Сквозь все времена

Юдина Валентина
Ночной фонарь поскрипывая, покачивался на железном крючке столба. Ветер разгулялся не на шутку. Свет  фонаря, тоже маячил туда-сюда. В этот момент  его освещение  давало единственную возможность увидеть,что там впереди.

Ведь помимо темноты, пыль поднималась вверх и застилала обзор перед глазами.

Анис подошёл к закрытой калитке с  высоким забором и нерешительно постучался. Через пару минут послышался звук зомка и перед Анисом возникла Юнона. По, укутанным в шаль плечам ,небрежно рассыпались волосы.
– Что вам нужно, молодой человек? – немного настороженно спросила девушка.
– Начинается ураган, а мне ещё далеко до того места, куда,полчаса назад  я  должен приехать . Позвольте  мне у вас переждать стихию. Я бы не стал  беспокоить прекрасную леди, но поблизости больше нет домов. Местных дорог не знаю…
– А вы откуда будете?
– Из Новосибирска . Я приехал к своему учителю, с которым десять лет не виделся.
– Так почему же он не приехал вас встретить?!
– Учитель стар и болен. Я не стал беспокоить его и сам мог бы добраться к нему, да погода помешала.
– Ну тогда проходите… – помедлив, произнесла Юнона и впустила ночного гостя в дом.
Там у неё царила атмосфера иная,чем на улице:   уютная комната располагала к душевному и физическому комфорту. Мирно тикали ходики. Розовые занавески закрывали окно . Проснувшаяся, от шума дождя, кошка  томно потягивалась ,спрыгнув с дивана .  Аромат цветов в вазе напомнил Анису его детство или… прошлую жизнь. Уж очень знакомым был этот аромат!

- Что за цветы так ароматны?- Спросил он хозяйку.

- Я не знаю название.Вчера ,проходя мимо цветочницы, купила их.

Юнона направилась в кухню ,чтобы заварить чай . Анис, в ожидании,присел на диван и начал разглядывать комнату.  Вдруг сверкнула молния - начиналась гроза. Ветер усилился.Через пару минут отключилась электроэнергия.

- Так иногда бывает,-успокоила девушка гостя,- Когда гроза сильная, то происходит замыкание в электропроводке.Юнона достала свечи из шкафа и пригласила путника к столу. При слабом освещении, за чаем с пирожками, они разговорились. Такое чаепитие тоже показалось Анису знакомым. “Навождение какое-то!” - Подумал он.
– С кем вы живёте?
– Одна.
– Как одна?! И не страшно вам, такой молодой девушке в уединённом месте жить?

- А чего бояться!? Самое ужасное уже позади.

