Выжимание отсутствующей сути из концепций развития

Владимир Лагутов
   Как всегда - не тем и не так. Указивка для власти. Сильна у нас власть на пыль в глаза. Вот и засуетилась опять с годом борьбы с экологией - 2017.
ВЫЖИМАНИЕ ОТСУТСТВУЮЩЕЙ СУТИ ИЗ ИМИТАЦИОННЫХ КОНЦЕПЦИЙ - ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИРЕКТИВ ДЛЯ ВЛАСТИ
   А тут и зеленым подфартило, про них вспомнили, но чтобы никто не якал, а приносите Ваши мысли какому-то парткому при дворе власти, а уж они то непременно порадеют за народный интерес, и природный тоже. Чего получится в итоге этой новой смычки власти и ее захребетников ведомственных, кому положено на стол подавать олигархату предложения в нашинкованном виде...
Но вопрос так и стоит принципиальный в своей сути: власть четверть века уничтожало и уничтожило до коматозного состояния и природоохранное законодательство и саму природу превратило в окружающую среду. Нужно ли примочками пожеланий оживлять мертвое и разложившееся законодательство как придаток воровской системы. Или делать новое? Уже экологическое, к чему мы и призывали последние четверть века.


РЕАНИМАЦИЯ СОВЕРШЕННО НЕГОДНЫХ, ТРУХЛЯВЫХ ДО ОМЕРЗЕНИЯ, ОСТАТКОВ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

А ведь это наилучшее, что могут предложить зеленые в условиях невостребованности властью экологии как науки

Дорогие соратники!
В ответ на обращения Шварца, Блокова и др. подготовил кое-какие свои соображения.
Прошу у кого есть вопросы (что0то надо пояснить и ли изменить) поправляйте.
Есть ли кто, кто может потом послать все Шварцу и Блокову? Т.е. будет ли общее предложение от РСоЭСа или каждый пишет сам? Очень прошу прояснить этот вопрос, т.к. отправка этого материала должна быть до 6-го числа.
С.Мухачев
   (А это голова зеленая в лучшем ее понимании, и вот что она выдала в попытках примочками вылечить труп природоохранного законодательства РФ))


ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к концепции доклада «Об экологическом развитии Российской Федерации и интересах будущих поколений»

Глава 1. Глобальные экологические проблемы и роль России в их решении.
1)Проблема. По расчетам эколога и физика В.Г.Горшкова биосфера Земли находится в кризисном состоянии – биохимическая машина биосферы не в состоянии обеспечить химическую стабильность среды в глобальном масштабе.
2)Что делать? Обеспечить стабильность среды с точностью 0,01 % могут только климаксные сообщества – фактически территории дикой природы. В этом отношении Россия может сохранить все оставшиеся на сегодня естественные не
эксплуатировавшиеся лесные и водно-болотные сообщества, а также призвать к этому страны БРИКС и других международных организаций, где влияние России достаточно велико. Для самой России важно сохранить практику применения концепции «абсолютной заповедности» относительно таких территорий и, конечно, существующих заповедников. И распространить эту практику среди других стран – партнеров.

Глава 2. Качество окружающей среды при современных уровнях нагрузки на нее.
1)Важнейшие природные территории.
К перечню территорий (Байкальская природная территория, Арктика…) добавить: Кавказ в целом, Алтай, Уссурийская тайга, Девственные леса Коми, бассейны крупных рек, Каспийское море.
2) Необходимо разработать новые критерии качества природных систем, адекватные их геохимической мощности.
Например, для разных категорий и направлений использования земель взять индекс биоразнообразия, удельную (на единицу площади) биомассу, удельное количество хлорофилла зеленых растений. И ввести соответствующие нормативы,
определив допустимое использование для каждой категории в зависимости от значений таких показателей.
3) Провести полный государственный учет отходов и сосредоточить научный потенциал на задачах их вторичного использования. Разрабатывать программы по утилизации отходов. Поставить задачу к 2050 году использовать все виды сырья (минерального, биологического и др) на 99%.
4) Развивать альтернативную энергетику и гидроэнергетику: бесплотинные системы речного и морского базирования.
5) Искать активно альтернативные пути снижения расхода энергии. Например, освещение городов в ночное время за счет пленочных зеркал космического базирования, отражающих солнечный свет на локальные участки земной
поверхности.

