Созидание глава 5 1964 год часть 3 умерла бабуся

Дудко 3
МАРИАМНА  АЛОНИЕВНА  СТЕПАНОВА  (МЕЙСТРИК)


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 5  1964 год

ЧАСТЬ 3   УМЕРЛА  БАБУСЯ


                БАБУСИ  НЕ  СТАЛО...
   

Умерла бабуся. Папа и Витя послали телеграмму Бате в Брест.


ТЕЛЕГРАММА   в Брест из Москвы.            17.03.64 г.

УМЕРЛА   МАМА   СРОЧНО  ПРИЕЗЖАЙ 
 
       ВЛАДИМИР              ВИКТОР



                ПРОСТИ,   ПРОЩАЙ,  СПАСИБО   ГОВОРЮ
                ЗА    ВСЁ,   ЧТО   БЫЛО,   ЗА   ЛЮБОВЬ   ТВОЮ…



Болела бабуся тяжело – инсульт. Она лежала парализованная почти два года. Всё это время мама с папой ухаживали за ней, как могли, и в то же время помогали нам с Витей – возились со своей любимой внучкой.

Боли были у бабуси невыносимые. Потом появились пролежни. Она настолько была терпеливой и чуткой, что в присутствии дома родных, старалась даже не стонать. А когда все уходили на работу, она уже не могла сдерживаться, и кричала. Соседи рассказывали, что её стоны были слышны на лестничной клетке, и даже на улице.

Она умерла только тогда, когда сердце выработало все свои ресурсы…



На рассвете к нам прибежала мама и сказала, что бабуси больше нет. Я сразу же побежала к ним домой, благо они жили в соседнем подъезде.

Я вбежала и остановилась в проёме дверей, ведущих в комнату, и тихо заплакала, почему-то боясь подойти ближе…

Мама с папой потом утверждали, что, когда бабуся умерла, у неё на лице застыла мучительное выражение. А когда я прибежала, лицо расслабилось, стало спокойным, и сжатые до этого губы расправились, напоминая лёгкую улыбку…

Мама сама омыла её тело. От долгого лежания у бабуси ноги не разгибались в коленках. Когда мама с силой попробовала их распрямить, послышался хруст. Наверное, разорвались связки. И ноги распрямились.


Пришла доктор, выписала справку. Потом заказали гроб. Пригласили двух бабулек,  которые по очереди читали все три дня молитвенник.

Похоронили её рядом с Боричкой.

Незадолго до того, как бабусю парализовало, она попросила, чтобы я её проводила на кладбище.

 Мы сидели на лавочке, которой сегодня уже давно нет. И она обратилась ко мне с просьбой – не ставить ей тяжёлого каменного памятника.

 – «Пусть будет простой деревянный крест».

 Наверное, она чувствовала, что больше не будет выходить из дома. Вскоре её парализовало. Причём, не сразу. Она пошла в туалет, (у них был туалет, совмещённый с ванной), и когда  она стала вставать, её мотануло. Она позвала папу. Он довёл её до постели в кухне, где она спала.

А окончательно её парализовало только на следующий день. Она попробовала встать, как обычно, сделала несколько шагов, и упала…

 Больше она не вставала, пролежав два года в постели. Её перевели лежать в большую комнату, у правой стены от входа. На этом же месте потом пролежал парализованным долгие семь лет мой отец.

Когда бабуся уже лежала больной, помню, я приходила к родителям с маленьким Олежкой. Садилась рядом с ней. Одна рука у неё двигалась, и она брала Олежку высохшими пальцами за пяточку, гладила его ножку и улыбалась.

Так встречалась уходящая старость с народившейся молодостью…


Конечно, я передала папе пожелание бабуси – поставить деревянный крест. Но он сказал – «Я, что не в состоянии поставить своей матери дорогой настоящий памятник?». И поставили бабусе памятник из красивого серого  мрамора.

А несколько лет назад, уже после 2000–го года, мне снился очень явный, как говорят, сон, связанный с этим памятником.

