Созидание глава 5 1964 год часть 2 - 30 лет...

Дудко 3
ЮРИЙ  КУКИН  - автор песни – «ТРИДЦАТЬ  ЛЕТ»…

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 5   1964 год

ЧАСТЬ 2   30  ЛЕТ

               
ВСПОМИНАЕТ  ИРАИДА


В январе 1964 года мне исполнилось ещё только  – 29 лет.
А в феврале Виктору – уже – 30 лет.
Ровно на месяц с 20 января по 18 февраля мы становились ровесниками.
И вот Виктор вырывается вперёд, перегнав меня в возрасте - на год...

Ему в этот 1964-м  исполнилось – 30 лет.


Бардовские песни – моя слабость с юности.

Но здесь я хочу вспомнить только одну песню, написанную бардом – Юрием Кукиным -  «ТРИДЦАТЬ  ЛЕТ»…

В 2005 году Александр Иванов написал о Юре Кукине так…


Я знаком с творчеством Юрия Кукина примерно с 1965-66 годах.

 В школьные годы у нас было всего несколько своих кумиров - Высоцкий, Кукин, Городницкий, Визбор да Окуджава - и всё!

Тогда ведь ещё не было такого засилья дебильными песнями и каждый глоток живой поэзии и мелодики мы жадно ловили...

Песни, написанные Юрой Кукиным:

За туманом, Гостиница, Клоун, 30 лет, Париж, Сумерки, Поезд, Ну, поедем, Сказочник, Говоришь, чтоб остался я, Пора, Город, Темиртау, Маленький гном, А все-таки жаль,  Солдат Киплинга - все это классика авторской песни - тут вся наша молодость!

А познакомился лично и подружился с Юрием Алексеевичем я уже гораздо позже, в 90-е годы - но это уже другая история...


2005 г.  Александр Иванов.



ПРОДОЛЖАЕТ  ИРАИДА...

Со многими песнями Юрия Кукина я познакомилась несколько лет спустя, когда уже работала в Москве. Я часто ездила в командировки, и мои сотрудники вечерами любили петь перечисленные песни и многие другие. Эти песни теребят мою душу до сих пор. Хотя я их слышу почему-то теперь очень редко.

Позже, когда у нас дома был уже свой катушечный магнитофон, мы переписывали на плёнку песни Высоцкого, и многих тогда ещё не очень  известных бардов. Ленты заигрывались, и мы их научились склеивать.

Ещё позже, с переездами, касеты с записями затерялись, о чем я долго жалела...

А теперь наступил век продвинутых технологий, когда касетники не нужны.

Вот и сейчас, открыла сайт Юрия Кукина, и с удовольствием прослушала несколько песен...


Мы с Виктором в тот 1964-ый год ещё не причисляли себя к кругу любителей туризма.  Но на предприятии нашем уже много молодёжи начало увлекаться этим видом спорта. Правда – спорт ли это в чистом виде понимания слова – СПОРТ?

По выходным дням группами  - молодёжь и не только молодёжь, собиралась с гитарами, палатками и уходила или уезжала по намеченным маршрутам, и там, как правило, ночами у костра пела эти и ещё, многие другие мало известные всем песни.

И наши сотрудники тоже собирались компаниями и уходили в наши, рядом находящиеся – Дзержинские и Лыткаринские леса. И тоже у костра пели эти песни…

Но мы не имели возможности примкнуть к ним, хотя в общем-то пока ещё тоже относили себя  к числу – молодёжи…

Нас тормозили – маленькие дети, и не столько они сами, сколько – их болезни…

Ностальгия по тем временам увела меня сейчас куда-то далеко-далеко…

Но  до сих пор,  при озвучивании цифры  30, у меня сразу - же в мозгах звучит песня Юрия Кукина – «Тридцать лет»…

Написал он её в 1963 году. Но она быстро завоевала сердца всех поклонников бардовской песни…

Есть Аудио-кассета   с   записью   концерта  Кукина. 

 Он  выступает  и  в  роли конферансье,  рассказывая,  перед  исполнением  очередной  песни - о  поводе написания песен, обстоятельствах и о своей жизни.

 

Юра Кукин объявляет:


  "Следующая песня связана с одним хорошим парнем. Я однажды был
приглашен в кафе "Восток" на вечер альпинистов. Есть такое песенное  кафе  в Ленинграде, улица "Правды" дом 10. И там встречаются по разному поводу люди.

