заметив его в дверях «красного уголка», многие закричали: «Штрафную!» -  и замахали руками в приветствии. Распитие полилось дальше.
  Сергей вышел из зала, сделал свой бдительный круг вокруг вокзала. Бандитов не было, никого не грабили, стояла тишина, прерываемая только радостными криками из помещения «красного уголка».  Затем тональность звуков изменилась, послышались крики.  Молодой офицер ускорил шаг, завернул за угол здания вокзала. На ступеньках никого не было. Сергей вбежал по ступеням, быстро прошел через зал ожидания и подошел к двери «красного уголка», резко распахнул двери и обмер от «картины маслом».
   На полу лежало человек двадцать его коллег в натуральной куче – мале, прямо такой пирамидой. И при этом все пытались кого-то мутузить. Сергей и еще несколько сотрудников кинулись разбирать эту кучу – малу за ноги, за руки. Коллеги сопротивлялись, рвались опять в кучу, кричали. Трещали рубашки, слышались шлепки ударов. В пылу борьбы за мир и дружбу Сергей понял причину мордобоя: внизу, на полу лежал сотрудник из ГОВД и весело хохотал, а остальные пытались его побить, но не могли в силу крайней стадии опьянения. Они просто завалили гостя своими телами, но нормально ударить не могли, выходило все как-то по своим.
   Когда кучу из горячих и медленных тел разобрали, все сели вместе с гостем за столы,  дружно пытались вспомнить, кто первым крикнул: «Бей городских!»
  В общем, нормально так встретили День милиции. Было, что вспомнить…