Продолжение.Начало в гл. 1-5.http://www.proza.ru/2016/07/03/1121
Однажды после урока ко мне подошёл Володя Быстров, в классе мы остались одни.
- Эльвира Васильевна, хочу сказать, чтобы Вы не доверяли Борьке, - смущаясь, начал он.
- Почему? – удивилась я.
- Он перед Вами выставляется, а у других учителей на уроках ведёт себя, как и раньше, - Володя потупил глаза.
- Как же так? – моему удивлению не было предела.
- Он в комсомол собрался вступать, знает, что Вы скажете за него своё слово, - Володя, казалось, с трудом вытягивает из себя слова.
- Если он будет достоин, конечно, скажу, и за всех остальных тоже, - мне не нравился наш разговор. – Предварительно переговорю со всеми учителями, выслушаю их мнение, так, что в любом случае о его поведении мне будет известно.
- Он даже к Рите Черновой клеится, чтобы она на комитете комсомола за него проголосовала, - мне показалось, что Володя всеми силами хотел очернить своего одноклассника, и придумывал разные разности.
- Не беспокойся, я во всём разберусь, - улыбнулась я. – Иди на урок, тебе пора.
Разговор с Бориным одноклассником оставил у меня неприятный осадок. Я не понимала одного: зачем Володя хотел подставить Борю. Володя рос в хорошей семье, где мама и папа любили его, он хорошо учился, занимался спортом, готовился поступать в университет, у Бори всё было не так.
Вот теперь, когда он стал чувствовать себя человеком, получив поддержку большинства учителей, готовился вступить в комсомол, чтобы начать новую жизнь, стал кому – то неугоден. Почему так? А может, Володе нравится Рита?
Девушка училась в десятом классе, была хороша собой: большие карие глаза, открытое лицо, роскошная коса делали её особенно привлекательной. К тому же отличница, секретарь школьного комитета комсомола, занимается музыкой, она нравилась всем, и не только учителям.
- Надо присмотреться, и с учителями переговорить по поводу Бориного поведения, - подумала я.
Наблюдать за учениками мне нравилось, так много узнаёшь о них, когда видишь, как они общаются друг с другом. Володя Быстров держался в классе обособленно, общественной работой не занимался, старался сослаться на свою занятость, хотя был комсомольцем. Дружил с Сашей Ореховым, который был середнячком, их объединяла любовь к спорту.
- Надо поговорить с Ритой Черновой, - подумала я. Такой случай вскоре представился. На перемене она забежала ко мне в класс.
- Эльвира Васильевна, мы готовим заседание комитета комсомола, Вы придёте? – спросила она.
- Да, конечно приду! – отозвалась я. – Рита, а что ты думаешь по поводу приёма Борисова в комсомол? Он хоть немного изменился в поведении, учёбе?
- Ой, Вы знаете, Эльвира Васильевна, он на всех уроках стал, как шёлковый, - совсем по-взрослому ответила Рита. – Конечно, хорошистом ему не быть, но человек он хороший!
- А почему не быть ему хорошистом? – переспросила я.
- Так у него много материала запущено, - Рита рассуждала, как учительница.
- Ты права, системы знаний у него нет, хотя он и старается, - разговаривать с этой девочкой было приятно, она притягивала к себе.
- Рита, а какое общественное поручение у Быстрова Володи? – поинтересовалась я.
- Вы знаете, с ним очень трудно, - Рита махнула рукой.
- Но у каждого комсомольца должно быть общественное поручение: постоянное или разовое, - продолжала я.
- У него только разовые поручения, и то давно уже ему ничего не поручали, - Рита задумалась.
- Понятно, тебе пора на урок, - улыбнулась я. – А над поручением Быстрову надо подумать.
- Да, я побежала! – спохватилась девушка. Весь день меня не покидали раздумья.
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/07/05/1645