Воцарилась тишина. В воздухе повис немой вопрос Аниса:” О чем это она?”, но спросить не решался.Тени от свечи ложились на стены и исчезали, потом снова появлялись. Безмолвие нарушил раскат грозы. За окном опять бушевала стихия. Дождь стучался в окно. Но не смотря на это, на душе Аниса было спокойно и радостно. Юнона продолжила свой рассказ:
– Я одна с тех пор, как мои родители хотели выдать меня замуж за нелюбимого, но успешного человека. Я решила сбежать из дома. Куда идти - не знала. Просто шла по дороге и случайно набрела на сторожку. Вот теперь она стала  моим временным жилищем.
– Судя по тому, как тут уютно, сложно предположить, что это место было сторожкой, – сказал Анис.
Юнона улыбнулась.
– Спасибо за такую оценку моих трудов.
– А что вы собираетесь делать дальше? Так и будете жить отшельницей?
– Я не знаю, гражданин путник. Кстати, а как вас зовут?
– Анис. А вас?
– Я Юнона.
– Какое необыкновенное имя, словно дыхание весны! – восхитился Анис.
Девушка посмотрела на него, словно пытаясь что-то вспомнить.
– Мне почему-то знаком Ваш голос.
– Давай на “ ты”? – предложил Анис и  весело засмеялся. Этот смех  расположил Юнону к доверию, так как излучая радость и теплоту.  За окном молнии продолжали сверкать , но парень и девушка перестали замечать все, что происходит вокруг.
– Анис, ты, наверное, сочтёшь меня странной, но я всё же хочу рассказать тебе историю, которая живёт в моей душе и часто снится мне. Возможно, я чего-то жду, благодаря этой истории, и потому не выхожу замуж.
– Интересно, интересно… – Анис уселся поудобнее. – Слушаю.
Немного оробев, Юнона начала рассказ:
– Давным-давно, не помню когда, я была мусульманкой и подчинялась суровым законам востока. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, мои бедные родители выдали меня замуж за старого, богатого султана. Не смотря на свой возраст, он был крепок и силён. Меня он полюбил так глубоко и страстно, как любит поэт  звезду. А  я не могла его полюбить, потому что моё сердце пренадлежало молодому чабану. Но и ослушаться родителей я не могла. Меня выдали замуж.  Я жила бытом и своим старым мужем. Изредка меня отпускали к родителям. Но в моем сердце продолжала жить любовь к чабану. Так пролетели три года. Детей у нас не было. Зато у султана появились ещё две жены. Я была старшей женой среди них и мне разрешалось давать распоряжения по хозяйству, чем я и занималась целыми днями, стараясь забыть свою  любовь, но у меня не получалось.  Всё сильнее и сильнее меня тянуло к любимому. Я знала, что мои чувства взаимны. Я с трудом сдерживала свой непокорный нрав, чтобы не сбежать к чабану. Моя неприязнь к мужу переросла в ненависть. Жестокость султана не знала границ. Несмотря на опасность, мы с чабаном стали тайно встречаться. Рискуя жизнью, я украдкой выходила из дому и со всех ног мчалась к заветному месту у старого дерева,растущему в километре от дома. С большим трудом получалось оставаться незамеченной, когда я возвращалась  обратно. Легче было, когда муж отправлялся на охоту и по несколько суток отсутствовал дома. Но любовь оправдывала любой риск, все трудности и переживания. Для меня и моего любимого старое дерево стало священным. Как же прекрасно находиться в объятиях родного человека!  Каждый миг встречи был подобен новой жизни. Каждый миг разлуки был подобен смерти.
Однажды султан  вернулся с охоты раньше обычного из-за  болезни верного спутника- орла. Без этой птицы не могло быть охоты! Муж,не застав меня дома, бросился вместе со своей свитой на поиски жены. Когда, после всех безрезультатных попыток разыскать беглянку, султан вернулся домой, то застал меня в моей комнате. Я дрожала, как лист от страха. Тогда мне  пришлось обмануть мужа, что у меня озноб и я ездила в город к врачу.  Мне пришлось пить горькие таблетки и мекстуры, чтобы выглядить убедительно. Но  султан  всё равно не поверил мне и навсегда запретил выходить из дома. Так прекратились мои встречи с чабаном. А он, несчастный, не мог понять, почему я перестала приходить на встречи с ним. «Неужели разлюбила? – думал он, – нет, она не такая, она моя половинка и мы суждены друг другу Аллахом».
Спустя несколько дней чабан, не выдержав мучения ожиданием, решительно направился к дому султана. Шёл долго, но в течении всего пути так и не передумал свернуть обратно.

В тот день я поливала кусты роз, изредка поглядывая на пыльную дорогу, уходящую за горизонт. Железный забор разделял нас, но он был не так  высок, чтобы нельзя было увидеть заход солнца, а так же всех тех, кто направлялся  к нам из других мест. И вдруг я заметила человека….

Горячая пыль прилипала к лицу чабана. Хотелось пить. Пересохшие губы шептали молитву. Оставалось немного пути и он выяснит причину исчезновения той единственной, ради которой он живёт. И наплевать, если султан увидит его! Никакая сила не запретит ему любить свою женщину!

Я в очередной раз бросила взгляд на дорогу, и (о, Аллах!) увидела, как фигура человека постепенно приближается к нам. В этой фигуре я узнала чабана. Мои чувства перемешались. Я не знала, что делать. Но потом моё желание быть рядом с ним овладело мной и я безрассудно побежала навстречу. Младшие жёны начали в панике кричать и звать на помощь султана.
Почуяв неладное, жестокий муж, схватив оружие,  выбежал на дорогу. Увидев идущего чабана и меня, бегущую к нему навстречу, его глаза  налились кровавой яростью. Раздался выстрел. Я лежала  у дороги в пыли, а рядом сидел чабан. Сжав губы, он держал мою голову и пытался вернуть  мне угасающую жизнь. Кровь струилась на полузасохшие травинки и поила их собой. Открыв глаза, я любовалась чертами лица родного человека. Превозмогая боль, я улыбнулась. Всё существо чабана выражало душевную боль и нежелание отпускать меня. Красивые карие глаза блестели от подступающих слёз.
– Я всё равно буду с тобой! Мы будем вместе! Даже если ты уйдёшь, я найду тебя. Пусть пройдёт много веков, я всё равно отыщу тебя!...