 В  данном  случае  альпинисты  провожали  на  пенсию  известного  в прошлом альпиниста Буданова-старшего. А я песни пел. Когда я кончил это дело  делать ко  мне подошел парень, высокий, красивый, стройный, с черной бородой. Звали его Леня, фамилия Земляк.

 Он  говорит:  "Юра, напиши что ни будь про нас альпинистов." Я - говорю – не могу ничего написать про вас, я не был тогда в горах. Он  говорит:  "Ничего, устроим. Поедешь инструктором." И он продолжал говорить, что альпинизм – это не поиски Бога, как пишут в западной прессе, а поиски смысла. Какого  он  не знает  -  я  должен  написать.  Говорит  что это удел 30 летних людей, что в тридцать лет лучшие достижения в этом виде спорта. А потом он сказал  что  и песни которые я придумываю и пою тоже рассчитаны на этот возраст.

 Затем  выяснилось  что  он  имел ввиду возраст условный, не ровно 30 в день рождения, а такое расстояние от 25-ти до 40-ка. Все это он называл "30 лет".

А  потом он сказал, что вот этот условный возраст вершина человеческой жизни.

Вершина потому что до  этих  условных  30,  человек  много  может,  но  мало понимает. А после этих условных 30-ти - наоборот.

 Я  все  это  запомнил; поехал в экспедицию, там написал песню. Когда я спел эту песню ребятам я увидел, что сам я ничего не придумал, я просто срифмовал мысли Лени Земляка.

 Через  неделю  в  командировку прилетел человек, который сказал, что неделю назад, когда я впервые спел эту песню, в альплагере на  Кавказе  погиб  Леня Земляк. Он погиб спасая товарища. Кто-то получил травму руки. Он тащил трос, тросом подрезал снежный карниз над собой. Снег с небольшой  высоты  упал  на него.  Он погиб под снегом.

Его именем назван пик на Кавказе, там альпинисты сделали барельеф, а я посвящаю ему эту песню…

Тридцать лет - это время свершений,
Тридцать лет - это возраст вершины,
Тридцать лет - это время свержений
Тех, что раньше умами вершили.

А потом начинаешь спускаться,
Каждый шаг осторожненько взвеся:
Пятьдесят - это так же, как двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как десять.

Тридцать лет - это время улыбок,
А не плач и не смех со слезами,
Тридцать лет - это время ошибок,
За которые нет наказаний.

Тридцать лет - это синие горы,
Вкус находки и ужас потери.
Тридцать лет - это радость и горе,
Тридцать лет - это жизнь на пределе.

Тридцать лет - это песни и мысли,
Тридцать лет - это море и скалы.
Тридцать лет - это поиски смысла...
Тридцать лет - это все-таки мало...

Июль 1963



    
  В этом, 1964-ом году Виктору исполнилось 30 лет. Если честно, я не помню, как мы его отмечали. Но, наверное, как всегда здорово... (или не здорово в этот раз!). Не здорово, если сравнивать с другими юбилеями. И это понятно - недавно вернулись из больницы я и Олежка... Поэтому широких застолий, мы не организовывали, но дома посидели от души...

  Получили от всех родственников поздравления.

  Сохранился квиточек от посылки, присланной в Дзержинку от Веры Николаевны к Витиному тридцатилетию. Это был красивый фотоальбом, с лакированными обложками, на которой был изображен китайский рисунок - пагода и контуры деревьев.

  Этот альбом сохранился до сих пор. Правда, корочки развалились, и их пришлось склеивать. Поскольку на больших серых листах не было прорезей для фотографий, мы в какой-то определённый момент просто наклеили в альбом фотографии, в основном - большого размера. Его интересно посмотреть, как, впрочем, и все другие фотоальбомы.

Правда, однажды, когда нам нужно было отсканировать некоторые фотографии, их пришлось буквально отдирать от листов альбома. Поэтому пострадали не только фотографии, но и сами листы альбома.
Вот такими «ряхами» были мы, не обращаясь бережно с имеющимися у нас будущими реритетами...

   
  16.02.64 г.
  ИЗВЕЩЕНИЕ к посылке № 397 а

  Дудко Виктору Анатольевичу.

  Для письма:

   Дорогие мои Витя, Ирочка, Эллочка и Олежек!

  Поздравляю тебя, Витя с днём рождения, а Вас с именинником. Желаю здоровья и счастья. Крепко целую Вас.

   МАМА, БАБУШКА

  Привет от Наташи. Пишите, как получите мой скромный подарок. Жду с нетерпением. Получили ли Вы 20 рублей для Олежки?