Михаил Пыжов. Пятая Петровичеада

Прокуренная Кухня
Иван Петрович устало переглянулся с фрезеровочным станком. Работать не хотелось ни тому, ни другому. От утренней меланхолии их отвлек голос коллеги.

- Петрович, давай к нам, Федор у себя в погребе какую-то бутылку нашел, сейчас дегустировать будем!

Движимый исключительно научным интересом, Иван Петрович направился в кабинет начальника цеха, который уже месяц как находился в больнице с каким-то заболеванием печени и на работу не выходил. В кабинете вокруг стола собрались люди и что-то бурно обсуждали.

- Смори, Петрович, что я нашел! - Федор поднес бутылку к навесной лампе, демонстрируя содержимое на просвет. Стены комнаты покрылись солнечными зайчиками и Петрович невольно вспомнил, как в том месяце Федор, будучи изрядно согретым охладительным напитком, забежал в дом культуры, сорвал с потолка зеркальный шар и укатился на улицу вместе с ним.

- Вот бы у нас еще и тормозуха была... - задумчиво протянул Федор, судя по всему припомнивший именно тот случай.

Иван Петрович пригляделся к бутылке. Внутри находилась желтоватая жидкость, поверхность которой переливалась всеми цветами радуги. На дне бутылки лежал проткнутый гвоздем таракан.

- Ну, с богом! - Федор, собрав волю в кулак, вырвал пробку из бутылки и сделал два глотка. Лицо его, обычно улыбающееся, преобразилось и теперь выражало собой полное отсутствие каких-либо эмоций. Федор молча протянул бутылку Петровичу.

Иван Петрович хотел было понюхать горлышко, но, решив не портить себе сюрприз, решительно сделал глоток. Горло загорелось сладким огнем. Еще один. Сладость перешла в горечь. Решив не останавливаться на плохой ноте, Иван Петрович сделал еще один глоток. Внезапно, все звуки исчезли. Он огляделся по сторонам. Коллеги явно спрашивали его о чем-то, но Петрович в ответ мог только протянуть бутылку следующему дегустатору. Внезапно, в голове начали раздаваться гулкие удары. Иван попытался поделиться с коллегами черновой версией резюме на неизвестный напиток, но его рот не издавал звуков. Картинка перед глазами начала плыть. Внезапно, Петровичу в голову ударила горькая правда. Он стал рыбой. И не какой-нибудь там селедкой, а настоящим лососем. Плавники подкосились и Петровича начало уносить ледяным горным течением. Он собрался с силами, присел, вытянул руки по швам и совершил решительный прыжок вверх по реке.

Следующее утро наступило через два дня.


http://vk.com/smokitchen