О тюрьмах

Эльчин Гасанов -Оф
          
                О тюрьмах

- Странно все же, что человек не может избавиться от страха смерти, хотя по истории многократно уже высказано, что физическая кончина – неизбежна.
  То есть до меня все таки никак не доходит один момент: ты боишься смерти, или не боишься, в сущности - какая разница? Все равно ведь тебя покроют землей, точнее твой труп. Ты страшишься этого, или нет, какая к черту тут проблема может быть?
  Бояться надо тогда, когда можно что либо изменить, или на что-то повлиять, но если ты не в силах поменять ситуацию к лучшему, к чему наши тревоги?  Зачем страдать? Имею ввиду тех, кто всю жизнь дрожит перед страхом смерти как осиновый лист, невзирая на возраст и образование.
- Казус в том, что тут есть несколько вариантов объяснений. Первое: богомольцы гневно (иногда спокойно) твердят, что на загробную жизнь можно повлиять праведным образом жизни тут, в физической жизни, поэтому мол, пока не поздно кайся и молись Господу здесь, чтобы ТАМ ты был в раю.
- Но мы в этом разобрались, что это  бородатый бред…
- Это да, но страх именно в понятии (!)  выдуманного (!) греха, люди по их мнению на каждом шагу грешат, и при приближении финала существования, они бояться попасть в ад. Все это выдумки, виртуальная продукция воображений, но их уже не переубедишь.  Любой грех есть фантазия именно человека, а не небесных сил. Дикость в том, что человек сам же боится того, что создано им же.
 То есть мы строим стену, далее  ломаем голову, как эту стену преодолеть.
  Если бы люди на все сто пудов окончательно и бесповоротно знали бы, что после смерти  нет ада и рая (как это знают умные и глубокие люди), то страх смерти испарился бы тут же. Это невежество и только оно!
 Люди верят и бояться  взрослых сказок, лохматых ужастиков. Главное им нравится мучить себя. Тут уже ничего не изменишь, это мазохизм. Что тут можно поделать? Ты или развит или нет!
  95% (если не больше) страха перед смертью именно в этом и состоит. Причем как раз так думают как богомольцы, которые тоже «грешат», так и праздные НЕ богомольцы. Понятно, что эту психологическую забаву даже не стоит мусолить в лишний раз, но тут факт. Это первое!
 Второе: если рассматривать страх смерти более проницательно, то тут все дело в продолжении и протяженности времени, то есть сколько ты будешь бояться? Сколько ты дрожишь на смертном одре? Минуту, полчаса, час, а может целый день? Или неделю?
 Вопрос во времени (!) страха. Если человек умирает тут же, как при аварии или инсульте, инфаркте, то он даже не почувствует этот страх.  Раз и все! – как говорится, ты «на небесах!»
  А если он тяжело болен, мучается психологически целый месяц, ждет свою смерть, зная, что умрет, то это для неподготовленного человека действительно страшно. Особенно для молодого.
 Но в любом случае какое бы время ты не боялся смерти, от минуты до года, итог один: скелет в земле. Все приравнивается, как в формуле первого интеграла закона сохранения энергии:
               
