Прятки

Евгений Слоников
Вы когда-нибудь играли в прятки зимой? Где-то примерно в двенадцать ночи? Когда вам уже двадцать лет в этом году исполнится? Нет? А я играл....
Январская ночь была уютной, тёплой и тёмной. Мы с друзьями отмечали День Недели... Мы каждую неделю отмечали День Недели, и в тот раз повезло среде. Благодарная за столь щедрое внимание среда услужливо отключила бурный снегопад, щиплющий щёки мороз и даже прикрыла абажуром из тучек любопытную лампу луны... Мы впятером оккупировали лавку посреди нашего большого двора и дружно уговаривали коньяк не кончаться. И судя по тому, как опустошённая бутылка вежливо уступала место наполненной, нам это неплохо удавалось...
Когда Диман с Тёмой, упёршись лбами, вели разговор об уважании; когда я боролся с ширинкой, тихонечко покачиваясь, рядом с уже привыкшей к хамству берёзой; когда Дэн вылепил на скамейке уродливого снеговичка больше похожего на идиотскую куклу вуду, и, вставив ему в центр "головы" сигарету, чокнулся с ним пластмассовым стаканчиком, Кирюха выдал свою сногсшибательную идею. "Парни!!! А давайте в прятки играть!!!" "А что?... Давай прикольнёмся!!" - сказал Тёма, неожиданно отойдя от своего собеседника, и Диману пришлось быстрым шагом преодолеть три метра пустоты, бодая ночь потерявшим опору лбом, пока не восстановил равновесие, уткнувшись лицом в сугроб... "Давай... Я уже спрятался..." - сказал он, лёжа на спине, откуда-то из-под шапки, сползшей ему на рожу... "Не, парни, я пас...  - сказал Дэн, отобрав назад сигарету у кривого снеговичка. - Я лучше тут посижу и буду следить, чтобы ведущий не подглядывал! И не выжрал тут всё, пока остальные будут в снегу задницы морозить..." "Слоник, ты как? - спросил у меня Кирюха. - Втроём как-то не катит..." "Да давай... А кто будет искать-то?" "Давайте на эники-беники посчитаемся..." - сказал отряхивающий штаны от снега Диман. "Слышь, беник! Тебе сколько лет-то? - возразил ему Тёма, - Давай, по-пацански, на камень-ножницы-бумага!" На том и порешили... С пятого раза, потому что у Димана вместо трёх положенных фигур из пальцев получалась только какая-то непобедимая раскаряка, мы определились с ведущим. И им стал, естественно, я... Территория - двор. За дома, в подъезды - нельзя...
Я благополучно досчитал до ста с честно закрытыми глазами, едва дважды не уснув при этом, встал и сказал Дэну: "Учти, кто не спрятался, - я не виноват!!" "Договорились, - ответил он, - давай выпьем и иди ищи... Не найдёшь, нам больше достанется..." "А ты видел, куда они спрятались?" "Я не вижу, сколько я в стакан лью, а ты спрашиваешь про трёх пьяных идиотов, убежавших в ночь, спотыкаясь и падая... Ищи уже... Если что - кричи! Я тут..." И я тоже ушёл в ночь... искать моих спрятавшихся друзей..... Ночь была тёмной и беспощадно тихой... Ночь любит играть в прятки.... И у неё свои правила...

 "Да вот хрен кто меня найдёт!" - самодовольно сказал Диман, открыв предусмотрительно захваченную с собой бутылку пива. Он спрятался под детской горкой... Не ахти какое укромное место, но ночью оно казалось ему самым неприметным на свете. Он удобно прислонился спиной к деревянной опоре горки, сидя на заднице, задрал голову и с наслаждением хлебал из стеклянного горлышка холодное спиртное, когда увидел перед собой внезапно появившегося человека... Он не успел даже отвести бутылку ото рта... Нога стоящего перед ним человека поднялась так резко и неожиданно... и так неожиданно ударила подошвой ботинка по дну стеклянной бутылки, из которой он пил... И так быстро ему раскрошило зубы, разодрало верхнее нёбо, раскурочило глотку.... Бутылка разбилась только после второго удара... Делая последний вдох, Диман заглатывал окровавленные осколки, зубы и алкоголь... Горлышко бутылки застряло в  разодранном горле.... Как в трубу стекала масса из крови, дёсен и стекла... Он перестал дышать очень быстро... Глаза были открыты... Он знал этого человека...

Я вернулся к лавке, чего-то так никого и не найдя... Хотя я и не очень-то искал... Так, поглядел за ближайшими деревьями, учитывая фантазию своих поддатых друзей. Но, как оказалось, я их недооценил. Дэна тоже не было на месте. Лишь снеговичок стоял уныло на лавке, страшный и нелепый... "Тоже, что ли, решил спрятаться..." - подумал я и налил себе немного в стаканчик. "Ага!!! Я же говорил, что за вами следить надо!!" - раздался его голос за спиной. "Ты где лазишь? - спросил я, - Куда они попрятались?" "А я-то откуда знаю... Ты водящий, ты и ищи! Мне и без вас тут нормально..." "Ладно... - сказал я, - пойду вон до гаража дойду... По-любому за ним кто-то прячется..." И я уже снова хотел погрузиться в ночь в поисках этих трёх чемпионов по детской игре, как услышал сзади оклик Дэна: " Слоник!.." Я оглянулся. Дэн стоял, и его улыбающийся рот синевато улыбался, озаряемый подсветкой мобильника. "Я не подсказывал..." - сказал этот рот, улыбаясь. "Так не по правилам..." - буркнул я и ушёл в ночь.