Глава 3. Угрозы экологической безопасности РФ. Федеральный и региональный аспекты.
1)Для снижения угроз в части нарастания экологических проблем необходимо ввести реальную стоимость земельных участков и акваторий, соответствующую замыкающим затратам на полное восстановление идентичной природной системы
в другом месте, включая стоимость необходимых научных разработок (дифференциальная рента 2). Тогда будет экономически нецелесообразным использовать ценные природные угодья не в целях получения экосистемных услуг.
2)Экологическое законодательство должно работать напрямую  без всяких подзаконных актов. Например, если запрещено уничтожать места обитания видов, занесенных в Красную Книгу, то эти места не могут использоваться в ущерб популяциям этих видов никогда, никак и никем даже в целях повышения обороноспособности и даже в военное время, и даже если это участки городских территорий.
3)Должно быть строго регламентировано использование технологий организациями и гражданами иностранных государств на территории РФ. Нормативы по обеспечению качества среды должны применяться крайне строго, вплоть до лишения права аренды при нарушении экологических норм и стандартов.
4)Контроль качества пищевых продуктов, поступающих из-за рубежа, должен быть гласным и проводиться с привлечением самого населения (путем распространения тест-анализов).
5)Усилить исследования, направленные на выявление заболеваний по  причинам ухудшения качества среды.

Глава 4. Видение будущего. Цели экологически сбалансированного развития.
Существующий текст достаточно полон. Упор надо сделать на разработку показателей качества окружающей среды и планировать именно достижение этих показателей,  а не сам объем мероприятий.
При перспективном развитии поселений и урбанизированных территорий применять концепцию поляризованной биосферы (поляризованного ландшафта).

Глава 5. Переход России на траекторию экологически сбалансированного развития.  Что нужно для кардинального решения проблем?
1) Существующий текст достаточно полон. Но следует особо подчеркнуть, что без участия всего населения экологические проблемы не решить. Надо резко усилить воспитательные меры в части патриотизма, образовательные меры в части экологического просвещения. А также многократно увеличить права общественности и населения в вопросах принятии экологически значимых решений в сфере хозяйства и управления экономикой.
2) Ввести параллельную альтернативную меру стоимости (недевальвируемую) в виде биокалории.
3) Включать в производственные фонды предприятий экологические системы, осуществляющие глубокую доочистку стоков и выбросов. Определить их стоимость в объеме таком, чтобы амортизационные отчисления обеспечивали мероприятия по поддержанию этих угодий в «рабочем» состоянии.
Законодательно обеспечить применение отечественных концепций «абсолютной заповедности», «поляризованного ландшафта» и др.

Глава 6. Действующие меры политики. Опыт применения и извлеченные уроки.
Должны быть созданы механизмы реального участия структур гражданского общества в управлении системой мер экологизации страны. В том числе и организаций, не являющихся юридическими лицами (групп местного населения,
молодежных групп, клубов и др.) – это один из факторов массового вовлечения населения в экологизацию страны.

Глава 7. Новые меры политики. Как их эффективно запустить.
Привлекать силы всего гражданского общества. Проводить региональные и общероссийские конгрессы и тематические совещания рабочих групп по разным проблемам с участием общественности. Проводить  интернет-опросы и
интернет-референдумы по местным, региональным и общероссийским экологическим проблемам.

Глава 8. Решительные меры политики. Что нужно для кардинального решения экологических проблем?
Нужна вовлеченность населения. И нужны механизмы, гарантирующие влияние населения на принятие хозяйственных, экономических, социальных решений.
Нужна национализация природных ресурсов. Нужны личные счета для всех граждан РФ с зачислением определенной доли дохода от использования ресурсов, которую люди имеют право использовать целевым образом на лечение, оздоровительные мероприятия или природоохранную деятельность.

