вождение по мукам публицистическая статья

Игорь Богданов 2
(то про что вам никогда не расскажут в автошколе)
Автомобилей становиться все больше ,а желающих ездить на них не меньше.Но тут на пути исполнения ,простого вроде бы желания,неприступной стеной встаёт закон и его исполнители. Права и только права ,вернее их получение могут вам помочь преодолеть эту непреодолимый барьер.

Для начала вам предстоит пойти в автошколу(ближайшую и единственную)и подписать в кабинете директора(оч позитивного человека) договор, который лучше не читать(тк его составил профессиональный юрист_за вознаграждение) и договор помогает избежать автошколе любые неприятности которые она может поиметь от вас-ЛЮБЫЕ)хотя иногда там все таки можно найти чтонить полезное для вас.

Собственно цена вопроса 40 тыров и три месяца учёбы, ну там, предполагаются еще побочные расходы. 5тыров-медкомиссия , плата за заветную карточку в ламинате ,и проценты банку при оплате услуг=потому что вы согласились стать кормом. Правда вам в конце одиссеи полагается налоговый вычет в сумме 5 тыров ,но эта такая малость тем более, что выплачивать вам его будут в течении года. Да и то не выплачивать а речь идет о уменьшении подоходного налога ежемесячно при начислении зп ( дьявол прячется в деталях). Но в итоге вы станете обладателем заветной ксивы и сможете смело рассекать по городам и весям необъятной РОДИНЫ.
Но смело ли?

 Первый взнос (20тр)гарантирует вам 2-Х месячную теоретическую подготовку (в свободное от работы время_все пропуски=за ваш счет) И их вы будете восстанавливать самостоятельно дома. В общем квалифицированный преподаватель преподаст вам основы ПДД ну и других аспектов дорожного движения. Причем уроки будут длиться полтора часа ( хотя для успешного усвоения материала положен академический час_45минут с последующей 15 мин. переменой_эта норма научно обоснована и правильность её не подвергается сомнению). В противном случае ученики начинают начинают зевать и отвлекаться, но препод исходит из того, что раз заплатили никуда не денутся_выучат и вообще старая истина (вас много а я одна) действует безотказно, кароче он тоже хочет раньше уйти домой ( хотя зАнятия начинаются с шести часов вечера. То есть покупая у автошколы услугу (договор который вы будете подписывать) вы уже сталкиваетесь с его нарушением.

Например_аспект=оказание первой помощи при аварии,выясняется ,что скорая не в состоянии прибыть к месту дтп в течении получаса_то есть золотое время ,когда пострадавшего можно спасти (если оказать квалифицированную медицинскую помощь_подразумевается наличие узкоспециализированных препаратов и оборудования )которого у вас конечно не будет. В ваших силах оказать неотложные медицинские мероприятия. При этом не говориться ,что ( оказание неквалифицированной медицинской помощи повлекшей за собой смерть или инвалидность пострадавшего в дальнейшем преследуется по закону)кароче когда вы будете вертеть пострадавшего делать массаж сердца и легких (дыхание изо рта в рот) делайте это осторожнее.

Соответствующая серия медицинских вопросов в билетах освежит ваши знания. Кстати ,тот кто составлял эти билеты (40билетов по 20вопросов)обладал иезуитским менталитетом,то есть один вопрос и три ответа (один правильный и два неверных). Вот например_такой пассаж= три ответа повторяют текст слово в слово (как правило медицинские ,они более развернутые) разница в одном единственном слове и они запрятано в текстах ответов (довольно обширные тексты) и это слово ЧЕЛЮСТЬ. Вы тыкаете пальцем в дисплей БИНГО (вы выиграли аутомобилл) верный ответ.
Или вы в принципе ответили правильно по смыслу (но не спешите радоваться у составителя со смыслом были большие проблемы) скрытая ловушка подстерегает вас во фразе ВОЗМОЖНЫ ОБА ВАРИАНТА. Как в советском анекдоте про армию_из чего сделан приклад автомата(из дерева) ответ неправильный_из того же материала.

Или вопрос_водители на перекрёстке попали в трудную ситуацию_не могут решить кому первому ехать_правильный ответ =по договоренности с водителями. В общем вылезают из машин и устраивают дебаты, тянут жребий, меряются силой используют язык глухонемых _театр абсурда.
В общем ответы  к билетам это_порождение иного разума.

Или например_знаки,казалось бы чего проще,но за многими стоит куча исключающих обстоятельств. Это не действует на инвалидов,на таксистов ,по выходным и критическим дням ,только для слепых водителей с собакой поводырем. Чувствуется ,что время внесло свои коррективы и почти за каждым знаком тянется досье из оговорок и исключений (причем как правило за знаками второстепенными_слава богу). Так , что обьяснение как надо ехать _напоминает защиту в суде( в школе конечно обьснять инспектору бесполезно ибо он прав по определению). А встретив такой знак в реальной обстановке (когда времени для обработки инфы мало) придется призадуматься либо проигнорировать его вообще.

