Гек, гармошка и призраки

Иванова Наталия
Мои опыты игры на губной гармошке продолжились через несколько лет после того, что первую купленную гармошку пришлось отдать подруге (отец не выносил звуков этого инструмента, поскольку они напоминали ему об эвакуации во время войны). Я стала подыгрывать под плеер в спортивном лагере, где никому не было до этого дела. По вечерам я бродила по лесным дорожкам и играла. Вскоре у меня появился товарищ, местный дворовый пес Гек с необычайной любовью ко всем людям и к музыке. Он обожал подвывать под мою гармошку или под чье-нибудь пение. Стоит ли говорить, что пса обожали все отдыхающие, да и персонал не скупился ему на прокорм? Так что иногда нас можно было видеть вдвоем на лавочке, где мы музицировали по вечерам. Я играла, он пел. И только скажите мне, что скулил! Это вы у микрофона скулите, а он - пел!
Кроме гармошки у нас с ним было и другое развлечение, мы любили вдвоем ходить по деревне, расположенной прямо вплотную к лагерю. Я просто шла в деревню, а пес внезапно оказывался у самых ворот, прямо-таки дожидался. Мы совершали променад по обходной дороге, после чего чинно возвращались, все так же, вдвоем.  На гармошке я играла в основном русско-ирландский фолк. За исключением одной песни, тоже фолковой, но немецкой - Марш Флориана Гайера. Тот самый, который был народной песней со времен ландскнехтов и который по сей день исполняют в Германии на фолковых фестивалях. Правда, тут обошлось не без пакости: песню использовали как марш Кавалерии Флориана Гайера при нацистском режиме. Песню для этого несколько изменили - мелодию сделали более маршевой, хотя общий мотив остался узнаваем, а текст подсократили (народный вариант куда мелодичнее, но при этом слова там местами непристойно-отвязные). Маршевый вариант мне не нравился, а вот фолковый вариант оказался легок для проигрывания, и к тому же, на мой вкус, весьма красив. Ну, правда, по ночам мне мерещились тени в кожаных плащах, когда я ее играла, тут уж ничего не поделаешь - в тех местах на Волге в войну как раз шли самые жуткие бои. Я-то в детстве думала, что овраги там имеют естественное происхождение, а потом выяснила, что это вообще не овраги, а вырытые укрепления. Трофеи там до сих пор находят. То еще место, одним словом. Просто идеально подходит для ловли глюков по ночам, а уж под такую музыку чего и ждать было. Кончилось все это музыкально-глючное безобразие тем, что мы с псом в ночь перед отъездом решили поиграть-попеть напоследок. Пес чуял, что все уедут на следующий день и тосковал. Спать пришел на дорожку перед корпусом, где я ночевала. Я вышла пройтись с гармошкой, приласкала его и позвала с собой. Играть ночью под окнами, сами понимаете, не стоило. Так что мы отошли подальше от корпуса, пристроились под сосной. Не знаю, что у меня в голове повернулось. Но сначала я вместо ирландского фолка отбацала Марш Флориана Гаера, причем именно в военном стиле, потом почему-то Марш Легиона "Кондор". Отдыхающим было по фигу, они либо шлялись перед отъездом, догуливая последнюю ночь в лагере, либо уже спали. Гастеры-строители спокойно укладывались спать в своем бараке. Гармошку могли слышать только они, от жилых корпусов отдыхающих я отошла довольно далеко. Гастерам было точно по фиг, они укладывались. Так что нас было двое - я да поющий под гармонику пес. И тут мне внезапно стало стыдно... перед собакой. Чудесный, добрейший пес, всеобщий любимчик, подпевал из-за меня Марш Легиона "Кондор". Собака любила музыку, откуда ж ей было знать, какую гадость я наигрываю. Мне стало жаль нашего Гека. Я перестала играть, села на корточки, обняла его, попросила прощения. Гек стал ластиться. Потом я встала и сыграла "Катюшу". От сердца отлегло. Хотя гастерам все равно было по фигу. Они разбирались в музыке еще хуже, чем собака. А тень в кожаном плаще посмотрела на меня с пониманием и усталой злобой. А потом растаяла в темноте. Он все понял. Он удивлялся, когда я играла "Кондор" или "Гайера", но при этом радовался. А тут он все понял, понял и ушел. Много их там осталось, в лесах.
А по Геку я до сих пор скучаю.
Я думаю, это самая лучшая собака на свете. Правда.