Свидания в одиночестве

Екатерина Пудовкина
Как хорошо, что от дома до работы запустили новый маршрут автобуса! Конечно, немного дольше добираться, чем на метро, но не это важно, важно, что утром едешь и любуешься просыпающимся городом, а вечером – вечерней Москвой.
Уже месяца через полтора Василиса, входя в автобус, видела знакомые лица, число которых возрастало от остановки до остановки. Иногда, не дождавшись «своего» автобуса, она садилась в другой, но тогда ей предстояла пересадка на остановке «Гостиница Советская». На этой остановке она и повстречала Его.
Что особенного было в нем, Василиса объяснить не могла, как и не могла, с момента этой встречи, не думать о Нем. Но, еще большее удивление в ее душе вызвало то, что по дороге на работу Он выходил из автобуса на той же остановке, что и она.

Так начались ее «Свидания в одиночестве». По окончании рабочего дня Василиса шла по улице, думая только об одном: увидит Его или нет. И как правило, Он или уже стоял на остановке, или подходил незадолго до прихода автобуса. Недели через три, возвращаясь домой, она стала выходить из автобуса на Его остановке, проходила подземный переход и шла по Беговой аллее к Ипподрому, затем садилась в троллейбус и ехала домой.

Со временем она стала замечать, что в их встречах появилась какая-то загадочность. Однажды она задержалась на работе до девяти часов вечера. Автобуса долго не было, и она решила поехать на троллейбусе, понимая, что придется сделать две пересадки. Когда водитель объявил: «Большая Грузинская улица», двери открылись, и Он вошел в троллейбус. Они были одни в салоне, и, возможно, он видел какими восторженными глазами Василиса смотрела на него, но всем своим видом показывал, что видит ее впервые.
Другой раз она, замерзая на остановке, решила все же поехать на метро, и, уже спускаясь на эскалаторе, увидела Его. Он стоял на соседней ступеньке позади нее. После таких встреч она приходила домой в радостном настроении: видела, я видела Его сегодня!

Несколько дней спустя она вошла в переполненный автобус, пассажиры оттеснили ее в середину салона, и она опять увидела Его! Их глаза встретились, ей казалось весь вагон слышит биение ее сердца! «Вот сейчас Он встанет и уступит мне место, я скажу спасибо, и мы начнем общаться», – подумала Василиса, но Он, как обычно, сделал вид, что видит ее впервые и стал смотреть в окно. А она обрадовалась этому «Свиданию в одиночестве», и думала о Нем весь вечер. Ей было не восемнадцать и даже не сорок пять, а намного больше, но она не могла объяснить себе, что происходит с ней, когда она видит Его.
На следующей неделе, три дня подряд, с ней произошли неожиданные, но приятные события. В первый вечер, когда она стояла на остановке, мимо нее прошел достаточно привлекательный и хорошо одетый мужчина, и как-то невзначай, как будто хотел, чтобы его услышала только она, произнес: «У вас очень красивые ноги!». Она, вначале, даже не поняла, что эти слова были сказаны именно ей, а потом улыбнулась и подумала: «Кому рассказать – не поверят!» Во второй день, когда она шла по Беговой аллее, трое мужчин, сидящие на лавочке, вдруг по очереди заговорили о ней:
– Да! Хороша Маша, да не наша! – сказал самый пожилой.
– Дама, а вы, сами-то понимаете, как вы хороши? – добавил второй.
Она улыбнулась им, и тут же услышала слова самого молодого из них:
– От этой улыбки, мужики, я сегодня точно не засну!

И, наконец, на третий день произошла еще одна необычная встреча. В этот день «Свидания в одиночестве» не было. Василиса не спеша шла по подземному переходу возле Его остановки, когда ее догнал молодой человек, лет на пятнадцать младше ее. Она посмотрела на него и поняла: со спины он принял ее за молодую женщину и, возможно, имел намерения познакомиться с ней, но, увы, увидел женщину на много старше себя. Тем не менее он улыбнулся и как-то по-мальчишески, прямо как в фильме «Три полуграции», произнес:
– А вы классная!
Они разговорились, он рассказал, что вернулся из армии где служил много лет, семьи нет, уже определился с работой, предложили в службу безопасности достаточно солидного отеля в центре Москвы. Он проводил ее до Ипподрома, и узнав, что далее она должна ехать троллейбусом, извинился, что не может проводить до дома, и добавил: «Я очень рад, что встретил вас и мы так хорошо поговорили «за жизнь». Завтра же поеду к своей маме, отведу ее в парикмахерскую и одену ее в другие одежды! Очень хочу, чтобы она выглядела такой же молодой, как вы!»

«Свидания в одиночестве» продолжались еще долго. В конце августа Василиса нашла новую работу, а это означало, что через неделю маршрут на работу будет иным.
В тот день Он вышел из автобуса, как всегда на своей остановке «Гостиница Советская», она тоже вышла и на ступеньках в подземный переход взволнованно обратилась к нему: – Здравствуйте!
– Здравствуйте, – ответил он, ничуть не удивившись.
– Мы так часто пересекаемся по дороге в центр и из центра, давайте познакомимся?
– А, что же вы сегодня так поздно, это что, с работы так поздно? – ответил он вопросом на вопрос.
– Да, с работы. А вы?
– И я с работы, я уже лет двадцать езжу на работу и с работы этим маршрутом.
– А утром я вас редко вижу, – ответила Василиса.
– Утром я еду на работу, как правило, часам к одиннадцати.
– Такой график, разве что у художников, или у архитекторов, или у артистов театра.
– А, я и есть человек искусства, проектирую, – он замолчал, а потом добавил, – вечерами ужин надо готовить, дела домашние делать некому. А вы, что, тут недалеко живете?
– Нет, мне просто после работы нравится по Беговой аллее до Ипподрома дойти пешком, потом на троллейбус сажусь и через пять остановок уже дома.
Она говорила спокойно, чувствуя, как счастье окутывает ее, представляя, как через мгновенье они вместе пойдут по этой аллеи, и будут вспоминать прошлые свидания.
– Я уже пришел домой. До свидания, – сказал он, подойдя к подъезду дома.
– До свидания, – ответила она.

Через два дня, когда она возвращалась из офиса с документами на увольнение, у нее не было никакого желания ехать на автобусе, но Он стоял на остановке. Она подошла и радостно сказала:
– Здравствуйте, как поживают ваши эскизы?
– Какие еще эскизы? – недовольно спросил он, входя в подошедший автобус. Василиса осталась на остановке.
Больше она Его не видела, но, вспоминая свои «Свидания в одиночестве», никогда не сердилась на Него, потому что всегда в этот момент чувствовала в своей душе необъяснимое тепло.
– Почему так? Наверно, есть в нем какая-то сила притяжения, но почему же он не хочет чувствовать тепло тех, кто рядом с ним…

Продолжение в "Свидания в одиночестве. Он."
http://www.proza.ru/2016/07/10/461