Глава - 30

Марина Беляева
Стразы Сваровски, калибр 9 мм                30 глава

Утро субботнего дня обещало превратиться в по-летнему тёплый, ясный день. Ласковые лучи нежаркого осеннего солнца, пробиваясь через плотные тяжёлые шторы из узорчатой парчи, освещали спальню именинника нежным медовым светом, янтарными бликами скользили по матовой поверхности дубовой антикварной мебели, старинным резным рамам, в которые совершенно естественно вписались картины-гобелены на исторические и мифологические сюжеты; по головам небольших деревянных львов, лежащих по краям обитой бархатом банкетки в изножье кровати.  О том, что хозяин этой комнаты не средневековый рыцарь, а вполне себе современный деловой мужчина, говорили тонкая панель современного плазменного телевизора на стене и ноутбук на прикроватном столике.
 Солнечные зайчики игриво щекотали лоб и щёки, призывая хозяина комнаты скорее подняться с мягкой кровати и в полной мере насладиться уходящим теплом – самым лучшим подарком, который могла преподнести ему  ранняя подмосковная осень в этот День рождения. Этот день рождения, в общем-то, был самым рядовым. До 55-летнего юбилея, о чём приятно думать, есть ещё несколько лет. Но именно на этот День рождения Вадим Сергеевич возлагал большие надежды: пора, пора – таки ввести в этот дом настоящую хозяйку.  Вадим решил, что именно сегодня он сделает предложение Людмиле, от которого она, естественно, не сможет отказаться.  А когда он получит её согласие, в чём он нисколько не сомневался – он даже дал задание своему юристу разработать проект брачного контракта – то при всём скоплении гостей объявит о своём скором бракосочетании с журналисткой Людмилой Царёвой. Вадим Сергеевич вполне серьёзно считал Людочку неплохой партией для себя: она красива, не глупа, самостоятельна, её не стыдно вывести на люди; пусть не совсем юная девушка – к тридцати, так и это его вполне устраивало. Ему, на самом деле, были смешны ровесники, которые в погоне за безвозвратно ушедшей молодостью женились на юных длинноногих существах, годящихся «молодым» супругам во внучки, с удовольствием тратящих деньги своих «папиков» и с неменьшим удовольствием наставляющих им рога с такими же юными лоботрясами. А разница в годах с Людмилой была вполне приемлемой – примерно  лет двадцать. Вполне прилично по современным меркам. Девушка – коренная москвичка, с образованием, со своей квартирой. Такая и без его протекции и финансовой помощи может обойтись. К тому же, что особенно льстило Вадиму Сергеевичу, не без таланта. Ну и лицо почти медийное, то есть широко известное, пусть и в узких кругах читателей средней руки газетёнки «Спроси свою звезду».
«А не испить ли мне кофейку?» - с этой мыслью он потянулся к звонку. Но тут же отдёрнул руку, вспомнив, что Анна Михайловна не совсем была вчера здорова.
- Ничего, Вадимыч, - весело подбодрил он себя, - кофе ты и сам себе можешь сварить. Пусть  наша верная старушка, фрекен Анна, малость отдохнёт – ей сегодня предстоит нелёгкий денёк…  А жизнь-то налаживается!
И он весело рассмеялся, чувствуя себя молодым и беспричинно счастливым. А «старушка», которая была лет на десять моложе своего хозяина, в этот момент уже давно «шустрила» на кухне, готовя все ингредиенты для того, чтобы по первому требованию подать завтрак своим обожаемым хозяевам.
Занимаясь своей привычной работой, Анна Михайловна с удивлением думала, что время идёт, а сигнала к завтраку всё нет. Она забеспокоилась: не заболел ли Вадим Сергеевич, и уже было подумала, не стоит ли его проведать, так как хозяин всегда, даже в выходные дни просыпался в одно и то же время. Только она решила, что надо бы подняться в спальню хозяина, как в кухню заявился Игорь. Его внешний вид по сравнению со вчерашним вечером отличался разительно: румянец во всю щёку, бодрый, улыбчивый. Он даже мурлыкал себе под нос какую-то современную мелодию.  Хозяева, видимо, решили сегодня в корне поменять то представление о себе, которое выработала Анна за долгие годы служения в семье Кротких. Но, вышколенная прислуга, даже вида не подала, что что-то не так. Она приветливо, как всегда, пожелала молодому хозяину доброго утра и продолжала заниматься своими делами.
- А что? – поинтересовался Игорь после ответного приветствия. – Отец ещё не встал?
