Размышления на вольную тему

Нестихия
           Родилась я мечтательницей. Сколько себя помню, большую часть времени провожу в параллельной, так сказать, вселенной фантазий. Даже мои воспоминания приглаживаются или, скорее наоборот, расцвечиваются всевозможными деталями. Которых возможно и не было. И быть может, это уже вовсе и не мои воспоминания... То чего не было, но могло произойти. А может быть, всё же случалось, но не со мной, или в другой жизни.  Вот мне и хочется поразмышлять на эту тему. Попробую.
                Ночь. Берег реки. Луна и дорожка от неё до самого горизонта. Мерцание вод в этом неверном свете. Вокруг ни Души. Вдруг раздаётся легкий, едва слышный полувздох-полувсплеск. Что это? Откуда? Вот появляется белая рука из воды, легкая, почти прозрачная, словно сотканная из лунного света. И уже нет берега и нет ничего. Только легкая тень полетела навстречу Луне. Одна, другая, третья. И вот целый хоровод речных дев плывёт и танцует в лунном свете. Тела их полупрозрачны и отливают перламутром. Это речные нимфы, русалки. Знаете, чем отличаются они от морских дев? Наличием ног. У морских русалок наличествует хвост.
                Это прелюдия. Все мы в детстве проходим через фантазии и вымыслы сказок, мифов, былин, а подрастая, лучше воспринимаем окружающий мир, острее чувствуем происходящее, глубже постигаем тайный смысл вещей, только познав волшебный клубок бабушкиных рассказов, песен и прибауток. Пропустив этот сказочный калейдоскоп через себя, мы взрослеем, оставаясь в Душе всё такими восторженными слушателями, замершими в ожидании очередного чуда. Вот ещё одна зарисовка уже свободным велибром.

                На море, на океане ветер навевает бурю.
                Тучей волны подымает, пенит грозную пучину.
                Утлый чёлн по воле волон дерзко грудь свою навесил
                над седой ревущей бездной, над простором бесконечным.
                В чёлне том не дева красна слёзы горьки проливает,
                не старик, напружив жилы бой ведёт с морской стихией,
                и не молодец удалый тешит силу богатырску.
                В лодке праведным покоем спит мальчонка златокудрый.

                Его щеки розовеют на ветру, как маков цветик.
                Губки сладко приоткрыты, розе утренней подобны
                и в улыбке детской нежно зубки жемчугом блестят.
                Что за диво? Он откуда взялся на море сердитом?
                Посадил его в челнок кто и от брега оттолкнул?
                Знает только ветер буйный, что смирил свои порывы
                над спокойным ликом детским, над беспечным детским сном.
                Окиян дивится чуду, думу думает пучина:

                То ль о камни бросить лодку, то ли в море утопить...
                Море-океан сурово бой ведёт во время бури
                с теми, кто Судьбу призревши, сунулся за край земли.
                Но малютка-несмышлёныш своей детскою улыбкой
                Сном тишайшим беззаботным нрав суровый усмирил...
                Волны в ласковые руки взяли бережно малютку
                и с баюканьем утробным выброшен на берег чёлн.

               Чем не начало сказки? Или её середина. Откуда взялась? Не знаю. Просто пришла... Хорошо, двигаемся дальше. Что всегда утешает и убаюкивает? Какие фантазии и воспоминания? Может быть, сны... Или сны о снах.
               
                Вновь пускаюсь в плаванье
                Из уютной гавани
                В милом утлом ялике
                Из своих перин.            
                Отправляясь в странствие,
                Проплываю Францию,   
                Вижу остров маленький
                Следствий и причин.

                Расстворюсь в тумане я,
                Устраню все мании,
                Отпуская времени
                Меру без границ.
                Грустные и страстные
                Времени подвластные
                Вижу сотен племени
                Миллионы лиц.

                Всё летят и кружатся...
                Бесприютно тужится
                Мне и зыбко видится,
                Словно всё сбылось.
                Сна незримы линии,
                Бирюзово-синяя
                Подплывает, близится
                Вся земная ось.

                Так, кружа и плавая,
                Возвращаюсь в гавань я,
                Мягким пробуждением
                Под руллады птиц.
                В сладком упоении
                После сна забвении
                Начинаю день свой я
                С трепета ресниц.