 Или же уместно вспомнить функцию Лагранжа
               
 Ученым людям известно из «теории скрытых параметров» высказывания самого Эйнштейна:
«….физическое время не есть абстрактный и равномерный поток "чего-то", во что мы "помещаем" элементарные события. Время (точнее, пространство-время) само состоит из этих событий, измеряется их количеством и ничем иным. Можно сказать, что время дискретно, поскольку дискретны элементарные события».
  Теперь третье: ты прав в том плане, что действительно глупо переживать, если ты вне игры, если ты в сторонке от процесса, иначе ты напоминаешь болельщика футбольной команды, который волнуется за свой клуб, но ничего поделать не может. Это одно и то же.
 Переживать необходимо в том случае, где ты в состоянии что либо изменить в лучшую сторону. К примеру рассмотрим тюрьму.
  Любой узник (даже не раз видавший зону) волнуется перед дверьми камеры и бараков, когда он попадает в колонию или в «крытку» в очередной раз.
  Его тревожит его будущая судьба, а именно: как ему придется тут жить, как с ним будут обходиться, зависимо от уголовной статьи, поведения, «малявы», «прогона», характера, денег, связей и пр.
  Здесь ряд причин.
 Это волнение объяснимо и понятно, тут сверх естественного ничего нет.
 То есть каторжник может и способен улучшить и облегчить свое положение в ИТК. Поэтому в своем принципе бояться как раз надо тюрем, а не смерти.
  Смерть есть полнейшая свобода, абсолютный НОЛЬ, гигантская пустота, что ее бояться то?
 А тюрьма есть сущий ад, преисподняя, где у живого (заметь, пока еще живого!) человека нет никаких прав вообще! С ним обходятся как со скотиной, особливо это обидно тем, кто попал туда случайно и его мучают люди, по уровню ниже его на 100 этажей.
 Это в самом деле горе и беда. Нормальный гомо сапиенс обязан дрожать перед тюрьмой, а не перед смертью, ибо смерть невозможно избежать, это для всех, и для падишаха и для нукера.
  А  тюрьму можно и необходимо избежать. Это очень важно, поэтому нельзя нарушать законы даже в таких странах, где царит беззаконие, так как там, где хаос и бардак в плане законов, там, где сильный обижает слабого, закон работает лишь для слабых. В этих обществах закон есть физическое лицо, то есть чиновник. Он творит беззаконие и пирует во время чумы. Опасно тут играть с огнем.
  Не дай Бог тебе почудится, что де, все нарушают правила игры, а я что, рыжий что ли? И мне мол, можно. Дай  как и я пойду налево, обогну закон и конституцию.
   Вот тогда наступит для тебя кошмар и ад. Вот это будет уже для тебя настоящий конец света.
   Посему умный и мудрый индивид будет жить почти впроголодь, но поперек батьки в пекло не полезет, он очень хорошо понимает, что ЭТО чревато сроком и тюрьмой.
 ЭТОГО (!) надо бояться и быть как можно дальше от всей этой грязи и мерзости. А смерть это твое, зачем бояться себя самого?
  Вспомним обычный курятник в сельском сарайчике, где взрослые куры и петухи сидят в самом верху, кудахтая и кукарекая, гадят вниз, на более молодых кур и цыплят.
   Низ в полном помете, так было и есть всегда,  и пусть попробует некий цыпленок цыкнет, что на него нагадили. Его тут же заклюет главный петушок.
Тут прозрачная параллель с жизнью людей.
- А можно ли избежать тюрьмы? Ведь от тюрьмы и сумы не зарекаются…
- Ерунда это! Еще как зарекаются! Все зависит оттого, чем ты занят в реале? Кто ты по жизни? Если ты примитивный человечишка, то по тебе тюрьма в самом деле плачет, рано или поздно ты туда загремишь.
- Что значит примитивный человечишка?
- Тюремщики делятся на три категории:
1. Настоящие преступники, сюда входят воры, убийцы, бандиты, коррупционеры, сводники, барыги, лжеучители, колдуньи, аферисты, шпионы, террористы, разведчики, всякая шелупень, то есть все те, кто нарушает закон. Они прямиком ныряют в колонию строгого (или особого) режима. Бывает среди них и смертники, пожизненно сидят, есть и те, кого  расстреливают, казнят.