Кирюха, пренебрегая правилами, спрятался за угол дома... "А вот не хрена! - думал он. - Я и так вам по жизни в бильярд вдуваю... Хоть в прятки выиграю!" Выглянув из-за угла дома и убедившись в том, что за стеной невозможно увидеть пламени зажигалки, он решил перекурить... Раз - щёлкнула замёрзшая "Крикет", брызнув искрами... Два - никак огонёк не хотел задерживаться в безмятежной мягкой темноте.... Три - и разбуженный язычок огонька осветил внезапно появившееся в полуметре от Кирюхи улыбающееся лицо... "Ты? Какого хрена?..." - удивился он. "Тук-тук за Кирилла..." - и кирпич разбил Кириллу череп в районе виска... потом в районе макушки... потом треснул кирпич... А Кирилл уже лежал на снегу и хрипя прятался... От жизни... Не по своей воле...

К моему удивлению, за гаражом никого не оказалось.... "Вот, блин, спрятались!!!" - подумал я. И решил, всё-таки, воспользоваться советом Дэна и позвонить.... Набрал номер Кирюхи... "Абонент временно недоступен..." - сказала мне бесчувственная баба. "Вырубил... Конечно, ведь он предложил в прятки играть... Предусмотрел это..." Набрал Тёмин номер. Телефон погудел-погудел и ответил... Только почему-то голосом Дэна!!! "Аллё! - донёсся до меня его голос. "Вы что там, прикалываетесь?" - спросил я. Я тут по ночи, как дебил, шляюсь, а они квасят без меня там! "Да хорош! - ответил мне Дэн. - У меня телефон Тёмин просто! Я понятия не имею, где он... Он мне его перед каждым бухаловым отдаёт, чтобы не посеять... Ты где? Давай иди сюда... Я не могу один синячить..." Мне и самому играть в эту ерунду надоело... И я пошёл назад к лавочке, пускай сами вылезают из своих катакомб... У меня уже ноги промокли...

"Дэн! Наливай!" - крикнул я, подходя к лавке. Мне в ответ промолчала тишина... Я увидел Дэна, только когда подошёл к лавке вплотную... Он лежал на ней с перерезанным горлом... Рядом с лавкой валялся Тёмин телефон... Вместо руки у слепленного Дэном снеговичка торчала окровавленная бритва... Я был ошарашен и трезв, будто меня окунули в прорубь.... Окунули и не давали вынырнуть, потому что я перестал уметь дышать... "Где, мать вашу, все?????" - это единственное, что пришло мне в голову... Когда я понял, что надо кричать это во всю глотку, а не шевелить без толку губами, как беспомощная рыба, за спиной раздался голос: "Не кричи... А то спрячу..." Я бы закричал, если бы не голос... Знакомый и спокойный... Нежный и... женский...
Я медленно повернулся и увидел Ларису... Тёмину девушку... Вначале празднования Дня Недели она была с нами. Пыталась отговорить Тёму отмечать этот наш дурацкий праздник, который превращался, по её мнению, в тупую привычку. Кричала, что мы - алкаши, спаиваем её любимого, перечёркиваем их совместное будущее крестом коньячных бутылок... Что делаем из него невменяемую мразь и бесчувственное животное... Тёма прогнал её, сказав: "Иди домой!!! Дай нам посидеть спокойно!..."
Любопытная луна, всё-таки, умудрилась скинуть с себя абажур тучи... И её лукавый свет блеснул на лезвии ножа, который Лариса сжимала в руке... "А г-г-где Тёма?..." - заикаясь, просипел я... "А это ты мне лучше скажи!" - твёрдо сказала она и двинулась на меня.
Дальше - не помню... Помню - что я сел на труп Дэна... Помню холод в руке.... Помню - взмахнул... ещё... ещё... Помню, как мне в руку вонзился нож... А я всё махал и махал другой рукой... Помню бесформенность снега, оставшуюся от снеговика Дэна, который теперь валялся под лавкой, когда я не нарочно скинул его, вставая... Помню бритву в правой руке.... Помню Ларису с исполосованным этой бритвой лицом и фонтанчик крови из её шеи... Помню, что стало внезапно холодно и страшно....

Артём Николаевич пересекал границу.... Он никогда не забудет ту ночь.... Он знает, что ни в чём не виноват... Но он также знает, что я и после двадцати лет тюрьмы буду его искать.... Лариса была в перчатках и отпечатки везде только мои... Нож, по мнению полиции, я воткнул себе в руку сам, чтобы оказаться жертвой... Прячься, Тёма! Где хочешь прячься.... Я выйду... Я водящий.... Я злой..... А кто не спрятался.... Я не виноват!!!!!!