Детская душа

Светлана Баранник
Был тёплый, сентябрьский денек,я прибежала в школу и застала своих одноклассников возле запертой двери класса.
- Почему вы не захолите в класс,где Мария Ивановна?- спросила я.
- Ушла за ключами и попросила не шуметь,скоро начнутся уроки.
Через несколько минут подошла учительница,со связкой ключей в руке.
- Дети,мы сегодня будем заниматься в биологическом кабинете,стройтесь по парам,кто с кем сидит и тихонько за мной.
  Кабинет биологии находился за сценой.Мариванна, так между собой мы звали нашу учительницу первого класса,провела нас по узкому проходу между сценой и стеной к неприметной двери и открыла ее.
-Заходите ,детки, и рассаживайтесь по местам,как и в нашем классе.Солнце приветливо светило в большие окна,но класс был совсем не такой как наш,на стенах висели какие то  непонятный цветные плакаты с изображением цветов, трав,огромных зелёных лягушек и  совершенно нее понятных для нас схем и разрезов.Пока мы с любопытством рассматривала красочные плакаты,я наткнулась на что- то совершенно ужасное,стоящее напротив моей парты и обомлела.Гремя и размахивая белыми костяными руками, на меня пустыми глазницами смотрело какое-то чудовище.Я замерла на месте не в силах пошевелиться,такое чудовище я видела только однажды,когда мы с бабушкой шли на наш маленький базарчик за молоком и на металлической опоре висело такое же страшное изображение,перечеркнитое красной изломанной стрелой.
- Ба,что это?

-Смерть,отрезала,бабушка- написано- не влезай -убьет.
-А что это,смерть,продолжала я.
- это самое страшное, что может быть-  как могла объяснила бабушка.
 С тех пор я боялась проходить мимо этого страшного места и всегда хватала бабушку за руку.
-Смерть- закричала я на весь класс и заплакала.
- Ну ,какая же это смерть,это просто скелет,чтобы изучать устройство человека. Я не могла успокоиться,внутри у меня все дрожало.
- Приступим к уроку,сегодня мы будем изучать букву Т! Страшный скелет стоял у меня перед глазами и я ничего не слышала.Наконец урок кончился,я в слезах пошла домой и рассказала о всех своих страхах маме,мама улыбнулась,погладила по голове и успокоила меня.На следующий день и ещё два дня мы занимались в кабинете биологии,но мой страх не проходил.Учительница показала нам букву П,а в последующие дни буквы Ц и Ч.От страха я начала путать буквы т и п, а буквы Ц и Ч тоже,правда моя школьная подружка Галя помогла мне ,показав в окне  одного из домов,чучело цапли.
- Когда нужно написать букву Ц я вспоминаю цаплю на окошке,а когда Ч,то чай,который мама наливается мне в мою красивую чашку и не путаю буквы.Я поняла объяснение Гали и перестала путать эти так похожие по звучанию буквы,а вот буквы Т и П я путала очень долго- всегда перед глазами я видела страшный оскал скелета, и боялась весь первый класс проходить мимо кабинета биологии,но никогда никому в этом не признавалась. Привычка путать эти буквы осталась навсегда и страх перед тёмной комнатой и скелетом очень долго мучил мою детскую душу.