Созидание глава 5 1964 год часть 4 отпуск

Дудко 3
Ёлка, баба Вера и Наташа

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 5   1984 год

ЧАСТЬ  4     ОТПУСК



              МЫ   ЕДЕМ,  ЕДЕМ,  ЕДЕМ,   В   ДАЛЁКИЕ   КРАЯ
                ДВОЕ   КУРНОСИКОВ,  ВИТЕНЬКА И - Я 

               
Летом мы оформили отпуск. Долго думали, как его использовать. У нас на руках было двое маленьких ребятишек. Ёлке было около четырёх лет, а Олежке – всего полгодика. Надо было быть такими ненормальными родителями, какими были мы…

 Мы решили и исполнили – собрались и поехали в гости на Украину. Перед этим мы заручились согласием Риты и Веры Николаевны.

 Они, естественно, пригласили нас в гости.
Сначала – поездом до Полонного, - к Рите, Витиной сестре.
А потом автобусом оттуда добирались до Каменец – Подольского.

Рита с Колей получили квартиру. Так что мы с ними отметили там их новоселье. Рынок в Полонном, по сравнению с Каменец-Подольски – дорогой.

Мы спешили поскорее уехать в Каменец-Подольский. Всё - таки там я чувствовала бы себя свободнее, вернее – более не зависимой. Вера Николаевна была не в счёт. Я все заботы по готовке и другие хозяйственным делам взяла бы на себя. А у Риты чувствовалась какая-то зависимость наша во всём. Квартира новая.  Они сами ещё не обустроились до конца, хотя мебелью обставлена квартира была же полностью.

В общем я  почему-то ещё и стеснялась…

До Каменец-Подольского мы ехали на автобусе.

 Автобус был далеко не Икарус. Водительское место, по-моему, даже не было отделено кабинкой.

 Наши места были на переднем левом сидении. У ног мы уложили чемоданы и котомки, а на руках – малыши.

 А везли мы с собой, конечно много. Это были и продукты, и подарки, и одежда, а главное – бутылочки с питанием и Олежкин горшок.

 Как на зло, у него расстроился животик, и он периодически поносил. Мы его высаживали на горшок, который на остановках я выносила, и выливала содержимое в стоящие урны для мусора (представляю возмущение уборщиц, которые  убирали эти урны).

Но выбора не было, и выливать содержимое на тротуар, было бы ещё неприличнее…

Уже в Каменце заболела тяжело ангиной Ёлка.

В общем, отпуск был ещё тот. Но, вероятно, фруктов мы поели вдоволь, и подкормили ими малышей.

Конечно, мы как и в первый свой приезд регулярно ходили за продуктами на рынок, а в выходные дни – на привоз. Правда, ходили по магазинам и на рынок – по очереди, так как кто-нибудь из нас – родителей обязательно оставался с детьми, тем более, что они ещё и понемножку пробовали поболеть…
Вера Николаевна сразу сказала, что с маленькими детьми одна она не справится…

И всё-таки мы отпуск не проболтались дома в Дзержинке, а совершили турне по Украине с наши малютками…

Мама в Каменец прислала письмо, в котором сообщала, что нам всё-таки выделили двухкомнатную квартиру. Ей, поскольку нас не было, пришлось побегать, так как нужно было срочно собрать кучу недостающих справок.


                ДОРОГАЯ   ИРА   И   ВИТЯ!

Получили от тебя сегодня письмо, прямо содрогнулись, что там все переболели. Берегите сейчас ребят, когда поедете обратно. Фолликулярная ангина не простудная, а заразная, где-нибудь подхватили.

Да, я права была, что такого маленького никуда не надо возить, трудно их уберечь.

 С Витей тоже дело серьёзное, надо бросить питаться в столовой, готовить дома, и есть, т.е. кушать более калорийную пищу, в конце концов, от питания  в столовой будет осложнение, и образуется язва.

При остром гастрите требуется также диета - молочно-растительная пища, и бульоны из курочки. Исключить из пищи алкоголь.

Вы, наверное,  улыбаетесь, но это серьёзно, и это длится уже порядочно, гастрит, конечно.

Квартиру Вам дают, вчера полдня бегала, заполняла Вам справки и заявление для утверждения в Исполком.

Две справки из отдела кадров о месте работы, и с какого года здесь работаете. На Виктора я написала – с 1954, а тебя – с 1959, и кадры мне заверили.

Две справки от коменданта о занимаемой площади, и с какого года проживаете. В паспортном столе пришлось списывать номера Ваших паспортов.

Одна анкета – заявление от Вити и акт обследования квартиры, в которой проживаете.

Язык высунула, пока всё собрала. Мне никто не говорил, я услышала у Нагорной, позвонила Устинову. Он сказал – есть в списках, заполните все документы, а то сегодня, т.е. 7-го поедут в Исполком утверждать. Ну, теперь всё в порядке.

Вале Андреевой звонила, она говорит, что на работе всё в порядке, но заседание Малого Совета не было, так что отдыхайте спокойно.

Сегодня заболела Мила, температура 37,5, ангина. Уехала домой, взяла больничный. Сразу опять осунулась, завтра, если не приедет, съезжу к ней.

Я выстирала бельё у себя дома, и у меня раздуло так руку, что сейчас меня колят, и биомицинят.

Сижу, не прикасаюсь даже к тарелками. Мила с Вовой у Вас ночевали, и их не кусали. Травить надо перед отъездом и Вашу новую квартиру. Если, конечно, рука станет лучше, постараюсь что-нибудь сделать, а если нарывы не пройдут, ничего не обещаю. Я сама измучилась. Дёргает так, что ночи плохо сплю. Жалела, что стирала бельё.

В Москве и у нас всех фруктов много. И не дорого. Пожалуйста, не мучайтесь. Яблоки от 25 к. до 50 коп. Груши – 50 коп. Сливы – 30 коп. Виноград – 40 коп. Арбузы – 6 коп.

Если захотите  -  привезите немного баклажан и кролика, если он на 2 кг., а, если маленький, не надо. Крупы появились и у нас в Дзержинке, кроме гречки и муки.

Ну, ладно, целуем Вас и детей. Привет Вере Николаевне и нашей родне.

                ПАПА   И   МАМА.