Планета Кедров. часть 19

Савицкая Пищурина Татьяна
Коридор, ячейки по сторонам, мальчик, книги и даже водопад за каждым из экранов потеряли объем, формы, цвета, обозначившись лишь грубыми, примерными геометрическими линиями. Ничего важного-  черкания на листе бумаги, скучный школьный урок. Словно чашка, стоящая на столе, которая не становится иного размера или содержания от повышенного внимания разглядывающих ее человеческих глаз. Информация на уровне быта. Конечно, все взаимосвязано, конечно бесконечно, несомненно- сложнее просто физики.

Есть ли разочарование от впустую потерянного времени в суете бытового перетаскивания книг, словно разглядывания той самой чашки на столе? Нет, не существует ни времени, ни разочарования. Есть только странное желание двигаться. Быстро, еще быстрее! И все поддалось навстречу стремлению.

Появилась лавка. Знакомый мрак, знакомый полумрак, нагромождение вещей, девочка, матрешка. Мария улыбается и встает с того места, где рисовала. Матрешка падает и переворачивает стакан с окрашенной водой. Я бросаюсь помогать. Когда вбегает мать и охрана, нас уже нет в комнате. Мы сушим рисунки на заднем дворе под высоким крыльцом. Демонстрация утихает, и  я, наконец, найден. Мама журит меня, и мы выходим на улицу. И я… не падаю.

Вперед, немного вперед! …

Огромный стол, я такой же огромный восседаю в огромном кресле, пью какую- то дрянь. Отставляю стакан и поднимаюсь. Жуть, вот это живот! Поболей, чем у Степана. Дверь распахивается. Вбегает девочка, волосы ее почти белые, а в руках- та самая матрешка из лавки. Она смеется- папа, я хочу летающую подушку. Мария… Мария входит следом. Ее волосы спадают ниже плеч, взгляд усталый, строгий. Если бы мама твоя еще была жива, она бы разочаровалась- голос Марии дрожит. Я швыряю стакан в стену…

Назад!  Нет, не так быстро. Теперь в сторону. Да, сюда…

 Кто-то лежит в луже крови  лицом вниз. Это лаборатория в доме Возова. Рядом распахнут инкубатор сна, следы крови вокруг него. Я сижу в углу с немигающим и безумным взглядом. Волосы обуглены. Руки мои дрожат, соскользнув с колен на пол, начинают отбивать дробь о плитку. Раздается голос- операция успешно завершена, операция успешно завершена… Я улыбаюсь, в безумстве шепчу- бессмертие, бессмертие… Вдруг подскочив к телу, переворачиваю его. Это Мария. В груди ее зияет рана…

Так, назад. Нет, вперед! Далеко в сторону. Быстрее! Или может в другую сторону?!




- Играешься?- раздалось отовсюду.

Пространство закружилось. Тот же голос добавил:

- Ну- ну, хватит хаоса в движениях. Никак не избавишься от него. Понимаю, Сергей из тебя по- прежнему никудышный…

Появилось белесое облако, расползаясь в стороны, начало приобретать  формы. Нечто пушистое, похожее на кота, прикоснулось к лицу, забралось уютом в нос. Захотелось поглубже уткнуться в этот шерстяной живот и уснуть беззащитным котенком. Ощущения при этом стали настолько яркими, что сомнения даже не попытались возникнуть. Это была Мария. Теплый голос ее завибрировал:

- Я с трудом помню свои ощущения на Земле.

- Ты шпионила за мной.

- Не помню. Возможно. Я так заигралась ролью грешного человека, что позабыла, зачем пришла. Зато показала, что такое возможно и в нашем мире. Заволновались все. Раньше считалось- невозможно упасть на уровень ниже.
 
- Это ты о чем? Что за мир?

- Трудно объяснить. Здесь не работает человеческая логика. И логика, и физика у нас другая. Однако, мы с вами. Всегда рядом, но ненастойчиво. Мой случай, правда, исключение… За это мне и отвечать. Я нарушила правило легкости вмешательства. Возможно, меня изолируют за это.

- Вы в другом мире?

- Скажем так- в ваших эмоциях. Приходим тонкими мыслями, любовью, мимолетными желаниями, вещами и радуемся, когда это вызывает в вас истинный порыв, взрыв. Такова наша работа.

- Прямо в эмоциях? Где-то в нервной системе?

-Тсс, не думай логически, ты его разбудишь.

- Кого?

- Мозг. Он выбросит меня, я слишком приблизилась.

- Ты приходила вызвать этот самый порыв?

- Да.

- Но зачем рисковать? Каков толк? Ведь не материальный же?

- Нет, не физический, конечно, тем более, в вашем смысле. Понимаешь, сложно нам смотреть на детей, которым очень тяжело. Они карабкаются на забор, падают, ушибаются и снова продолжают возню. А ведь прутья и так позволяют перейти препятствие. Просто оно невидимо физикой, вашим зрением, вашими науками. С любовью наблюдаешь, однако прямо указать не можешь. Так, если только вызвать эмоцию, мысль или подбросить камешек. Я не выдержала, не знаю почему.

- Ты приходила указать прямо?

- Нет, я выбрала другой сложный вариант- стать человеком с его слабостями и борьбой, прожить рядом и указать словно бы прямо. Не отрицалось, что это будет очень сложно- переубедить близкого и любимого. Однако, вопреки всем предположениям, я не справилась даже с началом пути- не смогла побороть свои слабости и борьбу, успокоить хаос в себе.  И теперь я понимаю тебя- впервые на Земле очень сложно.

- Впервые? Что значит впервые?

Громкий металлический лязг ворвался в пространство. Шерстяной живот отбросило в сторону, и нечто ударило по ушам. Ощущая боль и страх, Сергей успел почувствовать- мозг проснулся, защищаясь, убрал опасность.

Продолжение следует.