Эффект Шапиро

Отправитель
— Грюн, сегодня вечером у нас гастролирует «Комеди Франсез». У меня есть для тебя билет!
— Сегодня вечером? Какая жалость! Не могу, сегодня вечером играет Шапиро.
Две недели спустя.
— Грюн! На этот раз ты не сможешь мне отказать: сего­дня вечером выступает «Метрополитен-Опера» из Нью-Йорка, а после спектакля я пригласил двух самых хорошеньких статисточек!
— Звучит заманчиво, но не удастся: сегодня вечером играет Шапиро!
— Кто он, черт подери, этот Шапиро, ради которого ты пренебрегаешь «Комеди Франсез», «Метрополитен-Опе­ра» и двумя статисточками? Где он играет?
— Честно признаюсь, сам не знаю. Понятия не имею, где он играет, что играет и как играет. Знаю одно: когда Шапиро играет, я сплю с его женой.


Профессор выключил проектор, обернулся к аудитории:
- Итак, доктор Борг наглядно продемонстрировал нам, что же такое «Эффект Шапиро». Какие следуют выводы из предложенного эксперимента? Прошу, Эмми.
- Я, право, не уверена…
- Не стесняйтесь. Вы студентка Штраффордского Университета, основанного двадцать тысяч лет до новой эры, Вы должны уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. Какой же Вы сделали вывод?
- М-м, - Эмми приложила пальчик к губам, затем её бровки озарённо приподнялись: - Не всё жопе масленица?
Профессор пошевелил усами, круглые очки неподвижно смотрели на Эмми.
- Неожиданно, но вполне приемлемо. Собственно, если подходить к проблематике автостериально, то… вполне приемлемо. Умница, Эмми.
Эмми покраснела и спрятала личико за папку с наклейкой: «Хочу быть лави».
- Так, у кого есть другие мнения? Давайте по порядку, - профессор поднял ладонь, останавливая взмывшие вверх руки: - Баклюнд?
- Блюдо-блюдо, сделай чудо!
- Великолепно! Арнольд?
- Обжигаясь на молоке, обжигаешься и на огне!
- Чудесно. Смелое предположение! Джудит?
- Если тыкать пальцем в…
- Спасибо, Джудит. Напрасно я Вас спросил. Я никогда не сомневался в Ваших аналитических способностях. Теория Гейндриха, что объём мозга обратно пропорционален объёму сисек – это тема нашего следующего семинара и Ваше присутствие просто необходимо…
- Козе баян, попу гармонь, икона папуасу!
- Кто это сказал?! – заорал профессор.
Наступила мёртвая тишина.
- Я повторяю свой вопрос: кто ЭТО сказал, маленькие поганцы?
Опять тишина. На задних рядах кто-то заплакал. На передних начали прятаться под стулья.
- Так-так…
- Это я, сэр, - встал долговязый растрёпанный юноша, опустив голову, словно ожидая, что её сейчас отсекут.
- Вот! Посмотрите на этого человека!
Все посмотрели.
- Он единственный из вас, кто сделал стопроцентно правильный вывод. Имя?
- Джон Джамп.
- Поаплодируем Джону Джампу, друзья мои, и все свободны. Жду всех через неделю на семинаре, тему которого я уже озвучил чуть ранее.
Студенты шумно покидали аудиторию. Профессор укладывал слайды в портфель, напевая: «Я всем известный птицелов» Моцарта.
- Профессор.
- А! Джон Джамп! Браво, браво! Я горжусь, что такие студенты…
- У меня к Вам вопрос.
- Да-да, мой юный гений, слушаю.
- А… кто такой Шапиро? Где и что он играет?
Профессор открыл рот, выронил портфель, схватился за сердце и, закатив выпученные глаза, с пронзительным стоном опрокинулся за кафедру.
Джамп поднял и повертел в руках треснувшие очки:
- Ну, интересно же.

15 май 2016