Катенька

Саша Шатров
К сыну
КАТЕНЬКА
Катенька
Заметка от 27 июня, 2016

Как-то раз, когда мама Человечка купала его в ванной перед сном, из вентиляционной решеточки под потолком раздался пронзительный… Немаловажно будет заметить, что наша ванная находится на пятом, самом верхнем этаже многоквартирного дома (так же как и остальные помещения нашей квартиры) – по этой причине из вентиляционной решетки, порой, можно услышать разнообразную какофонию звуков со всех нижних этажей. Но есть и преимущества такого расположения под самой крышей, поскольку иногда, какая-нибудь птичка свивает гнездышко на верхушке вентиляционного канала и тогда, на рассвете дня, наша ванная комната наполняется пением этой птички и ее птенчиков. Но в этот зимний вечер из вентиляционной решетки раздался пронзительный детский голосок, который что-то кричал и требовал на своем особом наречии – можно было разобрать лишь некоторые обрывки слов: «Не буду! Нет!» - это кричала маленькая Катенька со второго этажа, по всей видимости, она никак не хотела купаться...

Катенька старше Человечка всего на три месяца, но в свои два года она уже гуляла на улице без подгузников, могла залазить на высокие ступеньки, выговаривать названия цветов: «тюмпан», «пимула» и даже говорить предложениями. У Катеньки были огненно-рыжие волнистые волосы, большие карие глаза и очень живая выразительная мимика. Она оказалась очень шустрой и боевой девочкой и была способна в полной мере отстоять свои личные интересы в коллективе песочницы и, при необходимости, даже подраться с мальчишкой старше себя, но к Человечку Катенька с самого начала отнеслась весьма дружелюбно. Например, когда мы поднимались с сыном на свой верхний этаж, то на лестничной площадке встретили Катю, которая, вернувшись с прогулки вместе с папой, уже собиралась зайти в свою квартиру. Человечек остановился… в Катиной прихожей, через открытую дверь, он увидел большого пушистого кота и принялся с любопытством рассматривать его. Катин папа, несмотря на поздний час, пригласил Человечка в гости, но сын заходить не собирался, а продолжал стоять у порога, разглядывая кота. Катенька, не тратя время на уговоры, в этой тупиковой ситуации, проявила свое врожденное женское гостеприимство: обойдя Человечка со спины, она двумя руками затолкала его в прихожую, затем ловко расстегнула молнию на курточке и стянула с него шапку. Человечек не успел опомниться, что с ним произошло, как уже стоял в гостях у Катеньки.

Однажды, на пороге лета, когда на деревьях проклюнулись нежные листочки, во дворе зазеленела травка, а термометр за окном показывал двадцать с лишним градусов выше нуля – мы с Человечком отправились на прогулку, в сандалиях и без шапки! Во дворе, возле зеленой скамейки мы встретили её – Катеньку – она тоже была без шапки и мы увидели ее красивые огненно-рыжие волосы. Она, узнав Человечка, прокричала: «Асей!», затем, подбежав к нему, заглянула в его глаза, взяла за руку и сказал: «Асей, дём!» (на самом деле, имя сына звучит несколько по-другому, но Катя произносила его именно так). Человечек смотрел на Катю исподлобья, серьезным и внимательным взглядом отставного генерала, и ни одна мышца не шевельнулась на его лице. Девочка с огненно-рыжими волосами потянула его за руку и Человечек, не сопротивляясь, пошел рядом с ней по тенистой дорожке. Катенька уверенно шагала вперед, не выпуская руку Человечка из своей ладошки, тем самым, позволив ему немного проводить себя до магазина, куда она вместе со своей мамой направлялась покупать кефир. Прощаясь с Человечком, Катенька помахала ему рукой и сказала: «Пока! Мы посли кефир попукАть!»

Несколько дней спустя, на закате дня, мы отправились с Человечком на качельки. Солнышко уже закатилось за крыши и проглядывало между домами, обнимая нас своими золотистыми лучами… Как вдруг, за спиной мы услышали знакомый голос, протяжно звавший Человечка: «Асееей, Асееей!» Обернувшись, мы увидели её – девочку с огненно-рыжими волосами… Катенька приближалась к нам, сидя на плечах у своего папы и держась за его шею. На ней была дамская шляпка с ленточкой, и ее личико озарялось золотистыми лучами заката. Она была похожа на прекрасную даму в широкополой шляпе, сошедшую со страниц какого-нибудь классического романа девятнадцатого века. Мне представилось, как эта дама бежит вдоль пристани, вслед за отплывающим пароходом, она бежит и зовет того, кто отплывет все дальше и дальше от нее, а ветер уносит ее сдавленный крик в противную сторону…  «Асееей, Асееей!» - продолжала звать своего маленького друга девочка в шляпке. Когда она верхом на папе приблизилась к нам, Человечек, заливисто смеясь, побежал в другую сторону от нее, по дорожке, ведущей к качелькам. Девочка в шляпке, сойдя на землю, бежала за ним, продолжая звать его по имени… Так два маленьких человека, не знающие добра и зла, наступая на длинные тени деревьев, беззаботно бежали в лучах заката туда, где качельки взмывают к небесам.

Папа Катеньки рассказал, что скоро они переезжают в другую более просторную квартиру, в другой район города… Быть может, в следующий раз, Человечек и девочка с огненно-рыжими волосами встретятся на школьном выпускном балу, встретившись взглядом, они не узнают друг друга и не вспомнят этого теплого майского вечера.