Сахара. Встреча у колодца

Николай Сологубовский
Сахара. Встреча у колодца   
 
По мотивам  романа  “Алхимик”  Пауло Коэльо

То, что Он  пережил в этот день, когда встретил эту незнакомую женщину, стало знамением на многие годы. Течение  Реки Жизни несло его, увлекая от истоков молодости к неизбежному и безбрежному Океану, где уже исчезли всего его предки и многие из родственников и даже друзей. И вдруг наступил день, когда  сама Река  остановилась, и Душа Мира явилась перед Ним во всем своем могуществе. Он увидел Женщину!
Взглянув в  ее глаза, Он в один миг уразумел самый важный язык, который люди могут постичь только  сердцем, поэтому для многих он так и остается непонятым и они не могут на нем разговаривать. Этот язык называется  Язык Любви, он древнее, чем род человеческий, чем сама эта пустыня, которая окружала пристально смотрящих друг на друга мужчину и женщину. И он звучит, когда встречаются глаза— так произошло и сейчас, около колодца в пустыне. Губы женщины улыбнулись, и это был знак, тот самый знак, которого Он, сам того не зная, ждал так долго, который искал   и в Книгах, и в песках Пустыни, и в волнах Моря.
Это был чистый и внятный язык, не нуждавшийся в переводе и объяснениях, как не нуждается в них Вселенная, свершающая свой непрерывный, без начала и без конца, путь в бесконечности. Он же в ту минуту понял только, что стоит перед своей Возлюбленной, и та без слов тоже  поняла, что встретила своего Единственного и На Всю Жизнь. 
Ибо, когда  ты постигаешь этот язык, становится ясно: посреди ли пустыни или в большом городе — всегда один человек ждет и ищет другого. И когда пути этих двоих сходятся, когда глаза их встречаются, то прошлое и будущее теряют всякое значение, а существует лишь одна эта минута и уверенность в том, что все на свете придумано только для того, чтобы эти двое встретились.
„Это судьба!", — подумал Он, глядя вслед женщине, уходящей с наполненным кувшином. И еще долго  он сидел вечером у костра и думал, что когда-то, еще на родине, восточный ветер донес до него благоухание этой женщины,  и что  уже тогда он   полюбил ее, еще даже  не подозревая о ее существовании, и что эта любовь стоит, пожалуй, всех  земных и небесных сокровищ, которые Он искал. И за эти несколько часов он передумал  больше, чем за всю свою прожитую жизнь…
………………………………….
…Когда зажглись первые звезды,  Она снова появилась с кувшином, направляясь к колодцу.
— Хочу тебе кое-что сказать, — заговорил Он первым, смотря, как Она набирает воду. — Дело очень простое. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я тебя люблю!
От неожиданности Она пролила воду на песок.
— Я уже долго путешествую. Я пересек море и пустыню в поисках сокровищ. Теперь я знаю, что делать дальше.  Я буду ждать тебя здесь.
Женщина, прочитав его мысли, сказала с улыбкой:
—   Главное сокровище - это я.
Потом доверху наполнила свой кувшин и ушла.
………………………………….
Он стал  каждый день приходить к колодцу и ждать женщину. Она охотно слушала его, о его жизни и приключениях и постепенно  его монолог превратился в разговол двух любящих сердец.
— Уже на второй день после нашей встречи, —  как-то сказала она, — ты объяснился мне в любви. А потом рассказал о стольких прекрасных вещах — таких, как Язык Любви  и Душа Мира, — что я постепенно становлюсь частью тебя.
Ее признание тронуло его. Он слушал ее голос, и он казался ему прекрасней, чем шелест ветра в кронах финиковых пальм.
— Я уже давно поджидаю тебя у этого колодца. С самого раннего детства я мечтала, что пустыня преподнесет мне подарок, какого в жизни еще не бывало. И вот я получила его — это ты.
Он хотел взять ее за руку, но Она покачала головой.
— Ты говорил мне о своих снах, о сокровищах, о знаках. И теперь я ничего не боюсь, потому что именно эти знаки привели тебя ко мне. И я теперь верю, что я  — часть твоей мечты, твоей Судьбы, как ты ее называешь.
И потому я хочу, чтобы ты не останавливался, а продолжал искать то, что ищешь. Ветер изменяет форму   барханов, но пустыня остается прежней. И прежней останется наша любовь.
Это твоя Судьба! И если я — часть твоей Судьбы,  то когда-нибудь ты вернешься ко мне.
И ушла. Она также внезапно уходила, как и приходила.  Ему всегда  оставалось только ждать Ее.
Он огорченно  посмотрел ей вслед. Любовь требует, чтобы ты был рядом с той, кого любишь, - повторил Он несколько раз.