(Муторно от всяких лишних слов, надо бы проредить текст)


ПОЛЕЗНО ПОДСОКРАТИТЬ ЛИШНИЕ ПОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУТИ КОНЦЕПЦИИ. А, КСТАТИ, В ЧЕМ ОНА?

Глава 1. Глобальные экологические проблемы и роль России в их решении.
1)Проблема. Биосфера Земли находится в кризисном состоянии –

2)Что делать? Обеспечить стабильность среды с точностью 0,01 % могут только климаксные сообщества – фактически территории дикой природы.

Глава 2. Качество окружающей среды при современных уровнях нагрузки на нее.
1)Важнейшие природные территории.
К перечню территорий (Байкальская природная территория, Арктика…) добавить: Кавказ в целом, Алтай, Уссурийская тайга, Девственные леса Коми, бассейны крупных рек, Каспийское море.
2) Необходимо разработать новые критерии качества природных систем, взять индекс биоразнообразия,
3) Провести полный госучет отходов и сосредоточить научный потенциал на задачах их вторичного использования.
4) Развивать альтернативную энергетику и гидроэнергетику: бесплотинные системы речного и морского базирования.
5) Искать активно альтернативные пути снижения расхода энергии.

Глава 3. Угрозы экологической безопасности РФ. Федеральный и региональный аспекты.
1)Для снижения угроз в части нарастания экологических проблем необходимо ввести реальную стоимость земельных участков и акваторий,
2)Экологическое законодательство должно работать напрямую  без всяких подзаконных актов.
3)Должно быть строго регламентировано использование технологий организациями и гражданами иностранных государств на территории РФ.
4)Контроль качества пищевых продуктов, поступающих из-за рубежа, должен быть гласным и проводиться с привлечением самого населения (путем распространения тест-анализов).
5)Усилить исследования, направленные на выявление заболеваний по  причинам ухудшения качества среды.

Глава 4. Видение будущего. Цели экологически сбалансированного развития.
При перспективном развитии поселений и урбанизированных территорий применять концепцию поляризованной биосферы (поляризованного ландшафта).

Глава 5. Переход России на траекторию экологически сбалансированного развития.  Что нужно для кардинального решения проблем?
1) без участия всего населения экологические проблемы не решить. Надо резко усилить воспитательные меры в части патриотизма, просвещения. А также многократно увеличить права общественности и населения в вопросах принятии экологически значимых решений в сфере хозяйства и управления экономикой.
2) Ввести параллельную альтернативную меру стоимости (недевальвируемую) в виде биокалории.
3) Включать в производственные фонды предприятий экологические системы. Законодательно обеспечить применение отечественных концепций «абсолютной заповедности», «поляризованного ландшафта» и др.

Глава 6. Действующие меры политики. Опыт применения и извлеченные уроки.
Должны быть созданы механизмы реального участия структур гражданского общества в управлении системой мер экологизации страны.

Глава 7. Новые меры политики. Как их эффективно запустить.
Привлекать силы всего гражданского общества. Проводить  интернет-опросы и референдумы по местным, региональным и общероссийским экологическим проблемам.

Глава 8. Решительные меры политики. Что нужно для кардинального решения экологических проблем?
Нужна вовлеченность населения. И нужны механизмы, гарантирующие влияние населения на принятие хозяйственных, экономических, социальных решений. Нужна национализация природных ресурсов.

