как Гектор

Мари Трекло
Лучше не жить мне без тебя... -
Стоя у Скейских ворот, говорила она.
Провожала. "Душа моя!" - Заклинила, -
Не омовись кровью врагов,
Ты только вернись,
                Только вернись...

Никаких орденов, ни почета, ни имени...
        Именем сына
Твоего я молю:
Стреляй только в спину.
Мне не нужны доказательства,
Что ты - самый храбрый мужчина.

- Ты не видишь? Не ради себя,
Но ради нашего сына.
Ради тех, кто еще не сгорел
Достаточно лет,
Что б эту землю покинуть.
Меньших бед
И геройств - тоже меньших
Жаждать. Отринуть
То, что зовут блажью.
Поверять свое сердце богу,
И то - лишь однажды;
Что б не дрогнул, не усомнился;
Что б враг не смеялся,
Чтобы враг мне посмертно склонился:
"Да, он мужественно бился".
Мой сынок... Ты так мал. Не запомнишь.
Будешь думать, что я тебе снился.
Я подброшу тебя, -
С чувством неба и
видом твоего смеха, я уйду
Зажав в груди горстку пепла.
Я пройду через горе и ад,
Приложа к груди твое фото.
И только смрад крови
Мне напомнит,
Что это - иная свобода,
Больная, подневольная воля.
Я погибну,
Чтобы Ты никогда не ступал на это поле.