***

Дарья Аредова
— Выпьешь?.. – скучающим голосом предложил демон.
Он вальяжно развалился в кресле с бокалом шампанского в руке.
— Пожалуй, – осторожно согласился мужчина, присаживаясь за столик. Собственно, в просторном светлом помещении помимо этого столика и двух кресел больше никакой мебели не наблюдалось.
— Итак, – продолжил демон, – с прискорбием уведомляю, что отныне я – ваш жнец.
— Кто?
Демон скривился.
— Жнец. Демон низшего ранга. Мы собираем души. Поэтому нас и называют жнецами. Понятно, смертный?
— Ага. – Мужчина подозрительно оглядел бокал и сделал глоток. Шампанское оказалось вкусное и явно недешевое.
— Отравы не держим, – поглядел на него демон.
— Ты чего, мысли читаешь?
— Разумеется. Я же демон!
— Это я понял, – кивнул мужчина. – Ну, и что мы будем делать, товарищ жнец?
Демон оживился и даже стукнул хвостом по узорному паркету.
— Люблю деловых людей, – радостно сообщил он. – Вкратце – я буду пытать вас до тех пор, пока вы не согласитесь продать мне душу.
— А дальше? – Мужчина, потянувшись, налил себе еще и закурил. Демон брезгливо поморщился.
— А дальше я буду пытать вас до тех пор, пока вы не развоплотитесь.
— Что-то не вижу разницы.
— Разница есть. – Демон подался вперед и сверкнул вертикальными зрачками. – После заключения договора страдания вашей души будут давать энергию Нижним мирам.
— Ага. А где моя выгода?
— Да вы издеваетесь?! – всплеснул руками демон. – Это наша фраза.
— И все же? Какая мне разница?
— Никакой. – Демон сник. Хвост дернулся из стороны в сторону. – Но это… хм… я могу исполнить любое ваше желание. Просите, чего хотите.
— Вот это разговор, – согласился мужчина.
— А-а… – Демон скучающе зевнул. – Вижу-вижу. Женщина.
— Именно, – удовлетворенно кивнул мужчина.
— Как примитивно…
— Примитивно – души в реакторы запихивать, – отпарировал мужчина, допивая шампанское прямо из горла и тут же извлекая откуда-то бутылку вискаря. – Ты меня, главное, телепортируй, а дальше я сам.
— Изволь, – презрительно фыркнул демон и махнул рукой.
— А-а, нет, погоди. – Мужчина поглядел на экран сотового телефона. – Отбой. Сам доберусь.
— Ка-ак?.. – растерялся демон. – У тебя в мыслях было, что ты не можешь перемещаться в другие измерения!
Мужчина улыбнулся.
— А я пошутил. Ну, бывай, жнец.
— Сам бывай! – разозлился демон. – Я тебе покажу шуточки! Ишь, ты…
И хлопнул в ладоши.

— Понравилось? – злорадно поинтересовался демон.
Мужчина, привалившись к стене, зубами затянул на руке окровавленную повязку.
— Нормально, – отмахнулся он. – Вот, были мы как-то на задании на одной планете…
— Вижу, – перебил демон. – А у тебя не военные истории есть?
— Нет, конечно, – мужчина удивленно посмотрел на него. – Я ж боевой офицер, ну. А ты меня войнами пугать вздумал. Дурак ты, жнец.
— Ну, погоди у меня!
Комната сменилась шумной городской улицей. Неподалеку лежал на боку перевернутый автомобиль, и бригада «скорой помощи» трудилась над двумя пострадавшими.
Мужчина побледнел и, как бы невзначай, затолкал пистолет в кобуру, натянув рукав уставной куртки на поврежденную кисть.
— Красивая. – Демон возбужденно постукивал хвостом. – Хочешь, твоя будет?
— Да уж… – как зачарованный, протянул мужчина, не отрывая взгляда от молодой медсестры с тяжелой русой косой.
— Ну, вот… – доносился мягкий, чуть хрипловатый голос. – Сейчас мы остановим кровотечение и поедем в больницу.
— Хочу, разумеется. – Мужчина покосился на демона, пряча руку за спину.
— Легко. – Демон оживился, разворачивая перед собой мгновенно материализовавшийся длинный свиток. – Подпиши контрактик!
— Ага, хитренький какой, – разулыбался мужчина. – Провел я тебя. Опять!
Демон приуныл. Мужчина, потрепав его по рогатой голове, направился к «скорой».
— Добрый день. Помощь нужна? – приветливо осведомился он. Девушка подняла на него серые глаза – и вдруг улыбнулась в ответ.
— Да… – отчего-то покраснела она. – Благодарю вас.
— Тьфу!.. – Демон ударом хвоста высек россыпь искр из асфальта и телепортировался в облаке серы.