- Нет, - с готовностью откликнулась Анна Михайловна. – Что-то я забеспокоилась, уж не случилось ли с ним чего-нибудь? Игорь Вадимович, может, вы сами сходите в нему в спальню? А то вставать пора. Ещё столько дел…  А в девять приедут из фирмы. Надо будет уже частично столы накрывать и проверить приборы, визитки… Да мало ли что? Народу-то будет много…
- Моя дорогая фрекен Анна, - Игорь подскочил к «домоправительнице», дурачась, обнял её за талию и закружил в вальсе по кухне, - не извольте беспокоиться: всё будет в лучшем виде. Фирма поставила на сегодняшний банкет лучшего администратора, вам нужно будет иметь дело только с ним, - заверил он ошалевшую от такого вольного обращения строгую домоправительницу. Раньше Игорь никогда себе ничего подобного не позволял.
- Игорь, - строго остановила она молодого человека, - во-первых, поставь меня на место, - на правах няни, Анна могла себе позволить такой тон с молодым «барином», да и чаще всего она обращалась к нему «на ты». И Игорь привык к этому с детства. – Во-вторых, я повторяю, что меня беспокоит отсутствие Вадима Сергеевича. А в –третьих, я напоминаю, что надо его разбудить…
- Я всё понял, - пропел Игорь, прижимая к сердцу Анну Михайловну, - уже бегу.
Но бежать ему никуда не пришлось, потому что именно в этот миг в кухню вошёл сам именинник.
- Кто и куда собирается бежать? – весело поинтересовался он.
- Анна тебя потеряла, - со смехом ответил Игорь, кивнув на смущённую Анну. – Доброе утро, папа, с Днём рождения!
И он обнял отца в знак приветствия.
- Спасибо. Доброе, - приветливо бросил «папа». – Как твоё самочувствие?
- Всё прекрасно, - заверил Игорь, и лицо его осветила широкая улыбка. – Выспался – и как новенький!
- Я рад, - искренне порадовался за сына Вадим Сергеевич, на минуточку запнулся и добавил ещё одну фразу, которая заставила Игоря несколько насторожиться, -  у меня к тебе разговор, -  тон Вадима Сергеевича приобрёл нотки серьёзности, - пойдём-ка в столовую, поговорим, пока Анна Михайловна приготовит завтрак.
- Вадим Сергеевич, - робко окликнула его Анна, он остановился на ходу и вопросительно взглянул на домоправительницу. – Я тоже хочу поздравить Вас с Днём рождения…
- Спасибо, Анна, - кивнув головой, ответил хозяин, постаравшись придать своему голосу приличествующую случаю сердечность.
Он решительно направился к смежной с кухней комнате – столовой, два помещения разделял широкий арочный проём. Игорь с несколько тревожным, но скорее – заинтригованным выражением лица, чуть помедлив, последовал за ним…
 Войдя в столовую, отец и сын, не сговариваясь, направились к обеденному столу, почти синхронно заняли «свои» места и пристально уставились в глаза друг другу. Только отец смотрел на сына с весьма заметным смятением, а взгляд Игоря горел любопытством и нетерпением. Первым нарушил молчание Игорь.
- Ну, что отец? Что случилось? – нетерпеливо поинтересовался сын.
- Так, - уклончиво, с чуть уловимой гримасой, которая, видимо, должна была подтвердить незначительность предстоящего разговора, пожав плечами, ответил Вадим Сергеевич, - в нашей жизни должны произойти небольшие изменения…
Он сделал упор на слове «небольшие».
- Угу, - хмыкнул Кроткий-младший, - отец, ты случайно не жениться решил? – после этой фразы Игорь залился радостным смехом.
- Зря смеёшься, - вызывающе ответил Вадим Сергеевич. – Я решил жениться.
Игорь помрачнел.  Женитьба отца, видимо, не входила в его планы.
- Да, поворот, однако, - задумчиво изрёк Игорь. – А на ком, если не секрет?
- Не секрет, - просто ответил отец, - на Людмиле Царёвой, - и, заметив, недоумение на лице Игоря, добавил, - это корреспондентка, она приходила брать у меня интервью…
- Понятно, - растягивая слова и наморщив лоб, стараясь вспомнить, кто эта Людмила Царёва,  Игорь, наконец, изрёк: – Ну да, помню… Дней десять назад…  А почему так скоропалительно? Ты же толком её не знаешь…
- Не волнуйся, - возразил Вадим Сергеевич, - всё, что нужно знать, я знаю, - его голос вновь обрёл привычную уверенность.
-  То, что тебе известны некоторые моменты её биографии, ничего не значит, - заметив, что отец хочет что-то возразить, Игорь сделал предостерегающий жест рукой и продолжил свою речь, - ты же в голову к ней не залезешь, что она думает, какие у неё планы на тебя. Скорее всего, ей нужны твои деньги…
- Игорь, - Вадим Сергеевич снисходительно посмотрел на сына, - мне вполне понятны твои опасения, - Игорь опустил глаза, отец сразу понял, что сын, особенно в связи с последними событиями, боится конкурента в бизнесе и лишнего наследника. – На твоей доле в бизнесе этот брак никак не отразится.
