Третье Действующее Лицо в пророчествах

Тамара Кочнева 2
Третье Действующее Лицо в пророчествах.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Добрый вечер, Тамара Николаевна. С большим интересом прочитал Ваши ответы на вопросы. Не зная человека, грести всех под одну гребёнку, только потому, что «горе – поставщики и толкователи пророчеств» достали – это несколько странно. Достали, – не читай!
   
    Далее, на счёт ТДЛ [«кроме предсказателя и исследователя, в истории их взаимоотношений должно присутствовать Третье Действующее Лицо, так как сами предсказатели везде подчеркивают, что в отсутствие Бога предсказание невозможно, то есть фактор Третьего Действующего Лица неустраним»] пожалуй соглашусь. Я тоже приходил к такой мысли, но старался на ней не зацикливаться. Ведь в этом случае следует Богоизбранность не только пророка, но и его дешифровщика. А отсюда недалеко и до мании величия, что кстати, имеет место быть у некоторых товарищей. Схема понимания пророчеств в этом случае получается двухступенчатой. Получается, что первому [пророку] Бог открывает будущее, а второму [дешифровщику] – позволяет открыть писания первого. При этом каждый по отдельности мало чего стоит. Может именно поэтому Мишель Нострадамус так уверенно заявляет о 500-х годах незыблемости его шифра, зная, когда придёт его дешифровщик? Вполне возможно.

    Во-вторых, могли ли пророк Даниил, апостол Иоанн Богослов и Мишель  Нострадамус ошибаться в своих пророчествах?
    Безусловно – они же не абсолюты, а всего лишь люди, пусть даже и с Даром предвидения. Они могли, как неправильно (с искажением) воспринять увиденное [хотя был ещё и ГОЛОС], так и ошибиться в расчётах дат, о чём между прочим Нострадамус предупреждает в «Послании к королю Генриху II». Это, конечно, усложняет задачу датировки, но не ставит на ней крест. И здесь я с Вами тоже полностью согласен.

    В-третьих, «Где провидцы брали даты»? Я уже писал ранее, что на небесах дат – нет. Даты – это выдумка человека, в природе дат – нет. Есть временные циклы – большие и малые. Их и использует человек для отсчёта времени. Проанализируйте существующие одновременно календарные эры, многочисленные исторические реформы календарей и вы увидите, что это так. И те временные циклы, которые человек использует в повседневной жизни, не годятся для путешествия во времени – слишком коротки. Если вы собрались перемещаться на сотни и тысячи лет, то и временной цикл для отсчёта времени должен быть соответствующей длины. Точнее, даже, в четыре раза больший максимальной точки будущего. Вспомните тригонометрические функции и повторяемость их значений в одном периоде. В обычной жизни, когда вы не делаете никаких временных скачков, можете измерять время хоть минутами, хоть часами (правда, неудобно будет оперировать с большими цифрами), но при путешествии во времени и годы не годятся. При перемещении на неопределённое число лет вы не сможете понять: сколько же этих лет прошло.
    Те же день и ночь, те же фазы Луны, те же сезоны года, но сколько их прошло?
    Необходим природный цикл соизмеримый с длительностью ваших путешествий. И такой цикл в природе есть, – это прецессия точек равноденствия с периодом равным приблизительно 26 000 лет.
    Но как её определить?
    Какие-либо измерения можете отбросить сразу, и в силу отсутствия инструментов с необходимой точностью во времена Иоанна Богослова или Мишеля Нострадамуса, и в силу неспособности человека что-то измерять в состоянии полной отрешённости. Измерение после выхода из транса невозможно из-за возникающего парадокса между будущим и настоящим моментом. Таким образом, измерить, а потом рассчитать даты на основе своих измерений, ни пророк Даниил, ни апостол Иоанн, ни Мишель Нострадамус не могли. И это очень важный вывод.
    Как же они проводили датировку?
 
    «Однако знание, основанное лишь на интеллекте, не может быть оккультным, но только через ГОЛОС, исходящий с лимба, подобно языку пламени, в котором содержатся все будущие причины».
 