Во дворе родильного дома было уютно, несмотря на моросящий мелкий дождик. Демон бесшумно материализовался на скамейке рядом и сердито уведомил:
— Курить вредно.
Мужчина скомкал опустевшую пачку и щелчком отправил ее демону в нос. Тот махнул рукой – и пачка, вспыхнув, осела на землю хлопьями пепла.
— Нервничаешь? – доверительно поинтересовался демон. Мужчина закашлялся, прикрыв лицо ладонью.
— Трудные роды.
— Потерять ее боишься, да?
— Пошел ты.
Демон на секундочку замер.
— Врач говорит, обвитие, гипоксия, ребенок вряд ли выживет.
— Да?.. – Мужчина резко развернулся в его сторону. Глаза у него сверкали, пальцы вцепились в край скамейки.
— Спасем? – уговаривал демон. – Одно слово…
— Кыш! – И в лицо демона выплеснулась вода из бутылки.
— А-ай!.. – Демон, зашипев, вскочил и завертелся на месте. По лицу у него поползли ожоги. – Нечестно святой водой брызгать!
— А шантажировать – честно? – отпарировал мужчина. – Смотри, у меня еще две таких в сумке.
— Рубашка от «Дольче и Габанна»! – скорбно взвыл несчастный демон, отчаянно отряхиваясь. – Ты знаешь, что демоническая кровь разъедает ткань?
— Новую купишь. – Мужчина, отвернувшись, извлек из кармана следующую пачку. – Брысь, я сказал.

— Опять кошмары? – Женщина, присев на краешек кровати, гладила мужа по руке. На руке белел старый шрам.
— Да ладно. – Он, улыбнувшись, слегка сжал ее пальцы. – Я привык. Да и кошмары, знаешь… уже не такие кошмарные. Все хорошо, родная. Ты не переживай за меня.
Она, отвернувшись, закусила губу.
— Не переживай… а как мы с теми… в том заброшенном городе дрались, и тебя едва не убили… а говоришь – не переживай…
Мужчина вздохнул.
— Связалась ты со мной на свою голову… – пробормотал он. – Не надо было к тебе тогда подходить.
— Вот еще! – Она фыркнула. – Всех победим, не драматизируй.
Демон как-то печально глянул из зеркала. Последние месяцы он выглядел подавленным. Женщина встала и, скинув платье, швырнула на зеркало, из которого немедленно потянулись струйки серного дыма.
— Сейчас, – улыбнулась она. – Только окно открою.
— Только фехтование – по расписанию, – напомнил ей муж. – Я тебя еще не всему научил.
— Ты научишь, – пообещала она, обнимая его за пояс. Из зеркала донесся обиженный вой.

