в мире вещей

Наталия Васильевна Жукова
В мире вещей.
В магазине женщина примеряла платье. Женщина средних лет, симпатичная, полноватая чуть-чуть.
Платье на вешалке выглядело привлекательно. Модненькое, цвет приятный, материал хороший.
Женщина долго стояла и смотрела на него. Платье висело на вешалке, а она стояла и смотрела.
" Померить - не померить? Может, не мой размер? А вдруг, я буду в нем полнее? А вдруг цвет не подойдет?"
Минут через двадцать женщина взяла платье в примерочную. Надела. Стоит, смотрит.
" И что? Как оно? Идет мне или не идет? А может, скажут: зачем купила? Оно тебе не идет?... А может, наоборот, не куплю - пожалею?"
Женщина решилась выйти в зал и спросить девушку-консультанта.
- Девушка, простите. Мне идет это платье?
Девушка внимательно посмотрела на женщину. Оценила. Отошла, подошла.
- Да, очень идет. Только обувь сюда надо другую.
Женщина испугалась:
- Какую?
- Ну туфли какие-нибудь светлые. Под зимние сапоги просто некрасиво. Оно же не предусмотрено под зимние сапоги. Это нарядное платье.
Девушка улыбнулась. Женщина призадумалась.
- А почему нельзя под сапоги? У меня нет светлых. И что же теперь...
Девушка отвечать не стала.
Женщина поплелась в примерочную. Переоделась. Повесила платье на вешалку. Девушка ей:
- Вы будете брать? Оно правда Вам очень идет.
- Н-не знаю... Подумаю.
И женщина опять стала смотреть на платье.
В это время мимо проходила дама, размеров на пять полнее женщины. У нее в руках были уже самые различные вещи. Дама почти не глядя сцапала это платье, повесила его на руку и пошла к кассе.
Она купила все, что выбрала, в том числе платье. Без примерки.
Девушка повернулась к женщине:
- Ну, дает! Ей же это платье совсем как... Ну вот зачем она его купила?
- Может, она не себе?
- Да себе! Она тут постоянный покупатель. Я же вижу на ней наши вещи. И всегда берет на несколько размеров меньше. Видели, в чем она сегодня была?
- Нет.
- Вы расстроились? Вам жалко платье?
- Да, я все хотела его купить.
- Да не расстраивайтесь. На складе есть еще одно такое же. Сейчас принесу.
И действительно девушка вынесла платье. Подает женщине. Та обрадовалась, взяла. И... Опять стала на него смотреть.
- Ну что же Вы? Идите к кассе!
- Да я не знаю прямо, покупать- не покупать...
Девушка хотела рассердиться. И вдруг спросила:
- Вы замужем?
- Нет.
- Почему?
- С первым развелась. А сейчас есть один человек. С работы. Зовет хотя бы узнать друг друга. Да и замуж звал. А я не знаю.
И тут девушка поменяла тон. Не терпящим возражений голосом она приказала:
- Так. Ну-ка берите это платье! Что смотрите? Идите к кассе и покупайте. Я зря что ли ходила за ним на склад!
Женщина послушно купила платье. А девушка продолжала:
- Теперь идите в обувной и покупайте светлые туфли. Купите - придете, покажете. И сегодня же позвоните Вашему жениху и пригласите его в ресторан что ли. И наденьте это платье. И новые туфли. И согласитесь выйти за него замуж. Понятно?
А женщина стояла, слушала эту молоденькую девчушку, а на душе ее теплело и лицо становилось счастливым.