                Это точно из далёких детских снов. Воспоминания астральных полётов. Во сне... А может быть, не просто во сне? Ведь как иной раз бывает: просыпаешься с навязчивой мыслью, как будто взятой октуда-то извне. И создаёшь литературное, музыкальное, художественное произведение, или открываешь новый закон, решаешь ранее неразрешимое, или просто твёрдо знаешь, как правильно поступить. Откуда? И твоя ли это мысль, решение? Надо научиться больше помнить, проснувшись утром. Для этого важно не впрягаться сразу в повседневные дела, а попытаться вспомнить, что тебе только что снилось до мельчайших деталей. А бывало ли с Вами такое? Просыпаешься среди ночи с явственным осознанием действительности только что происходящего. Сидишь на кровати, перебираешь в уме всё произошедшее (язык не поворачивается сказать, приснившееся) и думаешь, что ТАКОЕ никогда не сотрётся из памяти. И что же? Через пару-тройку дней, а то и на следующее утро даже вспомнить не можешь, что же это было. Иногда ещё несколько дней где-то в глубине, самой сердцевине тебя теплится какое-то смутное переживание, на грани трепета поджилок, но потом и оно исчезает...

  На грани пробуждения со сном
  Граница меж мирами очень зыбка,
  Но мы, того не ведая, встаём,
  Заняв свой ум делами - в том ошибка...

  Ах, если бы на миг замедлить бег,
  В себя хоть не надолго погрузиться:
  Взгляд в книгу жизни бросил человек...
  Но нет, друзья, покой нам только снится.

          А сейчас давайте поговорим о навязчивых состояниях. Думаю, с каждым случалось переживание, которое французы именуют «deja vu». Перевести это словосочетание на русский язык в точности не представляется возможным. Видимо, французы более чувствительны и воспринимают мир больше на подсознательном уровне, что ввели в свой язык такой термин, который вошёл и в другие языки полноправным хозяином. А переживание состоит в ощущении того, что происходящее в настоящем с тобой, уже было когда-то. И даже не просто ощущение, это какое-то глубинное внутреннее состояние уверенности в повторяемости события. Причём, ты точно знаешь, что в ЭТОЙ жизни такого с тобой не случалось. Но было, точно было когда-то... Например, мне рассказывали такой случай из жизни от первого лица. Мальчик четырёх-пяти лет прилетает с мамой в далекий город Российской глубинки. Выходят из самолёта в чистое поле. Мама растерянно озирается по сторонам в поисках здания аэропорта (его нигде не видно), и тут ребёнок уверенно говорит, куда следует идти. И когда удивлённая мама послушно следует указаниям сына — он точно приводит её куда нужно. И даже показывает, где находится касса аэропорта, без запинки сделав несколько верных поворотов в запутанном лабиринте здания. Причём, ни мама, ни тем более сын, никогда ни только в аэропорту, но даже в самом этом городе никогда не были. Чем это можно объяснить, как ни воспоминанием из «другой» жизни? Ещё пример. Также рассказ от первого лица. Парень знакомится с девушкой, встречаются какое-то время. Затем она приглашает его к себе домой. Оказавшись в незнакомой квартире, молодой человек, как будто впадает в ступор. А потом начинает рассказывать своей знакомой, где и что находится в её квартире с такой точностью, будто он не то что бывал здесь ранее, а реально жил какое-то время... Чем Вам ни эпизод из Гайдаевского к/ф «Приключения Шурика»? Но только, если очень хочется обязательно запихнуть всё в рамки материализма.  А так, совершенно необъяснимо? Конечно. Если, повторюсь, смотреть с точки зрения привычного нам мировоззрения. А если пофантазировать? Можно сказать, например, что влюблённый молодой человек мечтает о своей возлюбленной и уснув, отправляется в астральное путешествие к ней «в гости». Проснувшись, он конечно не может ничего вспомнить, но в подсознании затаилось (простите за тавталогию) тайное знание. Почему нет?
                Хочу несколько слов сказать о разноязычьи людей мира... Помните библейское сказание о строительстве Вавилонской башни? Как люди задумали стать равными Богу и решили возвести башню до неба высотой. Бог наказал их за гордыню, смешав им языки. И люди разбрелись в разные стороны, разучившись понимать друг друга. Как можно интерпретировать этот миф? Давайте попробуем пофантазировать. О чём может идти здесь речь? Я так мыслю: люди могли общаться раньше телепатически, и различие в наречиях основополагающего значения не имело. А потом (не могу сказать в какой связи, возможно и правда, в наказание за что-то) люди, разучились общаться без помощи языка и, соответственно, не смогли понимать не то, что другие народы, но даже близких людей. Отсюда и недопонимание людей разных наций и вероисповеданий. Отсюда войны и семейные ссоры, конфликты, и мировые кризисы. В наказание за грехи? А Вы никогда не задумывались, что во сне мы прекрасно понимаем друг друга. Причем не только иностранцев, но и другие существа. Вы разве никогда не разговаривали во сне со своей кошкой, или собакой? Причём, замечали, что нас такое общение нисколько не удивляет? Наоборот, что бы не происходило в нашем сне, мы воспринимаем всё как само собой разумеющееся! Летаем ли мы, плаваем ли в морской пучине, общаясь с дельфинами, или возводим на Альтаире на пару с марсианами и сатрунийцами сад своей мечты — всё это, для нас спящих, абсолютно правдоподобно и совершенно реально. Задумайтесь, почему? Не потому ли, что это всё и правда РЕАЛЬНО?
                А теперь не отправиться ли нам в параллельный мир? Нет, правда, давайте, я так хочу! Как автор, я имею право забросить нас хоть в другое измерение, хоть в иную Вселенную. Пожалуй, до иной Вселенной дотянутся мне пока фантазии не хватит.... Итак, здравствуй, другое измерение.

