Моя Греция Корфу-Метеоры. Между небом и землей ч8

Филин Дмитрий
Порт Лефкими и Кавос…


Как бы то ни было, все это нас ожидало на севере, тогда как наш «Кио Рио» стремительно мчал нас на юг.
От Моратики дорога уходила вглубь острова, мимо пресного озера Кориссон, у берегов которого обитает множество редких птиц и водятся черепахи. Туристы в большей своей части едут в эти места посмотреть на розовых Фламинго. Увы, но мы торопились, и озеро также записали как один из обязательных пунктов нашей следующей поездки. Ну, разумеется, если таковая будет угодна Господу.
Лефкими, каким он предстал перед нами в сиесту при сорокоградусной температуре, как я уже описал выше, показался нам тихим и провинциальным. Огромное пространство порта обезлюдело. Идеальное место для съемок гангстерских разборок времен Великой Депрессии.

В самом одноэтажном здании порта, больше похожем на киоск «Мороженое» или «Союзпечать» сотрудников не наблюдалось. Три или четыре забредших туриста в ожидании кого-либо из персонала в окошке кушали пломбиры.


Продавец мороженого, совершенно не изъясняющийся по-английски что-то пытался нам ответить на самый простой вопрос: «Кто-нибудь тут появится в обозримом будущем?», но из ответа мы усвоили лишь одно - скоро приходит паром, так, что кто-то появится.


Правда, паром появился через минут пятнадцать, и пока он швартовался у причала, в окошке показался тот, кого мы ожидали.
Туристы быстро приобрели необходимые им билеты, и очередь пошла до нас:

- Добрый день!
- Калиспера!
- Скажите, а паромы до Игуменицы когда отправляются?
- Вот, возьмите - тут расписание…Вы на машине?
- Да.
- Машина 24 евро, каждый пассажир по 6 евро. Если туда и обратно, то скидка половина цены.
- А билеты надо брать заранее?
- Нет, приезжайте за полчаса и купите билеты.
-Спасибо!
- Паракало!

Итак, получается, что на пять человек с машиной выходит 54 евро, на 36 евро меньше, чем из порта Керкиры. Спирос не обманул. Правда, расписание менее удобное для нас оказалось, да и путь почти на полчаса дольше, ранним утром это критично. Ну, а учитывая, что на нашу троицу экономия составляла всего 18 евро, то решено было предпочесть удобство расписания и сократить время и отправиться в Метеоры из основного порта острова.

Вернувшись на дорогу мы увидели указатель, который гласил, что до Кавоса всего 6 км. пути. Решено было побывать на самом юге.

Через десять минут мы уже плутали по Кавосу в поисках стоянки.
Странное впечатление произвел на нас этот городок… вымершие отели, глухие пустынные улочки и отдельные мрачноватые типажи, косо поглядывающие на странную троицу: папа, мама и отрок – дочка.
Мы не сразу поняли, в чем дело. Лишь выйдя на главную улицу, основной «проминад», мы сообразили, что Кавос не совсем обычное туристическое место. Множество баров зазывали стандартной вывеской: «Водка - Ред Булл. Всего 1 евро», в каждом втором баре с десяток шестов для танцев, а на улице первые пробудившиеся жители в полуголом виде ищут вчерашних знакомых и, возможно, незнакомых участников прошлого веселия.

Быстро сообразив, что этот курорт не для нас, мы поспешно вернулись к нашему железному коню, по дороге сфотографировав единственное на наш взгляд действительное местное чудо – пуническое дерево или гранат.

Три раза мы совершали круг по Кавосу, никак не имея возможности отыскать ту дорогу, по которой мы въехали в этот город. Местная публика уже с интересом стала разглядывать нас на предмет более близкого знакомства со столь необычными путниками, но тут мы увидели полицейского, который подсказал нам направление и мы благополучно ретировались.
Уже достаточно далекий от того возраста, что попадает под определение «молодежь», я на обратном пути все думал – отчего во всех барах Кавоса реклама в основном обещала почти бесплатный коктейль «Водка – Ред Булл»…

- Скажи, зайка, а почему бы им не писать просто, что водка стоит 1 евро? Зачем Ред Булл с водкой?
- А водку никто пить не будет.
- ?
- Не вштыривает!
- А с Ред Булл?
- А с ним вштыривает.

Я не стал любопытствовать, проявляя заботу о состоянии своего здоровья, об источнике таких познаний у своей любимой, но объяснение мне показалось весьма убедительным.
Позднее мы прочитали, что город Кавос считается в некотором роде обособленной резервацией для резвящейся молодежи разных стран, в основном из Англии, Германии и России (в последние годы) и случайные туристы, вроде нас, редко пересекают его границы в обоих направлениях.
Возвращение на нашу малую родину к Спиросу прошло без приключений. Мы еще пару раз останавливались возле храмов, но посетить их не удалось.


