Я знаю в чём причина

Семен Бруштин 2
Я знаю в чём причина
   
        Я знаю в чем причина, что рука всё время тянется к карандашу.
  Слава Богу, сегодня еще ясная память и ее беспокоит, что не
  успею рассказать людям всё чем она богата .

       Когда-то было модно вести дневник. Но в годы моего
  становления эта затея была без надобности и смысла по
  известным причинам. Да и тяга к виршам имела определенные путы.
  С 1933 по 1941 гг. В Украине голодомор, искание врагов народа и война.

      Война, как лакмус проявила, кто, что и за кого .
  Фронт докатился до г. Чернигова, где жили. Мы с отцом не задумываясь,
  стали в строй. Отец в начале июля, а я в конце.

         Мать бросилась спасать пятилетнею сестренку . Поезда уже не ходили ,
  и последняя возможность, буксир тянул баржу, набитую женщинами с
  детьми и немощными стариками вверх против течения по реке Десна .
  Удалось добраться до пристани Пироговка. Товарняком до ст. Шостка.
  Узел почти беспрерывно бомбили . А дальше пешком с ребенком на руках
  более 600 километров и только за г. Харьковым удалось сесть  на поезд.
  Это из рассказа покойной матери.
 
          А у солдат война и горечь отступления и потери . Все отходили
  на восток . Отец дошел до Волги и встретил Победу в Берлине .
  А у меня судьба военная короче. После второго ранения и излечения
  в декабре 1943 г. Был комиссован как инвалид войны второй группы и
  на все четыре стороны. Чтобы иметь право трудиться вынужден был
  отказаться от инвалидности.  И только к Тридцатилетию Победы, когда
  меня нашла награда и мне вручили орден "СЛАВА " за последний  бой.
  Инвалидность восстановил. Но к этому времени я уже был
  состоявшимся человеком, получил образование и главное осел в
 г. Свердловске после эпопеи на строительствах Волга-Дона и Волга -Балта.
 Стал строителем, как говорили мои друзья, от Бога. Не только  распорядится,
 но и уметь делать все своими руками.
 Прошел на стройках все ступеньки, не перескакивая.  А стройка тот же фронт
 и бесконечный штурм. Время восстановления и созидания. Отдавался без
 остатка и так без малого пятьдесят лет.  Рухнула держава, а это морально тяжко.....

             Дети и внуки засобирались в иммиграцию. Я с супругой отказались
 уезжать.3-4 октября 1993 г. Провожали детей в Москве на Белорусском
 вокзале и были слышны автоматные очереди и канонада танковых пушек .
 Это мой бывший начальник и коллега Б.Н.Е. "Понимаешь"
 расстреливал парламент страны чьим президентом был в то время .
 
            А далее со здоровьем не лады и еще через два года , распродав, что только
 сумели, отправились вслед за детьми.
 Вот и всё. А дальше, как у всех. Сегодня в норме . А всё что пережил,
 изложил в стихах и рассказах .

    Семен Бруштин