Боря. Борис. Глава седьмая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-6.  http://www.proza.ru/2016/07/04/1123

Заседание комитета комсомола состоялось, всё прошло хорошо. Борисов был принят, он заметно волновался и нервничал, хотя на все вопросы отвечал правильно. Ребята  поддержали его, отметили изменения, которые  нельзя было не заметить. Смущённый, но довольный он отправился домой.

А утром следующего дня, как только я появилась на  работе, ко мне пришла  его мать. Видно было, что она  с  похмелья, хотя вроде бы трезвая. Разревелась, жалуясь на сына.

- Вчера он мне руки выкручивал, - причитала она. – Даже синяки остались,  я  и выпила – то  чуть. А он как схватил меня со всей силой, вымахал вон какой, силу не знает, куда девать.

Я  была в замешательстве: « Да как он мог?» Пыталась успокоить женщину,  сказала, что непременно с ним поговорю. Проводив  её, пригласила в кабинет  Бориса.
-  Мать приходила? – спросил он. – Жаловалась? – видно было, что он взволнован.
Предложила ему сесть и успокоиться, сама сделала вид, что  читаю документы. Через какое – то время подняла голову.

- Успокоился? – спросила я. – Можешь разговаривать?
Он, молча, кивнул.
- Что случилось? – как можно спокойнее спросила я.
- Я не  ударил её, поверьте  мне, - Борис опустил глаза, я поняла, он не хотел показывать своих слёз.

- Допустим, я верю тебе, но что тогда произошло? – мне не хотелось устраивать ему допрос.  Лучше было бы дождаться, когда он сам захотел обо всё рассказать, но он, по – видимому, ещё не собрался с мыслями, нервно теребил край форменного пиджака.
- Мне стыдно об этом говорить, но мать снова напилась, - Борис  отвернул своё лицо. – Я каждый раз прошу её не делать этого.

- Боря, если ты не готов, давай отложим  разговор, - предложила я.
- Я расскажу всё, - он  повернулся ко мне. – Вчера, когда я пришёл домой, она уже была выпивши. Я  сказал ей, что меня приняли в комсомол, а она ответила: «В какой комсомол? Тебе в колонию пора!» И бросилась на меня драться, я остановил её, завернув назад руки, вот и всё. Сегодня уже все говорят, что я избил  свою мать. Но этого не было, понимаете?! 

Слушая его, я не могла себе такого даже представить.
- Ты – взрослый парень! -  Никогда  не делай этого, не простишь себе потом всю жизнь. А сейчас иди.
 
Он тяжело вздохнул, встал  и вышел. А у меня на душе было тяжело. После уроков ко мне  зашёл  Борин друг Слава  Трегубов.

- Эльвира Васильевна, Вы никому не верьте про Борьку, - сказал он. – Борька хороший! Он последнее отдаст, чтобы помочь человеку, а мать свою он любит. Тётя Зина такая добрая, когда  мы бываем у них, она  всегда интересуется нашей учёбой, делами, угощает нас  всем, что есть в доме. Ну, выпивает она иногда, так Борька уже привык  к этому, она повыступает немного, а потом проспится.

Я слушала  своего ученика, разные мысли одолевали меня.
- Как жаль, что  родная мать ведёт себя так по отношению к сыну, – думала я. – Мальчишка старается изо всех сил, тянется к людям, к добру, а  ему про колонию. Я понимала переживания его друга, да и сама видела, что мать  любит  Бориса.

Старается всё сделать для него, радуется его успехам, хвалит, при мне не раз это было.
- Эльвира Васильевна, Вы только посмотрите, какой красавец мой Борька! – восхищалась она. – А уж какой заботливый, внимательный, ласковый, никого нет лучше его!

Я радовалась вместе с ней, говорила, что это действительно так. У Бори было много друзей, среди них были самые близкие и преданные, меня  радовало, что он не был одинок. Но и проблем у него тоже было много.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/07/08/632