Эскулап и пиявка

Влад Жуков
Басня

Поспорили Пиявка с Эскулапом:
Кто от природы врач, а кто по блату?
— Честна перед больными на миру,
Я взяток за услуги не беру,
Заверила Пиявка Эскулапа. —
А ты, забыв о клятве Гиппократа,
Берешь с лихвою, что дают на лапу.
— Не взятки мне приносят, а подарки,
По-божески делюсь я с санитаркой.
Тебе же ни копейки не дают,
Но кровью ты берешь за гнусный труд, —
Напомнил Эскулап о процедуре. —
Ты  расскажи бандуре о халтуре.
— Какой невежа, страшно  я рискую,
В себя вбирая кровь дурную, —
Заметила она без сантиментов. —
От сепсиса спасаю пациентов.
Высокое давление укрощаю
И ритм биения сердца улучшаю…
—Да, ты, гляжу, светило медицины!
А кто же я? Аль лекарь для скотины? —
Взыграла кровь у Эскулапа
И он продолжил бичевать с азартом. —
Нет у тебя диплома, ставки,
Поэтому угомонись, не гавкай.
Кто ты такая, чтоб меня учить?
Ты  слякоть и субстанция, молчи.

Обиделась Пиявка, кровью алой
Заполыхав, угрюмо прошептала:
— Телегу накатаю я в Минздрав.
Там и решат, кто виноват, кто прав?
— Ах, так, неблагодарная малявка!
Отныне исключаю курс пиявок.
Лечение с времен царя Гороха
Негоже в просвещения эпоху.
Компьютеры и лазеры повсюду,
Без кровопийцы обойдутся люди.

Такие вот бывают повороты:
Пиявка оказалась без работы.