Ну сам препод, он конечно заслуженный водитель и ПДД знает наизусть ,но чувствуется , что педагогического образования у него нет,(вроде бы оно ему и не нужно ведь курс два месяца,но перепадает он из года в год) аудиторией он не владеет , слушатели откровенно скучают начинают отвлекаться. Случаются откровенные промахи_препод показывает плакат со знаками, который висит боком к аудитории (то есть слушатели его физически видеть не могут) надо или вставать всем классом чтобы понять о чем идет речь или проигнорировать материал.
В конце концов в окажитесь один на один с 40билетами по 20вопросов,скачанными с инета, и будете тупо тыкать пальцем в дисплей смартфона. Пока не выучите их насмерть (впрочем выученный материал таким способом быстро забываются_мозг не терпит насилия) за исключением ботаников ,которые хорошо учились в школе. АМИНЬ


Ну и наконец ,венец вашей учёбы_практическая езда. Каждому слушателю назначается инструктор (таким образом получается по пять человек на одного инструктора). Через некоторое время он вас вызвонит и договорится о рандеву на площадке для вождения. Где вам предстоит в течении месяца освоить (как правило 10 занятий по часу или полтора_как решит инструктор) освоить несколько нехитрых вроде упражнений на авто инструктора (довольно современном и ухоженном)оборудованном дополнительными педалями. Так как авто является личной собственностью инструктора ,то ему совсем не хочется чтобы вы его сломали своими корявыми рукам_ногами. Хотя на площадке сломать машину довольно сложно (маленькая скорость и отсутствие сколь нибудь серьёзных препятствий) все равно каждый ваш промах труктор будет воспринимать болезненно. Стоимость курса_20тыров

Выбор труктора _это фактически лотерея.  Попадётся хороший(хотя плохих не должно быть в принципе) отьездите 10 занятий по площадке и столько же по городу и благополучно сдадите экзамен по вождению (площадку и город) получите заветные права ,но это идеальный вариант!
Попадёте к плохому ,и вас ждёт ПОЗОР бесконечные переэкзаменовки (деньги за пересдачу) нервы потраченное время (вы плохой ученик_тупой тормознутый тугой)_инструктор святой по определению). Конечно труктор вас будет тихо ненавидеть, директор школы считать вас отрезанный ломоть,который путается под ногами. ВЫ РОДИМОЕ ПЯТНО на репутации славного учреждения ,именуемого автошколой. Вас будут прятать от свежЕй партии слушателей, заниматься с вами будут по утроенному тарифу ( обычное занятие езды в рамках договора _между вами и автошколой_обходиться труктору в 300рупий,а допзанятие в 1000рублей) почувствуйте разницу.

Кстати на заметку (курс практической езды согласно договору) составляет=аж 56 часов (за это время можно научить ездить даже мёртвого)ну уж _70летнию бабушку точно. И так 56 занятий это 28дней (20тыров оплата согласно договору) то есть 2часа в день по 4-5 слушателей на одного инструктора (8часов)все в пределах нормы.
Но в реальной жизни все укладывается в 20-25 занятий (25 для особо тупых). Так как труктору надо 4 дня выходных (он же не лошадь) а еще лучше 7-8 (потому что он больше чем лошадь ) то есть 14 часов в минус (время которое вы оплатили).
Дней 7 вы пропустите ( вы же где то работаете или учитесь) опять в минус.
И так МЫ выходим на искомую цифру 25 занятий.

Тут скрыт еще один нюанс_инструктора (а это маленький но крепкоспаянный коллектив противостоящий целому морю слушателей) как и любые работники хотят получать больше (недовольны своей зп как и везде в мире) и работать поменьше ( по человечески очень даже понятно). Но директор школы не может поднять цену курсов из_за конкуренции (да и нельзя идти на поводу у коллектива). Вывод_если невозможно получать больше,значит надо незаметно уменьшить обьём работы. Таким образом каждый инструктор помня , что (час работы за допзанятие стоит 1000рублей)заветная цель, а стоимость всего курса 20тыров, вывели нехитрую формулу 20тр =20занятий (справедливость восторжествовала в отдельно взятой школе)

Правда некоторые (рационализаторы)пошли еще дальше и уменьшили обыкновенный час (60минут) до АКАДЕМИЧЕСКОГО (45минут)приписав себе статус преподавателя_апеллируя к тому , что они работают с людьми. Правда на такую преференцию, могут рассчитывать лица с высшим педагогическим образованием. Которые ведут теоретический курс у целой группы слушателей в течении нескольких лет. Понятно, что вышки у инструкторов нет,и занимаются они индивидуально, так что 45 минут всего лишь натяжка, Единственный статус на который они могут претендовать_мастер производственного обучения ( в ПТУ).

Необходимо помнить , что расписываться в ведомости у труктора (а это его зп в дальнейшем) нужно за каждый отработанный им час (иначе при неблагоприятном развитии событий_для вас, вы НИЧЕГО не сможете доказать) чтобы получить дополнительные неоплачиваемые часы, Так как чаще всего слушатели чтобы не портить отношения с труктором подмахивают ведомость не глядя (ЭТО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА). Хоть у директора школы и висит монитор, который онлайн показывает все, что происходит на площадке и установить истину вроде бы несложно ,достаточно отмотать запись назад.

Через каждого инструктора прошло много народу, и он уже с первого занятия представляет с чем ему придется столкнутся в вашем лице. И ВООБЩЕ у вас (слушателей) лиц много . а у инструктора ОДНО! Следует запомнить , что у нас магазины существуют для ПРОДАВЦОВ, больницы ДЛЯ ВРАЧЕЙ (см сериал Клиника и про Гену Букина) а не для покупателей и больных . Сответственно автошкола существует для тех кто там работает а не для слушателей (которые приходят и уходят (оставляя школе деньги) а инструктора и преподаватель с директором=остаются). И вообще школа предоставляет вас УСЛУГУ по обучению не неся никакой ответственности и не гарантирую вам получения прав.