— Ну, чего ты ко мне прицепился?.. – Мужчина закурил, зажав бутылку шампанского между колен. – Почему я? Менее упрямую жертву не могли найти? Проще было бы.
— Дурак ты, – буркнул демон. Рога его чуть подросли, и уже торчали из вихря черный кудрей. – Абы какая душа не подойдет. Нужны сильные души. Такие, как ты. Кстати, жене твоей уже жнеца приготовили. На днях здесь будет.
— Что?!.. – Мужчина едва не выронил сигарету. – Так мы не договаривались!
— А чего ты хотел? – удивился демон. – У нее тоже сильная душа. Рано или поздно это должно было случиться.
— Нет! Должен быть выход!
— Не сверкай на меня глазами, – проворчал демон. – Все идет своим чередом, и мир живет по своим законам. Ты на них никак не повлияешь.
Мужчина некоторое время напряженно глядел куда-то в пустоту. Сигарета прогорела и выпала из его пальцев, полетела вниз с крыши.
— Ладно. – Он, развернувшись, отставил бутылку. – Давай свой контракт.
— Ты сдурел? – спокойно поинтересовался демон. – Это уже не в моей юрисдикции. И ты – не жертва, – строго прибавил он. – Ты ценность.
— Мудак я, а не ценность. – Какими-то деревянными, неживыми движениями он открыл следующую бутылку.

— К Люциферу?! – Хвост демона метался из стороны в сторону, высекая снопы искр, волосы торчали дыбом, из ушей валил едкий серный дым, а глаза зловеще сверкали красным. – У тебя совсем крыша поехала?! Смертный – в аду?! Это неслыханно!
— Да чего ты психуешь?.. – успокаивал мужчина. – Ну, попросил князя Тьмы об услуге, ну, что с того?..
— Ты спустился в ад!
— Да не так уж он плох, этот ваш ад. Там день рождения, кстати, праздновали. Мне вина из Атлантиды налили, вкусное. Мы с Лилит потрепались за жизнь, неплохая она тетка. Ну, чего ты? А?
— Я, вообще, удивляюсь, как ты живым оттуда вылез. – Демон нервно разглаживал на коленях идеально чистые брюки. – Да любой из них мог тебя враз прикончить!
— Не прикончил же. – Мужчина осторожно устроился рядышком на краю крыши. Отсюда открывалась мрачно-красивая панорама постъядерного города. – Ну, не переживай ты так. Зато она свободна! Вискарь будешь?
— Буду, – буркнул демон. – Самоубийца чертов. Ржет еще…
Мужчина обнял его за плечи одной рукой.
— Да ладно, братан. Хорош психовать уже. Все же хорошо, все живы.
— И та демоница, ну, Эмили, которая ради тебя в Колодец Тьмы прыгнула, – воспрянул демон. Волосы потихоньку улеглись в прическу, а глаза перестали светиться и сделались обычными, карими. Правда, все равно с вертикальными зрачками.
— Отлично! – Мужчина широко улыбнулся. – А как там Андрюха поживает?
— Нормально. Привет тебе передавал. И благодарность за то, что ты его тогда от попов спас. Рога отрастил. Сказал, чуму на тебя напустит за безрассудство. И сифилис. Все разом.
— Да чего вы все, ну… Говорю же, нормально все. Ну, как же вас бросить – бестолковых таких? – Мужчина по-отечески потрепал демона по курчавой голове. – Натворите дел… А кто мне поможет тогда мир спасать? Я один не справлюсь. Там, говорят, опять Молох взбунтовался. Хочет на Землю вернуться.
— Опять?.. – поморщился демон. – Это после того, как мы с тобой и с Асмодеем Кали при нем отмордовали? Еще один любитель жрать младенцев. Тьфу, ты ж, блин…
— Ясно, допьем и позовем наших, будем этого энтузиаста обратно в ад запихивать, – резюмировал мужчина. Женщина шагнула из портала и, перекинув ноги через парапет, втиснулась между ними.
— Привет, ребята. Там Молох…
— Ага, мы в курсе. – Демон галантно протянул ей зажигалку. Она прикурила, затянулась, глядя на закат и запахивая истрепанную военную куртку.
— Я готова. – Обернулась к мужу. – И постарайся на этот раз не умирать, идет?
— Я всегда стараюсь! – возмутился он. – И ты туда же!
— Разумеется, – кивнул демон. – Мы же все тебя любим.
— Ага. – Женщина трогательно приклонила голову мужу на плечо. – А я вам, ребята, пирожков испекла. С брусникой. Будете?