1973 - 3

Мишаня Дундило
(Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/03/1374)

Обиделся почему-то на меня Валера Ратиани, переночевать не пригласил.  Подумаешь - пулемет я пощупал и масляную руку вытер об штаны.  Консервация - дело крайне полезное.  В Сванетии каждая собака знает, что в башнях полно оружия.  Ведь не берданками в войну дрались сваны с отрядами вышколенных горных егерей на перевале Твибери.  Слухи ходят, что у местного населения Верхней Сванетии и танки есть.

КАРОЧЕ, поехал я дальше - переваливать из Верхней (Вольной) Сванетии в Княжескую, во владения княжеских потомков Дадешкелиани.  Сомнение разобрало: смогу ли проехать.  (Подумал о нелогичности моей фамилии в данных условиях: должен быть не русский Козлов, а мегрельский Смогулия).  Валит густой снег, телегу мою мотает из стороны в сторону, управлять трудно.  Темнеет.  Транспорта нет ни встречного, ни попутного.

И тут сюрприз: мостик через речку без настила, в виде двух отдельно отстоящих балок.  По балке я точно не проеду и руками груженый мотоцикл не проведу - падать есть куда.  Остановился в серьезном замешательстве и начал думать.  Выход просматривался такой: телегу разгрузить, груз перенести по балке на ту сторону, после чего по той же балке попытаться провести мотоцикл.  Уроню - сам дурак.

Но тут раздается рык мотора и из-за бугра вылезает армейского типа Урал.  Водила спрашивает то ли по-грузински, то ли по-свански что-то и переходит на русский: Какой проблема?

Объясняю, что боюсь переправиться по бревнышку.  - "Эта не проблема.  Давай грузы твой телега в кузов".

Подняли Яву, впихнули в кузов, следом я побросал развьюченное барахло.  Водила - ас: аккуратно прицелился колесами на этот псевдо-мостик и успешно преодолел преграду. - "Я в Ушгулы еду" - говорит водила. - "Хочышь, едем вместе.  Я твоя матацыкл довезу".

Что делать - я согласился.  И тут же понял, что не сделал ошибки: дорога впереди была завалена снегом, водила на своем супер-проходимце Урале с трудом держал направление.  К ночи приезжаем в Ушгули.  На стенке главной башни висит огромный медный таз, по которому надо бить колотушкой в случае приближения врага.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/04/147 )