Назад в будущее на DeLorean DMC-12

Станов Алексей
Назад в будущее на DeLorean DMC-12

«Док, а почему ты выбрал именно DeLorean?
А потому, Марти, что нержавеющая сталь кузова
благотворно сказывается на завихрениях потока времени…»

фильм «Назад в будущее»
         
      На этом, бесконечно прекрасном свете, было придумано множество самых удивительных автомобилей. Многим из них так и не удалось побывать на нетерпеливом конвейере. А вот некоторые, только благодаря удачному фильму, останутся в человеческой памяти надолго. Самым известным автомобилем, который будучи уже снятым с производства и неожиданно прославился, это конечно серебристый DeLorean DMC12 из легендарной трилогии Роберта Земекиса  «Назад в будущее». Надо отметить, что выбор машины стал настолько удачным, что она вполне могла бы подойти для номинации «на роль актрисы второго плана». Правда, по фильму главному герою приходится отчаянно долго разгоняться, дабы достигнуть скорости в 88 миль в час (142км/ч). Кстати, это совсем даже не случайно. DeLorean оснащался 3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью всего-то 150 л.с. Он разгонял этот 1200-киллограмовый автомобиль до «сотни» за 11 секунд. И это при максимальной скорости в 177км/ч.
    К тому времени, когда Земекис выбрал DeLorean для своего фильма, тот не выпускался уже около двух лет. Всего компания DeLorean Motor Company произвела на свет примерно 9 000 этих спортивных машин. Поначалу для их покупки образовалась огромная очередь. Но затем ажиотаж как-то стих и нераспроданными осталось почти 2 000 экземпляров. Эти автомобили практически не ржавели, будучи произведёнными из стеклопластика с навешанными на основу 1мм панелями из нержавеющей стали (!), которые не окрашивались. После выхода фильма эта пара тысяч была мгновенно «расхватана» и автомобиль навсегда стал культовым.
    Но вернёмся к началу. В конце 70-х старина Джон Делориан задумал создать некий необыкновенный автомобиль. Сам он был просто хорошим инженером, поэтому мудро передал право осуществить свою идею итальянскому мэтру сеньору Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Тот, для придания новому автомобилю экзотики придумал для него двери, типа, «крылья чайки» (когда-то уже воплощённые в Mercedes 250SL). Хотели также установить на него роторный двигатель Ванкеля. Но вместо этого обошлись обыкновенным 6-циллиндровым двигателем и заднемоторной компановкой. Мотор Джону разрабатывали сразу 3 европейских фирмы. А именно Peugeot, Renault и Volvo  (PRV). А сам завод DMC находился (вы не поверите) в Северной Ирландии, да ещё и окрестностях Белфаста. Куда надо было прятаться рабочим во время ежегодного марша Оранжистов…?! Да и ИРА в те годы, отнюдь, не дремала.
    Самое весёлое случилось в 1982 году. Бедолагу Джонни, задолжавшему к этому времени всем и вся, арестовало ФБР. И всего-то «придумали» обвинить его в продаже партии кокаина. После неизбежного оправдания, банки всё же отказали Делориану в кредитах. К тому же североирландские рабочие лучше разбирались в бомбах, чем в сборке автомобилей. Качество выпускаемых машин было отвратительным. Не помогла даже гарантия на 5 лет. Машины попросту обменивали на новые, что затем зайти на очередной круг. В общем, к 1983 году проект был свёрнут.
    В 2008 году на фирме DMC Texas возобновилось производство DeLorean в количестве 20 штук в год(!). Машины продают по цене от $60 000, а также принимают заказы на восстановление старых DMC12. Кстати, цифра 12, как ни странно, ничего не значит (обычно, это количество цилиндров). И хотя после выхода фильма прошло почти 30 лет мы ещё долго сможем восхищаться этим экзотическим автомобилем, лишь благодаря столь удачному выбору режиссера.
   



 Этот статусный «киношный» Porsche 928.

      Знаете, когда герой Пола Беттани в фильме «Уимбилдон», прихватив с собой Кирстен Данст, удирая от «папарацци», впрыгивает в тонкошинный кабриолет Porsche 356, то как-то сразу напрашивается вывод об его финансово-душевном состоянии. Просто какое-то 30-летнее теннисное «чмо». Правда, так случилось, что в конце фильма он выигрывает этот Великий Лондонский турнир….
    И совсем другое дело, когда Эдди Мэрфи в «Чокнутом профессоре, «на время похудев», смело садится за руль красного демонического 10-цилиндрового Dodge Vyper. Ну, хочется «извечному толстяку» произвести, по случаю, впечатление на хорошенькую стройненькую мулаточку. Сразу виден выбор мужика, хотя и с плачевными последствиями.
    Но к чёрту американских монстрил. Раз начали с Porsche, так им и продолжим. Вот, к примеру, в приятно романтическо-авантюрном фильме «Рискованный бизнес» Том Круз в обнимку с Ребеккой де Морней, оседлав папин Porsche 928, лихо ускользает от преследующего их на Caddilac «нехорошего сутенёра». И окончательно оторвавшись от преследования, остановив автомобиль на тёмной улице, Том нежно гладит руль машины и удовлетворённо произносит: «ПОршэ».
     Мне тоже из всей многолетней штутгартской линейки милее всего именно 928-й. Не зря его в 1978 году признали лучшим европейским автомобилем. Особенно радует этот изящный кузов, спроектированный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатолия Лапина. Последний, будучи выходцем из Прибалтики, много лет проработал у Ферри Поршэ и приложил «свою руку» практически ко всем его моделям 70-х, 80-х годов. Ширина этого 4.5 метрового автомобиля составляла почти 1900мм (иди, милая, ко мне на заднее сиденье…). Porsche 928 выпускался параллельно с 911-м, но так и не смог составить ему конкуренцию. С середины 80-х «вредины» из BMW вывели на свет своего симпатягу 850. А другие штутгартские «гадёныши» вдогонку «выслали» своего превосходного Mercedes-Benz 500SL. И просуществовав на конвейере 22 года наш «среднемоторный» Porsche сдался «на милость победителям». Правда, и BMW 850 не долго «выдвигал свои запрятанные (как и 928-го) фары» на радость обожателям.
    Ага, ещё одному своему яркому появлению на экране Porsche 928 обязан занимательному фильму 1985 года «Ох, уж эта наука». Помните тот фрагмент, когда атакованная молоденьким плэйбоем в исполнении Роберта Дауни-мл., Келли ЛеБрок выходит из супермаркета и к ней, за рулём крутейшего 928-го, «подлетает» Энтони Майкл Холлл, вызвав абсолютный шок у своих сверстников, особенно у зазнайки Дауни.
   Да и в легендарном «боевике» от Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» Тони Монтана в исполнении талантливейшего Аль Пачино, покупает именно Porsche 928 S3, лишь только для того, чтобы произвести впечатление на несравненную Мишель Пфайфер. (Ну, не Rolls Royce же ему было покупать). Из этого следует, что мой любимый Porsche всё-таки и был создан для истинных покорителей женских сердец. И мне кажется, что и до нашего времени в Штутгарте так и не создали ничего более красивого.