    ГОЛОС – вот источник знаний любого пророка о будущем. Потому что, если вы и способны видеть события далёкого будущего, то без осведомлённого внешнего комментатора вряд ли сможете в них разобраться, а тем более датировать их по срокам. ГОЛОС – не только комментирует события пророку, но и называет величину прошедшего времени. Но, называет не годы, а величину прецессии, отсчитанную от той самой эры пророка Даниила, апостола Иоанна Богослова или Мишеля Нострадамуса. Это был диалог, требующий, как пишет Нострадамус, немалого мужества.

    В-четвёртых, для меня было тоже важным убедиться в состоятельности существования последовательности пророчеств – блефуют пророки или, действительно, видели будущее и, самое главное, датировали свои видения.
    Отвечу коротко: они видели и датировали будущие события. И уверенность моя подкрепляется расшифровкой и датированием некоторых катренов Нострадамуса, в которых я уверен на 100 %. Астрономические явления от воли людей не зависят, а потому их трудно с чем-то спутать.

    В-пятых, существует ли фатум?
    Думаю, что однозначно ответить на этот вопрос нельзя. События природного характера, не зависящие от воли человека, его воздействия на природу, стопроцентно предсказуемы. С человеческим социумом всё гораздо сложнее. Менее всего предсказуема отдельная личность на большом удалении во времени (при этом сильные личности более предсказуемы – вспомните Наполеона и всех диктаторов XX века). Большие социумы (например, государства или военно-политические блоки) более предсказуемы, чем поведение отдельной личности. Что-то подобное мы наблюдаем и в не живой природе. Локализовать положение электрона во времени и пространстве одновременно невозможно, атом, с которым он связан, уже более детерминирован. Молекула ещё больше предсказуема, а твёрдое тело, состоящее из мириадов этих частиц, стопроцентно локализуется в пространстве и времени.
    О критериях гиперболизации писал ещё Хадсон Тэйлор более ста лет назад, и хотя он не был пророком в общепринятом понимании, однако оставил несколько интересных прогнозов о будущем, в том числе:
    «… Я увидел, что в Россию придёт огромное, всеобъемлющее, Национальное, Духовное Пробуждение, которое будет настолько великим, что подобного ему и быть не может. Я увидел, как из России это пробуждение распространилось на многие страны Европы. Затем я увидел всеобщее Пробуждение, за которым последовало пришествие Христа».
    То есть в Российскую империю вместе с Коммунизмом пришли идеалы Равенства и Братства, затем после II-ой Мировой войны они распространились на Восточную Европу. Теперь они трансформировались в единую Европу и Европейский союз, следовательно, следующий этап – это Второе Пришествии. Что Вы об этом думаете?»

    Ответ.
    По поводу существует ли фатум и критерии объективности пророчеств. А как же быть с известным из диалектики законом перехода количественных изменений в качественные? Например, яблоко падает на землю. Однако, в другом масштабе размеров и скоростей, Земля вращается вокруг Солнца, а, следовательно, яблоко остаётся на месте. А есть ещё фактор: Солнце вращается вокруг центра нашей Галактики. Поэтому я сомневаюсь, что критерии гиперболизации подходят к изучению истории пророчеств (кстати, а можно ссылку, где написано, что Хадсон Тэйлор что-то писал на счёт гиперболизации).
    На данном сайте: http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/istina.shtml, есть текст пары профессоров о критериях истинности любого исследования. Не знаю, насколько он для вас может быть полезен. Профессора, люди образованные, могут себе позволить сомневаться в устоявшихся критериях. Но они, по крайней мере, хорошо знакомы с самими критериями, поэтому их сомнения – это только философский призыв к поиску и развитию, отказ от абсолютизации любых принципов. Наука всегда сомневается в самой себе, всегда проводит внутреннюю ревизию. По крайней мере, они перечисляют основные критерии (и сомневаются в них).