(уже приходит понимание каких-то полезных истин, которые неведомы для власти, но надо еще раз отжать текст)


ВСЕ ТАКИ В ЧЕМ ЖЕ КОНЦЕПЦИЯ ЭКОБАЛАНСРАЗВИТИЯ? ВЫЖМЕМ ЕЩЕ РАЗ
Как достичь экологически сбалансированного развития

НЫНЕШНИЕ БЕДЫ
Главы 1 и 2 есть проблемы существующие в РФ
Главы 3 Угрозы уже экобезопасности РФ через стоимость земли, без подзаконных актов, нет произволу иностранцев, иметь контроль качества питания ввозимого, усилить НИР влияния качества среды

ЭКОСБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ
Глава 4 Видение будущего - очень смутно. Цель бывает одна, а когда несколько, то это суета и химера.
Глава 5 Переход на хорошую траекторию - только всем табором, увеличить то чего нет нельзя, тем более многократно, уйти от монетаризма в калории (великолепно - банкиры корпоративно удавятся), что это за звери такие "абсолютная заповедность" (- а разве она бывает трех степеней свежести?), и где это кто то видел Не "поляризованный ландшафт". Заглянул в поиск по Интернету и нашел, без лишних слов, что это по сути переходное состояние от природы без человека до пустыни с оным фактором.  Или попытка консервации больших городов среди цветущих нив. В принципе возможна при абсолютной автономности города относительно природной экосистемы, чего быть не может в принципе.

Глава 6,7,8 ПОЛИТИКИ КАКИЕ-ТО СТРАННЫЕ
НЫНЕ - общество вне принятия решений, значит виновна во всем власть недееспособная
НОВЫЕ - надо привлечь общество к принятию решений, хоть референдумы дайте, ироды окаянные
СО ВСЕЙ РЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ - опять таки привлечь общество, а то власть ни на что не способна. Полезное! Не себе!


ОТДАЙТЕ ПРИРОДУ НАРОДУ СУКИНЫ КОТЫ! НО ЭТО НЕ КОНЦЕПЦИЯ, ЭТО ХОР ПОГОРЕЛЬЦЕВ У КРЕМЛЕВСКИХ ПАЛАТ


ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА
ЛИШЬ УВИДЕЛ ВЛАСТЬ - УРОДА,
ДА К НАРОДУ ПРОСТО ХАМ -
ВАМ ПРИРОДУ НЕ ОТДАМ!

ЭТО ЕСТЬ НАЗВАНЬЕ - СРАМ!
ВСЕ Ж УКРАЛИ, ГОРЕ НАМ,
ПОЛСТРАНЫ УЖ РАЗМОТАЛИ,
КСТАТИ, СРОК ПОКА НЕ ДАЛИ

ПОТОМУ МЕРТВЫ ЗАКОНЫ,
ПРУТ БОГАТСТВА ЗА КОРДОНЫ,
ЛЮДИ Ж ПРОСЯТ: ВЛАСТЬ, ОТДАЙ
И НА БОГА НЕ КИВАЙ!

НЕ УМЕЕШЬ, НЕ БЕРИСЬ,
ЛУЧШЕ, В МОРЕ УТОПИСЬ,
ДА ПОШЛИ ВЫ ВСЕ В ОТСТАВКУ,
ПОЖАЛЕЙТЕ ХОТЬ КОЗЯВКУ



А МОЖНО ЛИ, ПОСЛЕ КРИТИКИ ТОГО ЧЕГО НЕТ, ЧЕГО НИБУДЬ ДАТЬ ИНОГО? А КАК ЖЕ! СЛЕДИТЕ ЗА ФРАЗАМИ...

ИЛИ СОЗДАНИЕ ДЕЕСПОСОБНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  БАССЕЙНОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   А что такое экологическое развитие РФ? И что такое интересы будущих поколений? Уже обворованных донельзя нашими, так  сказать, современниками в виде объединенной административно-олигархической мафии! До сих пор
паразитирующей на всех природных ресурсах и уничтожающей все естественные воспроизводства биосферы земли. К настоящему времени усилиями нехороших людей при власти утрачены многие пласты живого на планете, например,
тотально уничтожен в Евразии водный мир с рыбными ресурсами до уровня утраты генофонда во всех внутренних водоемах и морях. В настоящее время утрачены и сами внутренние водоемы в качестве источника питьевого водоснабжения. Т.е. мы имеем не какое-то развитие социальное, или экологическое, а деградацию и того, и другого. Из экологических понятий устойчивого развития следует, что страна РФ вошла уже не в точку, а в полосу невозврата и не способна даже реально оценить свое положение.


