Монолог

Анатолий Бешенцев
                Монолог     ©

Я был зачат в начале лета,
Когда в разгаре буйство трав,
Но уж давно плыла планета,
В гордыне голову задрав;

Ещё тот лес не распилован,
Что предназначен на гроба,
Но был Тобой уж уготован
Мне жребий тягостный раба;

Уже отлита пуля-дура –
И мне отца уж не иметь,
И фюрер в френчике кауром
На мир уж ткал паучью сеть.

И обречён я был отныне
Вкусить твоих, Создатель, «благ»:
Ждал крематорий на чужбине,
Или в отечестве – ГУЛАГ.

Скажи, Всевышний, для чего ты
Двух монстров вылепил подряд?
И для чего обрёк народы
На этот жертвенный обряд?..

В своих сомнительных Заветах
Коришь людей Ты за грехи,
Но сам не грешен ли при этом,
Когда кричишь, что мы плохи?

Ведь мы – Твоё лишь отраженье
В поступках наших и делах,
Так предаёшь зачем забвенью
И нас Ты втаптываешь в прах?

И чем грешно, скажи на милость,
В утробе матери дитя? –
Оно ещё ведь не родилось,
Грехов не знает бытия…

Но вопрошаю я напрасно:
«Зачем с детьми своими строг?» –
С иконы смотрит безучастно
Жестокосердный, глупый бог…

         21 декабря 2000 года