    [Историческая справка.
    Хадсон Тэйлор (1832-1905), английский проповедник, миссионер.
    В середине XIX-го века в Китае началось восстание тайпинов, участники которого объявили себя христианами. Это вызвало большой всплеск интереса к Китаю среди британской христианской общественности, подогретой сообщениями миссионера Карла Гюцлафа о возможностях проповеди христианского учения в Китае. Было основано «Общество евангелизации Китая», которое направило в Китай миссионера Хадсона Джеймса Тэйлора.
    Тейлор прибыл в Шанхай весной 1854 года. Ознакомившись на месте с ситуацией, он принял решение носить китайскую одежду и китайскую причёску, чтобы не отторгать внешним видом будущую паству. В 1856-ом он совершил путешествие по Китаю и, прибыв в 1857-ом в Нинбо, решил отказаться от сотрудничества с пославшим его «Обществом» и действовать самостоятельно.
    В 1865 году он издал книгу «China’s Spiritual Need and Claims». Ради распространения христианского учения во внутренних провинциях Китая им вместе с Уильямом Берджером в июне 1865-го была основана «Внутрикитайская миссия» (China Inland Mission), которая имела межконфессиональный характер. Тейлор составил план – охватить весь Китай проповедью через подготовку одной тысячи проповедников и отправкой их во все области страны.
    В 1872 году был создан Лондонский совет Внутрикитайской миссии, который с 1875 года начал систематическую отправку групп миссионеров в Китай. Подписанный Китаем в 1876-ом Чжифусский договор сделал проповедь христианства в Китае легальной, и в 1881-ом на Внутрикитайскую миссию работало в Китае уже 100 миссионеров. В 1883 году их стало 225, а в 1887 году из Великобритании в Китай по линии Внутрикитайской миссии прибыло 102 миссионера. В 1888 году Тейлор привлёк к работе в Китае 14 миссионеров из США.
    Разразившееся в 1900 году Ихэтуаньское восстание и последовавшая резня христиан (были убиты сто тридцать два миссионера КВМ) настолько потрясли Тейлора, который находился в этот момент в Швейцарии на лечении, что он потерял всякий интерес к распространению христианства в Китае.
    В 1901 году новым главой Миссии стал Диксон Хоуст. Подписанный Цинским правительством после подавления Ихэтуаньского восстания «Заключительный протокол» вновь создал условия для распространения христианства в Китае, и вызвал большой приток неофитов.
    Хадсон Тэйлор снова вернулся в Китай, где в 1905 году и умер.
    В 1914-ом КВМ стала самой крупной миссионерской организацией, достигнув пика своего роста в 1934 году, когда в ней работали 1368 проповедника. Однако наступившая после Синьхайской революции «Эра милитаристов» сделала деятельность миссионеров опасной для жизни. Начавшаяся в 1937 году японо-китайская война сделала деятельность миссионеров на оккупированной японцами территории невозможной: японцы не доверяли ни англичанам, ни американцам, а со вступлением страны во Вторую мировую войну стали отправлять их в концентрационные лагеря. Штаб-квартира миссии была вынуждена переехать из Шанхая в Чунцин, где во время войны разместилось правительство Китайской республики.
    В 1949-ом после прихода к власти коммунистов КВМ, как и другие миссии, была изгнана из Китая, а имя Хадсона Джеймса Тэйлора, первого основателя миссии, стало обрастать легендами].