На следующий день Он сказал Ей о своей боли от предчувствия разлуки.
— Судьба уводит  от нас   мужчин и не всегда возвращает, — отвечала Она. — И мы, женщины, должны к этому привыкнуть. Все это время они с нами: они облака, которые приносят  дождь, они вода, которую, как милость, исторгает земля.  И если они не возвращаются, то становятся частью окружающего нас мира: деревьями, под которыми мы отдыхаем, звездами, которыми мы любуемся, воздухом, которым мы дышим, горным ключем, из которого  мы берем воду.
Кое-кто возвращается. И тогда праздник у всех наших женщин, потому что мужчины, которых они ждут, тоже когда-нибудь придут к ним. Раньше я глядела на этих женщин с завистью. Теперь и мне будет кого ждать.
Я женщина Пустыни и горжусь этим. Я хочу, чтобы и мой мужчина был волен, как ветер, гоняющий песок. Я хочу, чтобы и он был неотделим от облаков, звезд и воды.
Она наполнила кувшин и исчезла в оазисе.
…………………………………………………..
Когда лучи закатного солнца окрасили песок в розоватый цвет, Он испытал нестерпимое желание уйти   в Пустыню: может,  в ее безмолвии он найдет  ответы на свои вопросы.
Он долго брел куда глаза глядят, оборачиваясь время от времени на финиковые пальмы, чтобы не терять из виду оазис. Он слышал  высокий голос ветра, ощущал под ногой  острые камни. Иногда он видел раковины — когда-то в незапамятные времена на месте этой Пустыни было Море, а в Море впадали реки. Потом  Он присел на камень и как зачарованный устремил взгляд на горизонт, как бы пытаясь заглянуть в свое будущее. Он не представлял себе любовь без обладания, но  то, что сказала Она, заставило его изменить свое мнение.
— Любить — это не значит иметь, —  услышал он голос Ветра. —   Если что-то и может научить тебя  этому, то лишь пустыня.
И он мысленно поблагодарил Судьбу за то, что полон любви к этой женщине. „Когда любишь, все еще больше обретает смысл и яснее становится будущее", — подумал он.
- А для чего ты хочет знать будущее? - спросил его Ветер,  налетев на него и прочитав его мысли.
— Чтобы знать, что надо делать, а что, если мне не по душе, изменять.
— Но тогда это уже не будет твоим будущим.
— В таком случае для того, чтобы успеть приготовиться к грядущему.
— Если произойдет что-нибудь хорошее, это будет приятной неожиданностью. А если плохое — ты почувствуешь это задолго до того, как оно случится.
— Я хочу знать, что со мной будет, потому что я человек, — сказал Он Ветру. —  У тебя впереди вечность, а моя жизнь коротка. И каким я вижу свое будущее, таким и будет моя жизнь.
- Будущее я не читаю, я его отгадываю. Как мне это удается? По знакам настоящего.  Я всюду, я все вижу. И именно в нем, в настоящем, весь секрет. Уделишь ему должное внимание — сможешь улучшить его. А улучшишь нынешнее свое положение — сделаешь благоприятным и грядущее.
Не заботься о будущем, живи настоящим, и пусть каждый твой день проходит так, будто  в каждом дне есть частица Вечности.
Всякий день годится, чтобы быть прожитым или стать последним. Все зависит от твоей Судьбы.
— Кроме того, нельзя расслабляться ни на миг, даже когда одолел долгий путь, — продолжил Ветер. — Можно и нужно любить женщину, доверять же ей полностью нельзя. Ибо женщина — это испытание для мужчины: стоит отвлечься хоть на миг — и ты погиб.  Но помни: если ты чего-нибудь хочешь от женщины, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
— Ты будешь меня учить? — спросил Он.
— Нет. Ты уже знаешь все, что нужно. Я лишь сделаю так, чтобы ты добрался до цели и дошел до своих сокровищ.
— У меня есть Она. Это сокровище стоит всего остального.
Ветер смолк. Наступило полное безмолвие. Которое было знаком полного согласия и одобрения   выбора, сделанного мужчиной.
……………………………………………..
— Хорошо бы мне остаться в оазисе, — сказал Он вечером, сидя у костра,  своему старшему другу, мнением которого он дорожил, и повторил в раздумии: — Я ведь уже встретил свою Возлюбленную, а она мне дороже всех сокровищ на свете.
— Твоя возлюбленная знает,  что мужчина уходит, чтобы вернуться. Она тоже обрела свое сокровище — тебя. А теперь надеется, что ты найдешь то, что ищешь. Ты должен найти себя!
— А если я решу остаться?