   Чтобы что-то осталось для будущих поколений и они помянули добрым словом своих предков, учитывая чрезвычайное положение нахождения цивилизации вообще, и России, в частности, в точке невозврата, требуются адекватные меры установления примата восстановления естественных воспроизводств над воровскими (приватизационнно-олигархическими) постулатами:

1. Реформирование управления как как всей природоохранной, так и административной деятельностью до бассейнового уровня. Это позволяет работать по обеспечению устойчивого развития экосистем Великих рек, которых в России добрая дюжина от Дуная до Амура.
 
2. Замена неадекватного реалиям законодательства РФ в природоохранной его части. Установление для всего сообщества общих правил игры,  в виде универсального и равного для всех бассейнового экологического законодательства, международного и наднационального (для России национального), что снимет все разногласия внутреннего порядка в стране и согласует общие правила для жизни экосистем (разные страны в одном бассейне - трансграничные задачи). Это бассейновое законодательство строится на созданной проф. Лагутовым В.В. бассейновой концепции Устойчивого развития

3. Роль самого местного сообщества в этом случае является ключевой как ответственного за порядок в природе. За центральным Правительством, остаются функции контроля. Основной точкой опоры в каждом бассейне являются поймы
рек, в которых, в линии 1% водообеспеченности, развернуты одноименные с рекой осетровые парки. Охраной и соблюдением экологического правопорядка занимаются корпуса природоохранной стражи на базе смотрителей - выпускников казачьих кадетских корпусов и профильных университетов. И народ при деле и польза Отечеству, а также пример мировому сообществу как надо Родину любить. Сюда же включается и пара пилотных проектов, например, Донской и Уральский осетровые парки для согласования и отработки бассейнового экологического законодательства как основы международного права и приведения национального в рамки общего.  Предложения прилагаю к этому письму

4. Стратегический план Правительства РФ на данном этапе и будет заключаться в его четком следовании сохранения природы в виде бассейновых экосистем, для чего он производит собственное реформирование для повышения свой эффективности (введение  бассейнового уровня, который включает в себя все тематические программы и множественные цели Устойчивого развития) по продвижению у Устойчивому развитию. Этому можно посвятить весь 2017 год, тогда и вправе ему иметь собственное название - экологический.
   

  Думаю, не надо убеждать коллег в том, что только примат сохранения природных экосистем перед экономикой, национальными и религиозными разногласиями на основе Бассейновой Концепции Устойчивого развития обеспечит это самое Устойчивое развитие в понимании его как мирного сосуществования естественных природных воспроизводств и социума.

  Думаю, что имеет смысл заслушать в декабре 2016 на Госсовете данное предложение проф. Лагутова В.В. за отсутствием равных по значимости альтернатив. И уже с учетом выше сказанного приступать к разработке Стратегического плана достижения УР в пределах бассейнов Великих рек России. Но только не силами упомянутой шайки записных ведомственных мудрецов, увольте...

  Вам дается Концепция, механизмы и жестко поставленная цель - бассейновое Устойчивое развитие!
  Важны два абсолютных постулата - реформирование самого государственного  управления с трансформацией его на бассейновый уровень и создание бассейнового экологического (экосистемного) законодательства.  Это как раз
посильная задача для России как возможного мирового лидера в деле спасения природы и исполнения задач ООН по спасению человечества. И в основе всего лежит основополагающая рыночная ипостась - защита природы за право ее пользования... Но не ворами олигархами, им то упереть бы все и спрятать в мертвом виде, а народом на реках живущем...