    И снова приходится признать, чтобы утвердиться в собственной системе духовных координат (апостасийной роли русской цивилизации), для которой необходимо всемирное признание России через второй приход «Святого Царя-Искупителя», некоторые апологеты данной «фантазии» идут на всяческие ухищрения.
    Не знаю, каким сайтом пользовались Вы, но на Российском сайте христиан-баптистов, к которым принадлежал проповедник Хадсон Тейлор, пророчество звучит так:
    «На открытом письме, которое осталось после Муди (знаменитый американский евангелист) и недавно было найдено в его бумагах, оказалась следующая заметка:
    «Десять лет тому назад, известный, теперь уже покойный основатель Китайской внутренней миссии, Хадсон Тэйлор (Hudson Tailor) руководил собранием. Внезапно он остановился среди своей речи. По прошествии нескольких минут Тэйлор сказал:
    «Я только что видел видение: вспыхнет такая кровопролитная война, какая едва ли была прежде. На одной стороне стоит Россия; на другой стороне – одна восточная нация. Россия будет побеждена. После этого в России произойдёт революция, которая приведёт к великому пробуждению на западе России. Это пробуждение распространится по всей земле, и тогда да будет благословен наш Царь (небесный) – Господь придёт».
    Само письмо, согласно почтовому штемпелю, датировано 1888 годом […]».
*    *    *
    Однако, на сайте Братства «Живой поток» формулировка меняется:
    «Известный, теперь уже покойный основатель Китайской внутренней миссии, Хадсон Тэйлор (Hudson Tailor) руководил собранием. Внезапно он остановился среди своей речи. По прошествии нескольких минут Тэйлор сказал:
    «Вспыхнет такая великая война, какая едва ли была прежде. На одной стороне стоит Россия, на другой стороне – одна восточная нация. Россия будет побеждена. После этого в России произойдёт революция. Революция приведёт к большой тьме, безбожию и всевозможному беззаконию. По прошествии некоторого времени начнётся великое пробуждение на западе России. И тогда Господь грядёт!».
*    *    *
    Наконец, просто сайт (http://www.actsamerica.org/europe/) приводит третью версию пророчества Тэйлора:
    «Всё началось с пророческого видения, которое получил более 100 лет назад английский миссионер (более 50 лет служил в Китае) Хадсон Тэйлор:
    «Отрывок из письма Хадсона Тэйлора (Hudson Tailor) за 1888 год знаменитому американскому евангелисту Муди:
    «У меня было видение. Я видел великую войну, которая охватит весь мир. Я видел, что эта война прекратилась, и возобновилась, так что получилось как бы две войны. После этого я видел большие волнения и революции, которые изменят жизнь многих народов. В некоторых местах я видел духовное пробуждение […]
    В России я видел всеобщее духовное пробуждение, настолько великое, что более великого пробуждения быть не может. Из России это духовное пробуждение распространилось на европейские страны. И затем я увидел, что за этим пробуждением следует Второе Пришествие Христа».
*    *    *
    К сожалению, затруднительно установить, какой из трёх вариантов правилен, так как везде отсутствует указание на первоисточник: когда данное предсказание было опубликовано в печати. В 2010-ом году я пыталась, результат был плачевен, никто на мои письма – запросы не ответил. Следует обратить особое внимание на то, что сам Хадсон Тэйлор в 1888 году, а затем его последователи до 1917 года понимали под «духовным пробуждением» народов Российской империи свержение действующей государственной системы и распространение в России той веры, или, по крайней мере, духовно близких идей, которые они сами разделяли, то есть распространение Христианского баптизма, сопровождающегося массовым проявлением «даров Духа Святого».

    Далее Вы привели цитату из «Послания» Нострадамуса к сыну Сезару, причём привели её в сокращённом варианте:
    «Однако знание, основанное лишь на интеллекте, не может быть оккультным, но только через ГОЛОС, исходящий с лимба, подобно языку пламени, в котором содержатся все будущие причины».

    Очень интересная фраза. Она идёт как раз после утверждения, что Предсказание исполняется независимо от причин.

    В переводе Алексея Пензенского:
    «17. Полное знание событий не может быть достигнуто без этого Божественного вдохновения, ввиду того что всякое пророческое вдохновение берет свое главное движущее начало у Создателя и затем – у удачи и природы.
    18. Потому-то для разнородных событий, так или иначе происходящих, предсказание частично осуществляется так, как было предречено.
    19. Поскольку интеллектуальная душа может предвидеть лишь посредством откровения, произошедшего на краю благодаря пламени, где произойдут будущие события».

    В переводе Дмитрия Зимы:
    «17. Однако совершенное знание невозможно без Божественного вдохновения, поскольку все это исходит в первую очередь от воли Творца, а уж затем от удачи и природы.
    18. Причины безразличны, и потому отправленное пророчество приходит там, где это было предсказано.
    19. С помощью собственного интеллекта человеческий разум не может увидеть тайное, если его не коснется некий ГОЛОС, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее, в какую сторону будут развиваться те или иные события».