- Ну, конечно, - с иронией заметил Игорь, - это ты сейчас так говоришь… А потом молодая жена начнёт тебя накручивать, а если ещё и наследника родит, то ты совершенно и, как ты сейчас тонко подметил, «в связи с последними событиями», по-другому будешь смотреть на наши с тобой родственные отношения…
В голосе Игоря слышался совершенно справедливый упрёк. Вадим Сергеевич попытался успокоить своего обидчивого отпрыска:
- Сын, - стараясь быть, как можно более убедительным, Вадим Сергеевич пытался объяснить сыну, что его права в этом вопросе никто оспаривать не будет. – Во-первых, наша недвижимость в России вся записана на тебя. Во-вторых, что будет с бизнесом, неизвестно. В-третьих, я давно хотел тебе сказать, что у тебя есть собственный капитал, оставленный тебе матерью. Это очень серьёзные деньги. Даже если у нас что-то очень неблагоприятное случится в России, у тебя есть внушительный счёт в банке в Цюрихе, который позволит тебе купить вполне приличный легальный бизнес в Европе, а не в какой-нибудь банановой республике...
Игорь удивлённо приподнял брови:
- А почему я слышу об этом впервые?
- Потому что раньше, да и сейчас, в этом не было необходимости, - просто ответил отец. – Ну, а чтобы ты не сомневался, я решил поделиться с тобой этой информацией.
-Премного благодарен, - дурашливо поклонился Игорь.
- Не ёрничай, - строго сказал ему Вадим Сергеевич. – Есть и ещё один козырь для тебя: наш адвокат уже разрабатывает брачный контракт, по которому все твои права защищены, пожалуй, даже лучше моих, - улыбнулся Вадим.
- А ты уверен, что она примет условия твоего брачного контракта? - съязвил Игорь.
- Примет, - ответ Вадима Сергеевича прозвучал более чем уверенно. – При разводе, она в накладе не останется… Потом не забывай, что имущество, нажитое до брака, по нашим законам между супругами не делится…
- Да, конечно, - с сомнением в голосе ответил Игорь, - если нет совместных детей… А эта проныра, уверяю тебя, обязательно забеременеет…
- Опять – двадцать пять, - с досадой огрызнулся отец. – Кто тебе сказал, что она – проныра?
- А кто? – со знанием дела резко спросил Игорь.
- Вполне порядочная особа, не нищая, с массой всяких-разных достоинств, - устало повторил характеристику своей «невесты» Вадим Сергеевич.
- Что же она при таком приданом до сих пор в девках? – с неприкрытым сарказмом поинтересовался Игорь.
- Игорь, - Вадим Сергеевич уже терял терпение, он не думал, что этот разговор так затянется, - ты как ребёнок, который боится потерять любимую игрушку. – Он решил пойти ва-банк: - А ты сам тоже возьмёшь – и женишься на этой своей Лоле, которая, кстати, никак с мужем не разойдётся… И останусь я один-одинёшенек,-  Вадим Сергеевич шутливо-горестно вздохнул.
- Боюсь, что мне женитьба на Лоле не грозит…- горько посетовал Игорь и, выдержав строго-вопросительный взгляд отца, пояснил, - не хочет она разводиться… Вот так…
- Хм, - разочарованно  протянул Вадим Сергеевич, - а я-то, грешным делом, размечтался, что две свадьбы одновременно сыграем…
- Не сыграем, - отрезал Игорь. – Короче, отец, хочешь жениться – женись, дело твоё… Но мы должны хорошо подумать, как обезопасить себя от серьёзных проблем, связанных с возможным разводом…
- Это безусловно, мальчик мой, - горячо заверил Вадим Сергеевич из огромного желания помочь и утешить из-за обиды, нанесённой сыну девушкой по имени Лола, о которой он много слышал, но которую ему так и не удалось увидеть, добавил, - а может, мне с ней поговорить? А?
- Не надо ни с кем говорить, - резко оборвал его Игорь. – Со своими проблемами я справлюсь сам.
Их разговор прервала Анна Михайловна. Она внесла завтрак и сообщила:
- Вадим Сергеевич, только что позвонил охранник: к вам пришли из фирмы по проведению правздников…
- Вот Вы, Анна Михайловна, и встретьте представителя фирмы, а мы с Игорем Вадимовичем пока подкрепимся…
И, заверив вдруг оробевшую Анну, что лучше неё никто не проследит за подготовкой торжества, Вадим Сергеевич, наконец, приступил к завтраку. Больше к разговору о женитьбе Игоря Сергеевича на Людмиле Царёвой отец и сын не возвращались…

Иллюстрация из интернета.