- Конечно, ты будешь счастлив со своей Возлюбленной, -  сказал друг. - Но минет год, и ты вспомнишь о своем Пути.  Потом пройдет еще год. Знаки будут по-прежнему твердить тебе о Призвании, которого ты еще не нашел,  и о  твоей Судьбе, которую ты еще не пережил. Ночами напролет будешь ты бродить по оазису, а твоя Возлюбленная — предаваться печали, ибо она сбила тебя с пути. Но ты будешь давать ей и получать от нее любовь. Вспомнишь, что она ни разу не просила тебя остаться, потому что  настоящие женщины умеют ждать возвращения своих мужчин.
И до конца дней своих ты будешь бродить между пальмами оазиса, зная, что не пошел по Своей Стезе, а теперь уже поздно.
И так никогда и не поймешь, что любовь не может помешать человеку следовать Своей Судьбе. Если же так случается, значит, отношения мужчины и женщины не были истинными, они не говорили на Языке Любви, — договорил Друг. И они оба заметили, что пламя костра угасло.
……………………………………………
Ночью Он не сомкнул глаз. За два часа до восхода солнца он был у колодца, где его ждала Возлюбленная. Они ушли в финиковую рощу и стали мужем и женой.
— Я ухожу, — сказал он. — Но хочу, чтобы ты знала: я вернусь. Я тебя люблю, потому что...
— Не надо ничего говорить, — прервала его Женщина. — Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает.
Но Он продолжал:
— ... Я люблю тебя потому, что вся Вселенная способствовала нашей встрече.
Они обнялись, и тела их снова соприкоснулись и слились в единое целое.
— Я вернусь! — снова и снова  с жаром повторял Мужчина.
— Я буду ждать! - снова и снова пылко  повторяла Женщина.
……………………………………………………….
И наступила минута прощания.
- Прежде я глядела в будущее с желанием, а теперь буду глядеть с надеждой,  - сказала Она.
Он заметил слезы у нее на глазах.
— Ты плачешь?
— Я женщина, — ответила Она, пряча лицо. —  Прежде всего я просто женщина. И самое страшное для меня - не дождаться тебя.
 И Она исчезла. Уже занимался рассвет. Когда наступит день, Она займется тем же, чем занималась в течение стольких лет, но теперь все будет иначе. Ее любимого  нет больше в Оазисе, и Оазис потеряет для нее прежнее значение. Отныне и впредь он будет для нее пуст.
С сегодняшнего дня пустыня, окружающая Оазис, станет важнее. Женщина будет вглядываться в нее, пытаясь угадать, на какую звезду держит направление Возлюбленный в поисках своего Призвания. Поцелуи она будет отправлять с ветром в надежде, что он коснется его лица и расскажет ему, что она жива, что она ждет его. С сегодняшнего дня Пустыня будет значить для Нее только одно:  это мир, откуда  Он вернется к Ней..
………………………………………………..
— Не думай о том, что осталось позади, — сказал Друг, когда они тронулись в путь по пескам.
— Люди больше мечтают о возвращении, чем об отъезде, — ответил Он.
— Если то, что ты нашел, сделано из добротного материала, никакая порча его не коснется, —  уверенно сказал Друг. —   И ты смело можешь возвращаться. Если же это была лишь мгновенная вспышка, подобная рождению звезды, то по возвращении ты не найдешь ничего. Зато ты видел ослепительный свет.
И было понятно, что Друг имел в виду Женщину, оставшуюся в  одиночестве.
Потом он наклонился, поднял с земли  самую большую из разбросанных по песку раковин  и протянул ее своему спутнику.
—  Когда-то здесь было Море, — сказал он.
—Да, я догадался, — ответил Возлюбленный и  приложил раковину к уху.  И снова, как в детстве, он услышал шум Моря.
—  Море по-прежнему в этой раковине, ибо оно верно себе, а она верна Морю, —  сказал Друг. — И оно не покинет ее, пока в пустыне вновь не заплещутся волны.
—  И пока раковина будет хранить шум Моря, будет жизнь в Пустыне, —  подумал Возлюбленный.
Он вдруг ощутил дуновение Ветра.  На этот раз он   принес с собой  не  песок и запах пустыни, а неповторимый знакомый аромат, звук и вкус медленно приближавшегося  к его лицу и, наконец, осевшего у него на губах поцелуя.
Он улыбнулся: то был первый поцелуй Любимой, принесенный Ветром. Ему было приятно, что у него появился еще один друг, который будет доставлять ему весточки от Возлюбленной.
— Я иду, — прошептал  он,  чтобы не потерять аромат ее губ, —  я пройду свой путь и вернусь к тебе, моя Любимая.
Ветер подхватил его слова с губ, закружил, понес через тысячи километров, и их услышала та, которая знала Язык Любви.

Рассказ из книги Н.Сологубовского «AMO ERGO SUM! Люблю – значит, живу!»