Кажется, я об этом уже писала в разделе – «МИСТИКА  И  СНЫ»…

Мне приснилась бабуся. Она была какая-то вся встревоженная, и что-то пыталась мне объяснить. Но я её не понимала. Через пару дней звоню Милочке, и узнаю следующее. Милочка в те же дни почувствовала какое-то беспокойство, её что-то потянуло (позвало) съездить на кладбище. Она уговорила Серёжу поехать с ней. Приехали и увидели, что бабусин памятник снят с постамента. Мародёры   сначала откололи сзади кусок мрамора, чтобы проверить – настоящий ли камень. А потом, сняв его с фундамента, прислонили к ограде, внутри её. То есть, им осталось только вывезти его.

Милочка сразу же заявила заведующему кладбищем. Тот «удивился», и обещал разобраться, а памятник установить обратно.

Прошло какое-то время, и, хотя всё было оплачено, памятник никак не устанавливали на цементный раствор. Пришлось Стэлле брать с собой Андрея – (брат близкой подруги). Он высокий, респектабельный на вид. При сём, притом умеет говорить «внушительно». Именно так он поговорил с работниками кладбища, и памятник был восстановлен в тот же день.

Но как назвать тот вещий сон, в котором бабуся просила помощи? И каким образом Милочку потянуло приехать туда? И как вовремя они с Серёжей там появились… Ведь, бабуся позвала сначала меня, а когда я не поняла её, обратилась к Милочке за помощью… Вот и не верь, в сны и приметы…

Позже я поняла, что между мной и ушедшими близким в мир иной, установлена постоянная связь, позволяющая нам общаться через сны. Не раз они предупреждали меня - о предстоящем. Я не сразу научилась правильно расшифровывать сны, и понимать поступающие от них сигналы. Но потом я в тревожных ситуациях не раз спрашивала их о чём-то, и получала ответы, позволяющие принимать правильные решения…

В этом году уже прошло 52 года, как нашей бабуси не стало.

И все эти годы я чувствую, что она рядом. И не только потому, что стоит мне, сидя за компьютером, повернуть голову, и я вижу на полке этажерки с книгами её фотографию – ту, которую я поместила вверху. Ещё и потому, что каждый раз в зависимости от моего настроения – меняется её взгляд на этом снимке.

Может быть, мне это только кажется, или я внушаю себе это… Но она смотрит на меня всегда по разному…

А ещё я верю, что она всю мою жизнь является моим ангелом - хранителем..

А ещё  я верю, что она где-то рядом, потому что мы с ней общаемся, и иногда она  меня предупреждает о чём-либо. Жаль, что не всегда мне удается понять – что именно она мне хочет передать из того далёкого мира, где она находится.

А, может быть, она действительно всё это время находится где-то рядом…

А ещё – я чувствую на протяжении всей моей жизни перед ней свою вину за многие грехи мои – не ценила  я её любовь ко мне и заботу, которой она одаривала нас – внучат.

При жизни её - я не успела оправдать надежд её, связанных с моим будущим.
 
Может быть, поэтому, я часто мысленно оправдывалась перед ней, если поступала не так, как она  учила нас при жизни.

Или я с гордостью старалась донести до неё – о своих успехах, зная, что это её обрадует.

Почему при жизни мы не задумываемся о том, - как мало нужно сделать для того, чтобы рядом родной человек был бы немножечко счастливее от твоего внимания или хотя бы – мимолётной ласки…

Почему мы  понимаем это лишь с годами, когда сами находимся в подобной ситуации?

Почему иногда мы бываем жестокими, не осознавая этого и не задумываясь об этом?

Теперь уже не вернёшь, и не исправишь того, что начинаешь понимать лишь с годами…

Не «перепишешь» жизнь заново…

ПРОСТИ МЕНЯ,  МОЯ  ЛЮБИМАЯ…  Я  ЗНАЮ  -  ТЫ  МЕНЯ  СЛЫШИШЬ…