                - Кто может повторить, что я только что сказал?, - устало спросил у притихшего класса старший Учитель Амбросий, смахнув лёгким движением крыла усатую муху, назойливо полировавшую и без того гладкую поверхность его фиолетовой кафедры-раковины. Поднялась робкая ласта.
                - Прошу, Чевепотерпий, - ласково произнёс учитель , обращаясь к любимому ученику. Маленький ластолапый черепашонок бойко затараторил, иногда проглатывая четырёхгубым ртом некоторые слога:
                - Вы, Ваша благость, изволили рассказывать нам историю нашей планеты. Сурроганы называли её Мемброй, Безольты — Латуна, ну а мы, Станцы, Брантурой. Наши предки воевали на протяжении многолетий, закапывая живых и оставляя мёртвых испаряться в ядовитом воздухе болот нашей многострадальной Родины. Но вот уже пять с полимондром суппартий, как на Латуне воцарился мир. По сказанному ранее, о высочайший, можно подумать, что воссторжествовали Безольты, но это не так. Мир воцарился благодаря мирной политике нашего вождя Дамиурия, всемноголико избранном на Бессмертном Совете Трёх. А все имена и названия объектам и старданам были присвоены на всеобширнейшем собрании Наиумнейших и Бесстрастнейших.
                - Хорошо, Чевепотерпий, ты - молодец, настоящий труженик, весь в своего родителя!, - похвалил старший Учитель любимца. Если на Весениих Литаргиях ты покажешь такой же результат, как и на прошлой стерии — знай, что тебя ждёт почёт и разрешение безментарно почковаться на протяжении всей жизни. Чевепотерпий просиял. Остальные ученики, не блиставшие столь светлой памятью и безментарным набором усвоенных знаний, вяло опустив броненосные и клювокостные головы, сидели тихо.
                - Ну что же, на сегодня урок завершен, - важно произнёс Амбросий Пель Менадо и вспыхнув, и выбросив при этом небольшой сноп искр, резковато, как всегда, покинул притихнувший клас, перейдя в другое измерение... 
      
                Не верится в реальность описываемого? Конечно, тут умышленно всё нереально. Видите, в чём разница, между явным вымыслом и тем, что может где-то когда-нибудь произойти? Во что можно поверить (если очень хочется), и во что поверить, ну никак не получается, как бы ни хотелось. На самом деле, мы с Вами живём в удивительное время, не осознавая этого. Я тут задумалась, отчего сейчас так популярны и любимы, не просто сказки, как раньше «Щелкунчик» Гофмана, или Пушкинский «Царь Салтан» (сама обожала в детстве), а скорее, фантазии? Как недавно сказали бы, фэнтези. Я имею ввиду романы с продолжением Дж. Роулинг «Гарри Потерра» и «Сумерки», сагу Стефани Майер. И не только детьми и подростками, но и людьми всех возрастов, рас и профессий! Это на самом деле потрясающие книги, умело и захватывающе рассказывающие удивительные вещи. Но дело не только в этом. Я считаю, что всемирную любовь эти книги заслужили ещё тем, что их авторы (в скобках замечу, обе женщины) поразительно РЕАЛЬНО повествуют о нереальных событиях! И мы с головой погружаемся в несуществующий (?), а может быть, просто, параллельный, мир. И верим, истово верим во всё происходящее. Что ж, правильно делаем.
Всё, что мы только можем себе вообразить, возможно! Главное, в это поверить. Это
необходимое и достаточное условие. И вот уже потолок пошёл трещинами, а русалочьи хороводы заискрились в лунном свете, Океан, бережно баюкая малютку в своих могучих руках, вынес его на песчанный брег, а земная ось, мерцая бирюзовым светом, приблизилась вплотную, кошка нашла общий язык с собакой и обе они договорились с человеком не загрязнять больше нашу дивную планету!
                Да, это самое главное: беречь родную природу, ценить каждый новый Божий день и постараться стать ближе и хоть чуть-чуть добрее к миру и людям в нём. И Вы удивитесь, как всё изменится вокруг! Мир тоже шагнёт Вам навстречу! Так будет — я точно знаю.

                Попробуйте!