коты и кошки в её жизни...

Любушка 2
          Она с детства никогда не питала к ним такой привязанности, чтобы держать на руках, коленях и ещё гладить... Попыталась вспомнить, но всех котов и кошек, что были у родителей, когда она была маленькой, притаскивала в квартиру младшая сестра. Про себя же помнила, как воевала с Чёртиком за жизнь синички…  Случилось это под одним из двух вязов, что посадили взрослые с детьми на субботнике по благоустройству двора. До этого не было ни одного дерева под окнами, только за зелёным забором детских яслей были посажены липы. Как кот умудрился схватить синичку, которая перепрыгивала с веточки на веточку молодого деревца, она проморгала, а увидев, как птичка бьётся крылом в его пасти и отчаянно чирикает, девочка замахала руками, затопала ногами и закричала:
          -   Отпусти, Чёртик! Отпусти!.. Как дам сейчас!  - и готова была по его спине застучать кулаками, плача и требуя. Но кот пригнул голову к земле и не выпускал птичку. Делая страшные жёлто-зелёные глаза и издавая угрожающие звуки, он почти по-пластунски перемещался в траве к забору. Но девочка не боялась.
          -   Оставь его,  - услышала она голос мамы с балкона. – Синичка теперь не сможет летать, он поранил крыло…
          -   Нет! Нет, сможет! Какой противный! Зачем тебе синичка? Отдай! Отпусти!  - она не помнила, но может, даже ударила кота ногой…  Неужели только от крика кот разжал челюсти и юркнул куда-то в траву под забором?..
          Птичка же пыталась расправить помятое крыло, вскочить на ножки, но ничего не получалось, валилась на бок, но тоже старалась спрятаться в траву от окруживших её детей…

          Была ещё Кнопочка. Из-за маленького размера сестра так назвала котёнка и выросла небольшая кошечка.
          А потом она собралась рожать… и бегала, бегала по квартире в поисках места. Залезла в нижний шкафчик этажерки и спряталась за его дверцами. А там журналы «Физика в школе», «Юный техник» и много других, да и тетради, и книжки. Разве на них можно рожать котят?..  И она решительно открыла дверцы и выгнала Кнопочку из шкафчика…
          -   Вот, постели эту тряпочку под батарею, - мама протянула что-то из своих закромов. -  И не ходи за ней. Не мешай. Дай ей успокоиться…
          -   Мама! Она легла там…
          -   Где?
          -   В большой комнате под батарею на тряпку, что ты дала…
          -   Ну и всё, займись своими делами…
          Да разве возможно чем-то заниматься, когда тут такое происходит…
          -   Ой, мама, она родила одного чёрненького,  …два у неё уже,  …три шевелятся, …нет, четыре, …пять!
          -   Не придумывай… Она такая маленькая, да и живот был совсем небольшим.
          -   Мама, ещё…
          -   Может, уже все десять? – мама смеялась на кухне… 
          Было три котёнка…  Их или раздали, или…  Она не помнила…


          А потом её дочь стала приносить в дом котят… Говорила, что нашла на улице, а однажды купила около магазина за три рубля. «Поночка» – так назвала кошечку. Красивая, с большим белым очень пушистым хвостом. Меняла ей песок в коробке…  А когда поехали в  Ленинград на соревнования, то пришлось взять с собой. Не доехали, сломалась машина, но одну ночь всё же переночевали с кошкой в палатке… Но пугал лес Поночку и звуки в нём и различные шорохи и потому кошечке спокойнее было на дереве…
          Еле уговорили одного из водителей дотянуть всю компанию на тросе обратно в Минск.
          На следующие соревнования в Прибалтику брать кошку она не захотела. Попросила мужа и детей оставить в деревне, но свекровь наотрез отказалась возиться с городской кошкой и…  удивительно, но кошка, вернувшись из деревни, чувствуя недовольство хозяйки, прямо от входной двери прошествовала на лоджию и до утра не входила в квартиру.
          А утром дети, надев на неё уздечку, сшитую из различных поясков, вывели кошечку сами. Она спокойно спала в палатке в тот раз, когда днём все уходили бегать свои дистанции и ночью…  Но однажды вернувшись в палаточный лагерь они не нашли кошки. Искали, звали, плакали, дочь объявила по радио о пропаже на русском, повторили на латышском, английском языках, но никто не видел Поночки. Решили, что кто-то из местных взял себе… - она была красивая, особенно хвост.

          Сына как-то покусал дворовый кот очень сильно. Соседские мальчишки рассказали, что он дёрнул кота за хвост и не один раз, когда она собирала сведения о злодее, так как участковый детский врач направила их в специализированную поликлинику и назначили им 20 уколов в живот…  «А вдруг кот был бешенный?!»
          Там в той страшной поликлинике сын, молча, ходил от одного плаката к другому, а потом тронул её за руку и сказал:
          -   Мама, пошли отсюда!..  Кот нормальный, это я его за хвост схватил, он и разодрал мне руку до локтя…
          Она плакала, уговаривая медсестру, чтобы не ставили уколы, доказывая, что кота видит каждый день, что он живой, а бешеные уходят и умирают в одиночку… 
          Но требовалось кота доставить, чтобы проверить анализами на бешенство.
          Как она охотилась за ним!.. 
          Ловила, позвав на помощь сотрудника своего сектора Шмурадко Юру.  Тот приехал рано, и они в кустах вдвоём с одеялами, верёвками и большой сумкой следили за кошачьим лазом из подвала с утра и на корточках окружали с двух сторон здоровенного кота, вылезшего на солнышко погреться. Хохотали, как сумасшедшие, когда тот угрожающе мяукнув, повернул в её сторону, и она дрогнула, - не смогла быстро упасть на него, накрыв одеялом, промедлила, и кот прошмыгнул мимо. А у неё же перед глазами была страшно разодранная рука сына.
          Написала заявление и от неё отстали медики.
 
          К чему эти воспоминания? Да вот, этим летом, буквально пару недель назад… приблудилась на дачный участок к ним кошка… 
          Она пропалывает грядки, а та лежит в меже…, только за ведро высыпать травку в кучку, как та, обгоняя, то на яблоню запрыгнет, то по стволу сливы взберётся и спрыгнет на тропу… оглядывается и так чуть слышно мяукнет – просит есть, наверно. 
          Налила она кошке кефира, воды, дала кусочек сыра… и та вроде пропала, а дочь приехала поздно, позакрывала в густых сумерках все двери, калитки, ворота… А через неделю, открывает дверь в дом, а оттуда кошка выбегает…  Вот и закрывают теперь осторожно, держа кошку в поле зрения, возят ей молоко, сосиски…
          А как же быть дальше? За летом придёт осень, потом зима… - в дачном домике никто не живёт…  А как быть с тем, что «мы в ответе за тех, кого приручаем?..»