17. Элка

Лариса Павлецова
Катруся - новенькая сиделка одной из наших пожилых пациенток - безошибочно выбрав Ривку - единственную не говорящую по-русски фармацевта, обратилась к той с просьбой:
- Та дайте ж мене пояс для спины "Элка"!
Обычно Ривка старается справиться своими силами и объясняется с покупателями без помощи переводчика. Но тут она, видимо, не была настолько уверена в своих силах, поэтому повернулась ко мне:
- Переведи!
- Эластичный пояс размера Large, - подсказала я и, считая миссию выполненной, продолжила разбираться со своими пациентами.

Только Ривка провела магнитную карточку клиентки, как экран ее компьютера мигнул и погас.
- Черт бы тебя побрал, адская машина! - сказала Ривка компьютеру и принялась звонить в службу поддержки. Катруся перешла к Эстер и повторила просьбу:
- Пояс для спины "Элка".
- У нас пояса фирмы "Уриэль", - интеллигентным голосом стала объяснять Эстер.
- Давайте! - согласилась Катруся. - "Элку".
- Какой вам размер? - все так же интеллигентно поинтересовалась Эстер. - Если пояс для вас, то подойдет Medium, если нужен размер побольше, то возьмите Large. Вам какой?
- "Элка"! - упорствовала Катруся.

Я как раз проходила мимо:
- Эстер, ей нужен размер Large!
- С чего ты взяла? - недоверчиво покосилась на меня Эстер.
- Ну она же говорит: "Элка". "L"-ка.
Эстер скептически хмыкнула, но принесла то, что ее просили. Катруся расплатилась и ушла.
- И откуда ты знаешь этот западенский жаргон? - поинтересовалась у меня Эстер голосом тети Песи из "Ликвидации".
- Почему "западенский"? - удивилась я. - У нас на Кавказе тоже так говорили: "Эмка" - Medium, "Элка" - Large.
- И у нас в Костроме так называют, - подключилась вдруг Лена.
- Чушь какая-то! - пожала плечами Эстер. - Эмка, элка, придумали тоже!
- Эстер, - вкрадчиво спросила я, - а вы знаете, как они размер Small называют?
- Как?
- Э-э-э-э-сочка! - пропела я.

Произведенный эффект мне очень понравился.