Снежное танго

Геннадий Клёнов
Геннадий Клёнов
                Снежное танго

  Они познакомились в поезде. Владимир, артист московской филармонии, ехал из столицы в Волгоград. Марина, менеджер одной из множества камышинских фирм, возвращалась домой из командировки.
  - Я так обожаю музыку, - искренне обрадовалась девушка, узнав о роде занятий Владимира. – На чем Вы играете? На рояле? И еще на гитаре и на мандолине? Как интересно!
  Владимир нашел в своей попутчице благодарного слушателя. Он рассказывал о жизни знаменитых композиторов, столичной богеме, московских артистах. Марина, не сводя с молодого, высокого мужчины, восхищенных глаз, внимала каждому его слову, смотрела, как он жестикулировал руками с гибкими, нервными пальцами.
  - У Вас есть любимый композитор? – спросил Владимир. – Бьюсь об заклад, что Вы – натура мечтательная и романтичная. Кстати, под каким знаком Вы родились?
  - Под знаком Водолея, - улыбнулась девушка. – Вы почти угадали. Я очень люблю музыкальную классику, собираю ее на аудиозаписях и дисках. Особенно обожаю Вивальди, которого часто слушаю. Он словно бы уносит меня в заоблачные дали. Вы исполняете произведения Вивальди?
  - Конечно. Он тоже один из моих любимых композиторов. Жаль, что Вы не на моем концерте.
  - Приезжайте к нам играть в Камышин, - шутливо парировала Марина.
  Владимиру все больше нравилась эта симпатичная стройная девушка с пышными вьющимися волосами цвета соломы и глубокой голубизной глаз. Но еще больше его тронул интерес Марины к музыке. Казалось, их взаимная симпатия друг к другу зрела все больше…
  Когда поезд подходил к Петрову Валу, Владимир осмелился спросить у Марины номер телефона, и, к своему удивлению, не получил отказа.
  - Я живу с мамой, - промолвила девушка. – У нее удивительно молодой голос. Не перепутайте.
                * * *

  Тишину вечера разбудил длинный телефонный звонок. «Похоже, междугородный. Кто это может быть?» - гадала Марина, поднимая телефонную трубку.
  Свет фонаря, светившего со столба за окном квартиры, превращал падающие снежинки в золотистые конфетти. Марина еще не отошла от новогоднего вечера, который она провела вместе с коллегами в «Ностальжи».
  - Алло, кто говорит? Откуда, из Москвы? Владимир? Какой Владимир? Ах, это Вы? Извините, мне подумалось, что мой телефон Вы записали ради забавы.
  За несколько минут разговора Марина узнала, что Владимир приезжает дать в Камышине концерт и просит об одном – найти зал с роялем. Еще предупредил, что о публике позаботится сам, через преподавателей музыкального училища.
  - Я приеду перед Рождеством. Как только сойду с поезда – позвоню. Обязательно дождитесь моего звонка.
  Оставшиеся до Рождества три дня девушка провела в поисках подходящего зала. Такое место удалось найти. За хлопотами Марине в голову не пришло, как же будут извещены о концерте слушатели.
  Но музыкант об этом вовсе не заботился. Он позвонил, как условились, а встреча произошла в найденном девушкой актовом зале пивзавода, где на сцене стоял старинный черный рояль. Владимир был в черном смокинге, с бабочкой.
  - Извините за сюрприз, принцесса. Этот концерт я приготовил лично для Вас. Для одной-единственной. Буду рад, если Вы не рассердитесь и не покинете зала. Первое произведение – сочиненное мною «Снежное танго».
  В почти пустом зале полилась мелодия. Музыкант подпевал:
                Зимний медленный вечер.
                Блеск снежинок за шторой.
                Мы близки в этом танго.
                Я Вас плавно веду.
                Мимолетная встреча,
                Стук сердец одиноких.
                Я сегодня, наверно,
                Ваше сердце краду…
  Руки Владимира скользили по клавишам, звуки заполняли зал.
  После танго звучали мелодии любимого Мариной Вивальди, а также других композиторов – Гайдна, Глюка, Альбениса, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Свиридова. А за окном начинал падать рождественский снег - невесомый, непорочно чистый. Снежинки кружились в небесном хороводе, опускаясь на грешную землю…