    В переводе Ильи Разумова:
    «17. Совершенное знание событий не может быть достигнуто без Божественного вдохновения, ввиду того, что всякое пророческое вдохновение берёт свое главное движущее начало у Создателя и затем – у удачи и природы.
    18. Поэтому независимо от причин, независимо от того, действуют они или нет, предсказание частично исполняется там, где оно было предсказано.
    19. Ведь человеческий разум не может увидеть [вещи] оккультные, иначе как с помощью подсказки создаваемой на лимбе язычком пламени, [указывающим] где произойдут будущие события».

    На мой взгляд, Зимовский перевод здесь более убедителен, чем перевод Пензенского или Разумова. Я же, компенсируя кропотливой работой с большим словарем недостаточный опыт работы в качестве переводчика, предложу ещё две версии:

    «17. Однако совершенного познания событий нельзя постичь без Божественного вдохновения, поскольку всё пророческое вдохновение зависит от воли Господа нашего Создателя, а лишь затем от удачи и природы.
    [Но знание событий не может быть получено без Божественного вдохновения, поскольку всё пророческое вдохновение получает свою главную движущую силу от Господа нашего Создателя, а затем уже от удачи и природы].
    18. По каковой причине пророчество может сбыться частично либо быть правильно предсказанным пропорционально степени, которой сравнимые события проявили себя подобно или же не проявили себя.
    [По каковой причине пророчество может сбыться частично либо быть правильно предсказанным пропорционально степени, которой сравнимые события проявили себя или же не проявили себя].
    19. Человеческий разум не может с помощью интеллекта приобрести сокрытое понимание, пока не получит помощи от некоего ГОЛОСА, идущего от лимба посредством тонкого пламени, показывающего, в каком направлении Будущие события будут склоняться.
    [Ибо человеческое понимание, будучи умственным, не увидит сокрытого, пока не получит помощи от ГОЛОСА, идущего от лимба посредством тонкого пламени, показывающего, в каком направлении Будущие события будут склоняться]».

    В оригинале действительно присутствует слово «voix» (ГОЛОС), которое очень трудно перевести иначе. Хотя Алексей Пензенский и Илья Разумов пытаются затуманить смысл, меняя «ГОЛОС» на «Откровение» и «Подсказку», потому что они не понимают, каким образом «ГОЛОС» может возникать из лимба пламени. Объясняется это просто, оба являются последователями Пьера Брендамура, к авторитету которого питают, по-видимому, безраздельное доверие. К тому же научный статус обязывает, оба сегодня буквально страшны своей академической строгостью.

    В 2012-ом году я задала обоим вопрос: почему они заменили слово «voix» (ГОЛОС) на другие значения.
    Алексей Пензенский не ответил.
    Илья Разумов прислал такой ответ:
    «Я полностью согласен с Пензенским. Поэтому искал альтернативу для «голоса», но сохранил «лимб». В моём толстом словаре слово «voix» (голос) имеет редкий альтернативный перевод: «мнение, взгляд, совет, предупреждение». После долгих размышления над фразой, у меня складывается такой образ. Предсказатель рассматривает некий «лимб», внутри которого трепещет «язычок пламени». Пламя отклоняется в ту или другую сторону, и из этого предсказатель каким-то образом делает вывод, где [когда?] произойдут события. Это позволяет мне перевести «voix» – как «подсказка». Но я не уверен в правильности этой версии, потому что всюду шла речь о божественном присутствии, а получилась в итоге некая гадательная практика».

    По той же причине Дмитрий Зима в 1996-ом изменил слово «лимб» на «бездну». Вероятно, здесь сказалось бывшее атеистическое прошлое Зимы, бывший комсомолец, после развала Советского Союза, решил: из лимба пламени «ГОЛОСА» быть не может, а из пламени «Бездны» – нет вопросов.