Гроза утихла. Дали электричество и включился свет. Анис с Юноной вернулись в реальность. За окном  фонарь продолжал рассеивать темноту. Недопитый чай остыл.
– Что-то я разговорилась, – вздохнув, сказала Юнона. – Скоро уже рассвет, а ты ещё не отдохнул.
– Не хочется спать, интересное у тебя видение… Скажи, Юнона, а  на кого мой голос похож? Надеюсь, не на султана? – шутя  спросил Анис.
Юнона рассмеялась:
– Конечно, нет. Твой голос,  скорее, похож на голос чабана,чем султана. Ах, если бы это был не сон! За такую любовь и погибнуть не страшно….

Начался рассвет. Ночному гостю пора было уходить. Попрощавшись, он направился на поиски той улицы, где живёт его учитель. И, конечно, нашел её.
Прошло три дня. Гостить у учителя очень увлекательно, ведь это учитель истории! Он рассказал много интересного  своему ученику. Анис любил размышлять и теперь у него было много пищи для размышления. Но, несмотря на исторические факты и события, Анис не мог забыть Юнону и её необычайную историю. «Интересно, чем она закончилась? – думал Анис. – Пойду-ка и разузнаю!».

Когда он подошёл к дому Юноны, то увидел, что дверь открыта. В комнате на диване лежала  она бледная и печальная, а рядом стоял стул с лекарствами. Анис бросился к ней.
– Вы больны, милая леди?!
– Я уже привыкла. Снова сердечный приступ случился….
– Сердечный приступ?!  У тебя больное сердце?! Зная об этом, ты живёшь одна? Это недопустимо! – Анис возмущённо стал размахивать руками, усевшись на стул рядом с ней.
Юнона молча наблюдала за ним.  Потом её глаза внезапно и удивленно  расширились. Юнона  попыталась приподняться и что-то сказать, но тут же, почти потеряла сознание, шлепнувшись обратно на подушку. Анис судорожно схватил флакон нашатырного спирта и поднёс к её носу. Юнона пришла в себя, глубоко вздохнула и немного успокоилась. На щеках появился румянец.
– Отчего у тебя, молодой девушки,такое болезненное сердце? – продолжал допытываться Анис.
– Когда в сердце есть любовь и ты знаешь к кому она, но не знаешь где тот, кого любишь, то сердце начинает болеть. Но теперь всё позади. Сегодня был последний приступ.
– О, Юнона, загадками говоришь со мной.  Но если приступов и вправду больше не будет, то я согласен и на загадки,– Анис тоже начал успокаиваться. – Я пришёл поинтересоваться, что там дальше в твоей истории?
Юнона задумчиво продолжила:
– Чабан говорил, что найдёт меня, несмотря на время и расстояние. Я спросила, а каким образом сможет узнать меня среди множества других лиц, в другом веке, в другой стране? В глазах чабана появились растерянность и страх. Было заметно, как душа его мечется в поисках ответа. Тогда я, почти бездыханная, превозмогая боль, сказала:” Настанет время, когда ты и я снова будем жить на этой земле. Мы узнаем друг друга по приметам из теперешней жизни. Твоя память навсегда сохранит мой образ, раненый у дороги. Я же буду помнить твою родинку, которая на твоей ладони…
– Что ты говоришь, Юнона?! Разве такое может быть?
Девушка, не ответив, попросила Аниса показать  ладонь левой руки. Он выполнил ее просьбу,  Между линий и чёрточек виднелась маленькая точка. Это была родинка!
Юнона и Анис посмотрели друг другу в глаза, их озарило чувство понятное и без слов.
“Я нашёл тебя,”– думал он. “Я узнала тебя,” – думала она. Их сердца хранили в себе божественное чувство, а теперь они открылись и любовь потекла.

Если бы не гроза, то любищая пара могла и не встретиться. Но природа не допустит такой несправедливости, когда знает, что, не смотря ни на что, два человека продолжают любить друг друга и хранить верность, даже не зная, существует ли тот, кого любит их сердце.
Любите – и вы встретитесь.

P. S. А султан в этой жизни стал тем самым учителем истории, который послужил причиной для поездки Аниса в судьбоносный  городок.
Апрель 2016