- Калиспера, Дмитрий, калиспера, Ирина.. Пелагея!
- Добрый день, Спирос! Ты никогда не угадаешь, где мы были…
- Вы были в Лефкими, в порту?
- Да, а еще в Кавосе.
- О!
- Больше туда мы не поедем… нам не понравилось.
- Да, там делать нечего. У нас раньше так было и в некоторых других местах, но из-за преступности теперь везде такие развлечения прикрыли и оставили только Кавос – он далеко и туда в основном едут только те, кто знает, зачем он едет.
- теперь и мы будем знать.

Вечером мы посетили таверну «Лаопетра» и покормили рыжего кота. А еще позднее лакомились вином на балконе нашего номера и любовались закатом.

Завтра приедут наши друзья… Завтра же утром мы успеем, как теперь уже известно, подняться на Agii Deka, в скором времени нам предстоит поездка в монастыри Метеоры и еще уйма приключений и событий на Корфу. Но о большей части произошедшего я уже Вам поведал. Осталась самая малость по содержанию, но, видится мне, что достаточно весомая эта малость по значимости.


Последние дни на Корфу…

Мы с любимой для наших друзей были как разведчики и первопроходцы и к их приезду подготовили множество маршрутов по острову. Но по возвращении с монастырей Метеор реализовать удалось лишь самую малость. И, разумеется, мы не могли не побывать вновь в монастыре Животворящий Источник в Палеокастрице.



Монастырь Зоодуху Пигис…


Этот мужской монастырь был основан в 1225 году на месте старой крепости. Никаких следов от той крепости не осталось и можно предположить, что она частично послужила материалом для монастырских построек.
В монастыре до сих пор монахи сами делают вино и давят оливковое масло, что, наверное, является одним из главных источников монастырских доходов. Для своих же нужд в монастыре есть хозяйство: нам попались в объективы кусты помидоров и баклажаны, а также резвые пернатые разных мастей, в основном гуси.

Сам монастырь утопает в зелени и цветах. На стенах множество мозаичных икон. В храме удивительные росписи и всегда много паломников. Паломники двух типов. Первый тип – это группы туристов, как правило, европейцы – гурьбой заходят, все-все фотографируют, одновременно слушая своего гида, и также быстро уходят, тем самым ненадолго восстанавливая тишину. Второй тип – это в основном русские. Ходят маленькими группами, ставят свечи, пишут записки и, хочется верить, что молятся. Пишу это не с той целью, чтобы как-то особым образом выделить наших туристов с хорошей стороны, но уж что есть, того нельзя не отметить: наши в таких местах ведут себя не так, как на турецких курортах. А, скорее всего, это просто разные люди. И лица. Лица другие. Одухотворенные.

Красив монастырь. Но не только своей внутренней красотой (я имею ввиду даже не собственно духовную красоту монастыря, а его внешнее убранство). Виды. Наверное, нет на Корфу более завораживающих картин, чем те, что открываются со стен монастыря Зоодуху Пигис.
И даже почти сорокапятиградусная жара не могла остановить нас от обозрения такой красоты со всех сторон.


Спустившись по серпантину вниз, мы на полчаса остановились, чтобы искупаться в Адриатическом море. Пляж в Палеокастрице песчаный, оттого в самого берега вода не столь прозрачная, как в Бенитосе. Но чуть поодаль вода чистейшая, даже не смотря на большое количество отдыхающих и ряд парусников и моторных лодок.

Но в целом мы в очередной раз укрепились во мнении, что выбранное нами еще в прошлом году немного пустынное место гораздо более привлекательное из-за своей уединенности.
Пообедав в таверне и отметив, что и цены тут хоть и немного, но выше, чем в наших краях, мы двинулись в обратный путь и уже через полчаса купались в Ионическом море. Такой уж уникальный остров Корфу, что во время отдыха можно даже за один всего день искупаться в трех морях.

Накануне на закуточке семья греков устроила рыбалку (мы наблюдали, как рыбаки тягали мелких рыбешек) и один из них наловил несколько крупных моллюсков вида неопределенного.
Загоревшись спортивных азартом, я оплавал и обнырял близлежащие валуны и скалы и в свою очередь нашел несколько таких же представителей местной фауны. Вечером я показал фотографию Спиросу:


- Спирос, вот, посмотри, это что за моллюск? Он съедобный?
- Нет, его не стоит ловить…

Уже в Москве я посмотрел в энциклопедии и выяснил, что найденный зверь называется Pinna nobilis, или благородная Пенна. Это гигантский моллюск, вырастающий до 70 см. и достигающий веса в несколько килограмм. Пойманный мною был, наверное, еще подростком, т.к. его длина не была больше 25 см.
Еще мы узнали, что из этих моллюсков производят самую дорогую ткань - морской шелк или виссон (на 200 грамм ткани требуется обработать почти тысячу ракушек!). Сейчас из-за необузданного промысла в прежние годы и по причине ухудшения общей экологии в Средиземном море, эти моллюски находятся под охраной и, наверное, по этой причине Спирос деликатно нам рекомендовал их не вылавливать. Что ж, мы и не собирались, а того, что выловили, после фотосессии отпустили обратно домой.


Продолжение следует...

(начало второй части с фотографиями тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/3006.html)