Проф. В.В.Лагутов


НИКАКИХ АЛЬТЕРНАТИВ, КАК И ВРЕМЕНИ НА РАЗДУМЬЯ НЕТ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ТРЕБУЕТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЛИКВИДАЦИИ ВОРОВСКОГО РЕЖИМА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕДЕЕСПОСОБНОЙ ВЛАСТИ И ЗАМЕНЫ ЕГО НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДИКТАТУРУ


АПРОБАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОСТОЯЛИСЬ НА САМЫХ ВЫСОКИХ УРОВНЯХ

   До Миллениума, в 1995 году состоялись специальные парламентские слушания по проблеме "Экологизация рыбохозяйственной политики на примере Азовского бассейна".
   После Миллениума состоялись целевые апробации нового пути в Устойчивое развитие в виде бассейновых международных семинаров с участием представителей природоохранных служб и Конценций ООН и GEF, организованные
проф. Лагутовым В.В. с CEU Будапешт:
2001 Днепровский семинар в Киеве,
2002 Азовский семинар в Новочеркасске,
2007 Уральский семинар в Оренбурге,
2010 Азовская школа экобезопасности в Ростове на Дону
  В 2008 году данное предложение в виде Рыбного меморандума былр поддержано профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации.

Материалы последних семинаров изложены на сайтах:
http://uralbas.ru
http://azovcenter.ru

 а также в книгах проф. Лагутова В.В. CEU (Будапешт)
V.V. Lagutov “Rescue of Sturgeon Species in the Ural River Basin”, Труды Уральского семинара, изд. Springer. Science for Peace and Security Programme NATO в 2008 году, 333 с
V.V.Lagutov IV ECRR  River Restoration 2008, Venice, San Servolo 16-19 iune,
V.V.Lagutov  «Environmental Security in Watersheds: the Sea of Azov»,  Springer Science, Series C:

Environmental Security 2011, 253 c.
 Лагутов В.В. "Механизм уничтожения рыбных запасов Юга России и путь их спасения". Новочеркасск, 2002, 238 с
 Лагутов В.В. "Рыбные сказки или история одной диссертации". Новочеркасск 2006
 Лагутов В.В. "Гибель Азова". Новочеркасск, 2009, 219 с
 Лагутов В.В. "Устойчивое развитие и рыба". Новочеркасск, 2002, 434 с
 Лагутов В.В. Тезисы Азовского бассейнового семинара Новочеркасск, 2002, 118
 Лагутов В.В. "Плотины, реки, рыба - Пр..р" - http://ipmi-russia.org/students/fiches.pdf
 Лагутов В.В. "Осетровая грамота". Новочеркасск 2010, 97 с http://ipmi-russia.org/students/osetr_abc.pdf
 Лагутов В.В. "Хроника Азовской школы" - http://ipmi-russia.org/students/hronos.pdf


  Некоторые статьи выложены на сайте http://www.proza.ru/avtor/ataman40:

Популярно о Конвенции по Каспию для власти - естествознание, 02.10.2014
Московский бред за гибель Каспия - естествознание, 04.08.2014
Посткризисный мир 2050 и шанс его достижения - ист. и политика, 09.09.2013
Торговля нашей биосферой будет до 2020 года - история и политика, 08.09.2013
Пара слов Госдоклада о рыбе наших рек - естествознание, 31.08.2013
Две Петиции по спасению Волги. Живая и Мертвая - ист.и политика, 18.03.2013
Решение Азовского бассейнового семинара 2002 - ист. и политика, 03.03.2013
Первый в мире национальный парк - Донской в России - естест., 18.02.2013
Об утопиях Лагутова В. в деле сохранении жизни - ист.и политика, 30.03.2012
Национальная казачья идея - история и политика, 25.04.2010
Устойчивое развитие есть Зеленое Мироустройство - ист.и политика, 28.04.2010
Последняя возможность спасения Азовского моря - ист. и политика, 29.04.2010
Бассейновая концепция УР -спасение биоразнообразия - ист.и полит, 29.04.2010
Записки по сохранению осетровых - история и политика, 01.05.2010
Устойчивое развитие на примере Уральского бассейна - ист.и полит, 01.05.2010
Осетры, как ключ к будущему России - история и политика, 02.05.2010
Климат и реконструкция речных экосистем - история и политика, 05.05.2010