Горы

Виктор Филалетов 2
               
       
   Существует миф о происхождении гор: когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, Он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах хлеб и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? Или пусть они получат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».

   Обширные участки нашей Земли покрыты высокими вершинами горных хребтов и долинами. Горы даны людям как место, выводящее из условий физического, трехмерного   мира. Стремление в горы указывает на желание выйти из обычного окружения. Чем выше, тем утонченнее. Уменьшаются часы сна и количество пищи. И состав ее изменяется. Психическая атмосфера гор резко отличается от атмосферы долин. Мысли работают ярче и легче. Сгущенные, тяжкие слои низин, отравленные эманациями людскими, не достигают высот. Ущелья мрака и пропасти, куда не достигают живительные, очищающие лучи солнца, являются не только символами тьмы, но и действительно углубляют и усиливают ее проявления. Свет и тьма по природе своей – антиподы, и если чем выше, тем светлее, то и, наоборот, чем ниже, тем ближе к царству тьмы. Даже атмосфера подвала отличается от атмосферы верхнего этажа. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. Низины не дают этих возможностей. На воде и Земле силен магнетизм отрицательный, на высотах элементы огня и воздуха превалируют.

   Также каждая высота имеет значение для каждого тела. На высоте двух километров человек может уменьшить количество пищи, и эта потребность уменьшается постепенно и  на пятикилометровой высоте дает уже ощутительную разницу. После  трех тысяч метров не  рекомендуется употребление вина, кофе, перца и других пряностей, а после пяти даже крепкий чай нежелателен. С уменьшением количества еды уменьшается надобность сна, можно считать не более шести часов, а на высоте шести километров достаточно не более четырех.  Таким образом, понятно, что на больших высотах можно почти не спать, и вопрос пищи приобретает иное исчисление. Конечно, переедание, то есть употребление такого же количества пищи как внизу, на высотах вредно.

    Надо обращать внимание на высокие места, подверженные ветрам от снежных вершин. На уровне семи тысяч можно наблюдать особые отложения метеорной пыли. Силою ветра и под лучами солнца эта пыль осаждается на низших уступах, чем не только качество снега, но и свойство почвы изменяются. Особенно поучительно наблюдать в местности, где почва и без того насыщена металлами. Металлизация изнутри и снаружи дает необычные магнетические сочетания. Не только психическая энергия, но и многие другие энергии получают на таких местах особое состояние. Нужно ценить места, где соединены такие разнообразные условия. Наблюдения над качеством снега, почвы и растений не трудны даже для обычных приборов. Минералы могут выдавать свою психическую энергию или через растительное царство, или через воздух, где огонь пространства имеет те же свойства, как и мысль, явленная духом. Разве случайно в древних дворцах и храмах содержались металлические павлины? Можно задуматься, почему мускусные животные водятся на почти одинаковой высоте. Нет ли на высотах тех же почв, как и внизу? 

   Люди на жаркое время переезжают в горы.  Они могут подняться на высоты и сделать этот подъем чрезвычайно радостным. На высотах воздух звенит, как струна, неся далекие зовы. Утонченная психическая энергия поможет освоиться с новым окружением. Сам воздух гор не только благотворен некоторым сердцам, но он напоминает о высотах трех тысяч метров, где сходятся и духовные, и телесные потребности. В вышине стихии огненная и воздушная очищают пространство не только физически, но и внутренне. Познавшие сердца стремятся ввысь, ибо знание говорит им о целительной сфере. На высотах можно ощущать выход из обычных требований земли. Конечно, если даже для астрального тела высота 3,5 тыс. метров имеет значение, то для земных тел каждая тысяча возносит в особые условия. Было бы непоправимой ошибкой пытаться искусственно сводить горные условия к земным.

   Горные условия облегчают сопри касание с Тонким Миром. Тем, кто привык жить на высотах, при переходе в Надземное (после смерти) легко подниматься ввысь. Жителям низин много труднее, если их организм не утончен. Даже на холме легче чувствуется, чем в низине оврага. Даже в подвале теснее, чем на верхнем этаже. Недаром человечество стремится подняться все выше и выше, хотя и не отдает себе отчет – почему.

   Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательны горы. Говорится об обычном сознании. Много обстоятельств на Земле могут облегчить подъем духовный. И среди них горы будут одним из самых значительных. От тягостей земных освобождаться легче в горах. Живущие на высотах находятся над низшими слоями астрала, не касаясь их. Им легче уже на Земле, тонкая оболочка приспосабливается к высшим слоям и не тянет сознание вниз. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горнему не закрыт...

   В горах, на высоте исчезает мираж куриной очевидности. Нет здесь плотности психической атмосферы низин, отолпленных двуногими. Дыхание здесь чисто и свободно и свободен ум. Пребывающий на высотах в плотном теле в какой-то мере очищается от наслоений низин. Велико давление низших слоев, особенно сгущенных в городах. В городах нет спасения. Аура беспрерывно находится под сильным коллективным воздействием массы людей. И лишь заградительную сеть можно противопоставить этим невидимым воздействиям.

   Низины, долины, ущелья и пропасти есть также и в Тонком Мире, куда человек переходит после физической смерти. Огромные толпы бродят и там по различным местам, часто не зная, куда идут и зачем. Но знающий не затеряется среди этих шатающихся теней. Он и там будет устремляться в горы, к селениям горним, расположенным на высотах. Устремление к высотам знающий уносит с собою с Земли. Многие незнающие ютятся по подвалам астрального мира, но имеющий знание мощно устремляется вверх. Горние селения, расположенные на высотах и в Высоких Слоях, охранены от вторжения темных и всех тех, чьи вибрации не позволяют им подняться высоко. Там может дух найти приют от вихрей астральных и тлетворного дыхания низших слоев. Но для этого надо, во-первых, туда устремиться, во-вторых, уметь подниматься вверх или летать в тонком теле. Эта способность возможна лишь при наличии Агни (психической энергии). Но если устремление умерло, то горы не помогут.

   Плотность астрала в Тонком мире распределяется по слоям – чем ближе к Земле, тем грубее и уплотненнее. Это различие особенно резко проявляется в условиях Тонкого Мира при освобождении от физического тела. Обитателям темных подвалов подниматься вверх много труднее – привычка к соответствующей атмосфере и отсутствие устремления ввысь привязывают дух к низшим слоям. Но все же главным условием подъема будет устремление духа, которое увлекает тонкое тело в высокие слои. В душном городе чистого воздуха не найти, так же и чистой пространственной мысли трудно будет коснуться. Нет места лучше гор. Мысли низин и долин отличаются от мыслей на высоте. Можно будет сравнить и увидеть разницу в мышлении в городе и вне города .   

   Чтобы увидеть реку Мира, надо подняться на самую высокую вершину, Вершину Горы Матери Мира. Но гора высока, и круты отвесы ее, и опасны подходы и склоны, и с грузом тяжелым личной поклажи не дойти до Вершины. Но если силы найти ее сбросить и личность и самость свою оставить внизу, то можно достигнуть Вершины и увидеть с нее реку Мира, великий поток эволюции мира. Обратные течения и водовороты и струи, уходящие вниз, в глубину, на течение потока совсем не влияют, ибо уносятся вперед, в будущее вместе с потоком. И устремленное сердце, сливаясь с потоком, удесятеряет силы свои, ибо приобщается к Источнику неиссякаемой мощи. С Вершины Матери Мира можно увидеть Вечную Жизни реку. «Взбираясь на Мою Вершину личное оставь внизу. Личному места там нет», - так говорит Матерь Мира.
    Гора одна, и Вершина одна – Гора Матери Мира. И на ней огни.