2. Так называемые «культурные» преступники, они «типа», на порядок выше первой шкалы по уровню культуры и образования. Здесь диссиденты, журналисты, писатели, кто в своих опусах ругает (иногда оскорбляет) власть, падишаха, его августейших вельмож. Чуток занесло, перегнули палку – тут же в тюрьму.
  И еще здесь  «узники совести», политические заключенные, политологи, правозащитники, которые вечно лают на власть и хотят сами встать у политического штурвала государства.  Или же им платят за ЭТО.
  И первые и вторые махровая примитивщина! Наивная детвора!
  Они живут чрезвычайно низменной преходящей жизнью, не видят за деревьями леса.
 У них сосредоточена архаичная черта своих потомков, они не могут выйти за пределы своего лживого «Я», потому и страдают в тюрьмах. Причем сидя в камерах (бараках), они считают свою жизнь несчастной, «философствуют», тоскуют, будто то, что они тянут срок – это вина Пушкина.
 Это базальная группа людей, таких очень и очень много, она ставит свою личность и судьбу превыше всего.
  Есть и третья шкала: тут нелепость и случайность, типа на охоте пьяный болван случайно выстрелил с ружья налево, попал в человека (товарища) и убил его. Или на машине сбил пешехода насмерть. Это бывает, хотя и эти несчастные случаи – плод безответственности человека. Скажем так: поэт, философ и мистик Низами такое бы не сделал.
- Выходит, Ленин и Троцкий были примитивными идиотами, что сидели за политическую идею в тюрьме?
- Естественно! Борьба за власть всегда банальна! Да, они добились власти, уселись в Кремле, создали советскую державу, диктовали условия многим народам, но они не поняли жизнь, время и пространство. Они не увидели Абсолют! Не разгадали Бога!
 Тем более оба они плохо кончили. В принципе Ленин был у власти всего 2-3 года, затем страшно заболел и сидел в Горках как овощ, а Троцкий был гоним, после чего был убит в Мексике террористом. Какая удалая жизнь!
  Ты считаешь их судьбу верхом счастья? Я не хотел бы такую жизнь. После  3-4 – х лет сладкой неограниченной власти  наступает крах.  Только дурака это прельстит и заманит.
  Надо быть выше всего того! Как ты себе представляешь, сидели бы в тюрьмах Энрико Ферми, Альберт Эйнштейн, Макс Планк, Георгий Гурджиев, Петр Успенский, Хенрик Лоренц, Эрнст Мах  или Томас Эдисон? Они из другой «оперы» и жили совершенно иной жизнью.
  Эти люди - глыбы  и не думали о том, зарекаться от тюрьмы и сумы или НЕ зарекаться!
- Но Ландау и Королев тоже были великими учеными и сидели в тюрьмах…
-  Это совсем другое. Во первых они были феноменами для своего видимого трехмерного  мира, потому и работали на власть и вооружение. Это чревато. Я же указал выше процесс четырехмерного и более миров и пространств, где в принципе политическая власть вообще не догоняет что к чему?!
  То есть эти видные ученые (Ландау и Королев) выполняли заказ владыки и тирана. Причем, такого как Сталин. Шаг влево или вправо – уже провокация.
   К тому же им не повезло со временем, они попали в эпоху генералиссимуса, голодные времена, им географически не подфартило, жили в новоиспеченном СССР, где тотальное недоверие даже к комару и мухе. Такое бывает.
  Это  исключение из правил.  Но повторяю: они были связаны с властью, тем более со сталинской властью.
  Но что поделаешь, если диктатор Сталин был болен на заключение под стражу, всех переловил и сажал, ибо сам свою молодость сгубил в подпольях и тюрьмах.
  Кто нибудь из западных и американских ученых и мыслителей сидели в тюрьмах? Конечно, нет! Даже Гурджиев и Успенский тоже не тянули срок в тюрьмах, хотя жили при Сталине, в Сталинской Москве в конце 1940-х годов. То есть нельзя заниматься политикой, пусть даже ты трижды гений.
    К тому же и Лев Ландау и Сергей Королев хоть и пострадали от Сталина, но сидели очень мало, даже года не было, буквально несколько месяцев. Сталин понял и осознал, что эти породистые ученые могут принести пользу военно - промышленному комплексу СССР, как раз находясь на свободе.
 И это при кровожадных временах красного террора.
  То есть ты меня понял. Нельзя быть в политике, в религии, в искусстве, нельзя отождествляться, соединяться, мы говорим лишь об оккультизме и богомудрости в высшем смысле этого слова.