Позитивный Позитано и другие. Часть 6

Борис Готман
   Продолжение

   В предыдущей, пятой части я привёл слова Леонида Мясина и Сергея Дягилева о Позитано, помните: 

  "В этой крошечной рыболовецкой деревне меня очаровали побеленные домики, которые громоздились один над другим так, что создавалось ощущение какого-то горного ущелья.
      
   Дягилев однажды сказал, что Позитано – единственная вертикальная деревня, какую он когда-либо видел, и действительно, дороги там были не чем иным, как крутыми лестницами, переплетавшимися во всех направлениях между домами".  Л.Мясин. Моя жизнь в Балете.
   
   Не знаю, сами ли они придумали это или были знакомы со строками, которые написал о Позитано лет на сто раньше французский маркиз Астольф де Кюстин, писатель, дипломат и путешественник:
   
  "В этом запутанном пейзаже только море горизонтально, суша же почти вся вертикальна".
   
   Эти строки на итальянском и французском языках, являющиеся эпиграфом к статье о Позитано, взяты из Википедии, перевод, извините, мой.
   
   Опять, получается, "перешёл нам дорогу"  маркиз, которого и в царской, и в советской России считали "самым опасным  русофобом"  в мире.
   
   Думаю, что его книга "Россия в 1839 году"  читателям не очень известна, хотя и была впервые полностью переведена в 1996 году и с тех пор несколько раз переиздавалась.
    
   Наверно, если бы с этой книгой в России были знакомы не отдельные граждане, а широкие массы, многих кровавых событий можно было бы избежать.
      
   Но мы сейчас о позитивном...
      
   В чудесном  Позитано, где зимой температура не опускается ниже плюс шести по Цельсию, а сейсмичность не поднимается выше 3 (считается низкой), где длинное, жаркое и солнечное лето часто охлаждает морской бриз, постоянно проживают (по состоянию на 2011 год) 3858 человек.
      
   Конечно же,  такой благодатью не могли не воспользоваться древние – уже в римские времена место стало курортом.
      
   Как в любом уважающем себя городе, в Позитано тоже имеются несколько версий о происхождении его названия.
      
   По одной из них, город основал сам бог моря Нептун, он же Посейдон в знак любви к очаровательной нимфе Пазитее, что и определило название.

   По другой легенде, где-то в двенадцатом веке недалеко от деревни проплывал корабль с византийской иконой Девы Марии.
      
   Когда деревня была на траверзе, вдруг наступил полный штиль, паруса обвисли, а  моряки услышали голос: "Поза позе!", что значит: "Остановитесь там!"
   
   Таинственный голос, казалось, исходил от иконы, таким образом, вроде бы сама Дева Мария дала деревне название.
    
   Ещё одна версия говорит, что эту икону на деревенский берег вынесло море…
   
   Подробнее об этих исключительных событиях и о том, что стало с иконой дальше, поговорим в одной из следующих частей этого репортажа.
   
   Продолжение следует…