    Я же в своей версии перевода хочу обратить внимание, что «voix» (ГОЛОС) возникает на лимбе не просто так, а посредством язычка пламени. Исследователи Нострадамуса явно имеют здесь тот самый «язычок пламени» из первого катрена, и тот самый «лимб» из второго катрена.
    «По каковой причине пророчество может сбыться частично либо быть правильно предсказанным пропорционально степени» – данная фраза пришлась по душе всем скептикам, поскольку они «умнее» провидца и сразу же поняли, что здесь он ошибся, запутался в противоречиях, одним словом, проговорился, а, следовательно, попался. Реакция последовала незамедлительно.
    «Подобные домыслы основываются на нелогичном предположении, что некие схожие события в истории человечества вновь повторятся в будущем, возможно, через сотни лет, когда возникнет такое же положение планет (планеты окажутся в тех же знаках)» (Питер Лемезурье, «Неизвестный Нострадамус» («The Unknown Nostradamus»).
    «Главный источник вдохновения Нострадамуса кроется в прошлом.
    «При нашей жизни, как мы знаем, ничего не произошло такого, подобного чему не было бы раньше [...]» – пишет Пуане.
    Поэтому неудивительно, что в катренах Нострадамуса мы в изобилии встречаем аллюзии на минувшие исторические события – от глубокой древности до первой половины XVI-го столетия» (Алексей Пензенский, «Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса»).
    Хотя фразой: «По каковой причине пророчество может сбыться частично либо быть правильно предсказанным пропорционально степени»,  Нострадамус просто сообщает, исходя из своего опыта провидца, что степень точности таких прогнозов о Будущем зависит от способности людей поддерживать свои духовные и психические проекции и ограничения, главное чтобы в их прогнозах не было национальной, религиозной, сословной или какой-либо другой пристрастности. Краткосрочность всякой человеческой жизни представляется непреодолимой преградой для такого рода познавательной и практической деятельности. Ведь любой человек, который хочет охватить всё мироздание – делом и мыслью – «всего лишь человек», а потому будет иметь дело только с несовершенными, преходящими явлениями мира. Иными словами, астрологические вычисления для Нострадамуса не были единственным источником для предсказания Будущего. Наиболее конкретные и выразительные детали предстоящих событий он видел духовным взором.
    Поэтому нигилистическая критика скептиков лишь внешне совпадает с благородным негодованием и является обратной стороной веры в лучшее Будущее на этой земле. Неспособные на постижение «Вселенной во всём объёме», скептики не допускают мысли, что на Нострадамуса была возложена некая положительная задача, что он и вправду был выразителем «той силы», которая правит этим миром. Такая слепота не даёт им заподозрить, что, нападая на провидца, «разоблачая» его иллюзии, они на самом деле продолжают его неутомимые поиски Истины: насколько предопределено Будущее и что нужно сделать, чтобы иметь возможность изменить его?
    Нострадамус предупреждает своего сына и всех читателей, что существует только один критерий степени точности любого пророчества, он первый и последний, – это глубина присутствия в нём Бога Высшего Разума. Если в прорицании какого-либо либо человека Бог отсутствует – это не пророчество, а лживая фантазия данного лица. Только когда в человеке пробуждается Божественная искра, Нострадамус употребил выражение: «лимб посредством тонкого пламени», только тогда он сможет с максимальной точностью предсказывать Будущие события. При этом в качестве дополнительного условия, Нострадамус выдвигает ещё одно требование: человек, открывший в себе пророческий глаз, должен не только осознавать какой великий талант ему открылся, но и прекрасно понимать степень ответственности, которая теперь на него ложится.
    При этом сама идея рока, неотвратимости трагической судьбы представляется провидцу, человеку действия, идеей аморальной. Он прямо намекает: всякая вера в фатальность унижает человека, отнимает у него свободу, без которой его действия совершенно лишены нравственности. Эта мысль для Нострадамуса – важнейшая, и плохо, что её не понимают те, кто берётся его комментировать. Провидец неоднократно будет к ней возвращаться. Сущность человека не в том, что ему предопределено, не в том, к какому сословию он принадлежит по рождению, судьба человека зависит от него самого, от его ума и характера.   
*    *    *
ДТН.