Сказ про медленный чемодан и шустрый поезд рассказ

Елизавета Попова 2
(рассказ #1)

На улице стоял на редкость жаркий сентябрьский день. Погода, напрочь позабывшая о том, что лето уже закончилось, решила превратить маленький Уэст-Джордан в пустыню. Крошечный городок, окружённый мрачными скалами и вековым лесом, не знал, как спастись от отвратительно ярких лучей ядовитого солнца.
Удивляться чрезмерно душному месяцу местным не приходилось, ибо в этих глухих краях жизнь текла медленно, совершенно не успевая идти в ногу со временем. Наверное, если бы конец света всё-таки случился, то смерть так и не пришла бы в Уэст-Джордан, просто-напросто позабыв о существовании незначительного населённого пункта на огромной карте мира.
А вообще, чтобы огорчить здешних людей апокалипсисом, нужно сильно постараться, поскольку эти граждане всегда рады, когда их счастливый, но порой слишком однообразный быт разбавляется хоть каким-то грандиозным событием.
Странно, но почему-то сегодня обычно тихий, забитый и скромный Уэст-Джордан по неведомым никому причинам был слишком беспокойным и радостным. Городок, почувствовав просыпающийся внутри мегаполис, стал вести себя значительно наглее и вульгарнее.
Правда, отдельных личностей подобные перемены вовсе не радовали.
Худая седовласая женщина в кислотном халате, подражая великому Цезарю, пыталась справиться с несколькими делами одновременно. Хмуро бурча что-то под нос, наша дама надцати лет в седьмой раз за сутки поливала на балконе любимые цветы и, как бы между прочим, тихо проклинала тот день, когда решила переехать навсегда в столь «отвратительное место». В любом случае, ругаться у этой ворчливой особы получалось куда лучше, чем ухаживать за растениями.
Жизнерадостные дети, не обращая никакого внимания на охамевшее небесное светило, проводили время за играми на свежем воздухе. Шум, создаваемый ими, безумно злил уже знакомую нам женщину, которая, пребывая не в лучшем расположении духа, не выдержала и громким басом сердито прикрикнула на мелких озорников:
— Хватит орать у меня под окнами! Устроили здесь бедлам!
— Это миссис Браун! — запищали дети, прекрасно осведомлённые о странной соседке, обладающей скверным нравом. — Сматываемся!
— Кто не спасся, тот дурак!
Один из бросившихся наутёк мальчишек, потеряв из виду приятеля, решил оглянуться назад, но, споткнувшись, случайно врезался в ногу какого-то прохожего. Потерев ушибленный нос, паренёк поднял кудрявую голову и от изумления раскрыл рот. Ребёнок, не в силах выдавить из себя извинения, замер. Огромный великанище, нависший над юным беглецом, заслонил собой всё небо. Присев на корточки, лохматая гора, на которой кроме ядовито-оранжевых шорт ничего не было, добродушно улыбнувшись, мягко поинтересовалась:
— Всё нормально?
Но дать вразумительный ответ мальчик не успел, поскольку на горизонте замаячила фигура миссис Браун. Женщина, коей немножко одетый незнакомец показался слишком подозрительным, быстро подошла к невнимательному чаду:
— Льюис! Куда это ты собрался? А ну вернись, Усейн Болт!
— Ба! — заныл парнишка. — Не кричи… Я и так теперь дурак.
— Молодец, вспомнил, что я твоя родственница, а не чужая тётка! — активно жестикулируя, сказала миссис Браун, а затем, бросив придирчивый взор на полуголого мужчину в шлёпках, заявила: — А вы, молодой человек, не на конкурсе "Мисс Америка", где, к слову, девушки раздеты менее вызывающе!
С этими словами, схватив за руку пролепетавшего невнятное «простите» мальчика, женщина, гордо задрав подбородок, спешно удалилась.
Великан, озадаченно похлопав тёмными глазами, загадочно хмыкнул и неспешным семимильным шагом направился вдоль по узкой в плечах улочке.

***

Возле недорогой, но довольно симпатичной закусочной, в тени вялой зелени, щедро присыпанной слоем пыли, стояли загорелый парень с растрёпанным русым ёжиком на голове и бледная девочка лет четырнадцати.
— Как думаешь, Зоуи, наша принцесса думает сегодня появиться или нет? — поинтересовался молодой человек у заскучавшей племянницы, а затем, лениво зевнув, хорошенько потянулся.
— Не знаю, мой король, — безразличным голосом отвечала хмурая школьница, гипнотизирующая СМС-ку от одноклассницы, — наверное, принцесса занята, потому что подыскивает подходящий наряд, хочет впечатлить тебя…
— Ты ошибаешься, — прервал родственницу парень, обычно нахальное лицо которого теперь отчего-то выражало недоумение.
— Чё это?
— То это, — заявил дядя и легонько толкнул Зоуи локтем в бок. — Я старше от тебя почти на девять лет, поэтому не хами и… Боже! Просто посмотри на эту красотку, она ведь неотразима.
Со вздохом оторвавшись от написания ответной СМС-ки подруге, девочка, заметив приближающуюся к ним полуголую громадину, лишь ехидно ухмыльнулась.
— Райан, тебя что, ограбили? — засмеялась она, поправляя непослушную кудрявую прядку, выбившуюся из толстой косы.
— Заткнись, Эрик! — огрызнулся великан на самодовольно улыбающегося дядюшку Зоуи.
— Э, я молчал!
— У тебя на роже всё написано. И вообще, не могу же я орать на ребёнка.
— Я не ребёнок! — возмутилась девочка. — К слову, увиливать от разговора, так бездарно меняя тему, глупо, а с твоей стороны ещё и некрасиво, поскольку кажется, что ты от нас что-то скрываешь. Где одежда?
— Все деньги на новый телефон спустил.
— А доплачивал натурой, мамонтёнок? — заржал в голос от собственной шутки Эрик, но немедленно замолчал, ибо племянница была готова прожечь в нём не дыру, а целый метеоритный кратер. Смутившись, парень сказал, что ужасно проголодался и пора бы уже перекусить.
— Тебе б только жрать, — заметила Зоуи Эрику, но тот, не дослушав, что ему говорят, по-быстрому простил себя за глупую фразу и со счастливой физиономией скрылся в уютненькой забегаловке.

***

В прохладе маленького ресторанчика витала тысяча ароматов. Пахло томатной пастой, свежей выпечкой, приторно-сладкими духами, специями и бог знает чем ещё. Воздух пропитался странной и одновременно неповторимой смесью присутствия людей и бурления жизни. В помещении царила приятная возня, которая сопровождалась инди-музыкой и иногда разбавлялась паб-роком или даже гранжем. Народ шумел, суетился. Кто-то едко подшучивал над облажавшимся политиком, кто-то радовался без повода, кто-то неторопливо допивал последнюю бутылку пива, кто-то, будучи предусмотрительно пьяным, требовал клюющего носом бармена заменить «попсовую бурду» на олдскульную «Металлику», кто-то срочно желал видеть официанта, коего не то никак не могли оттянуть от кондиционера, не то выковырнуть из холодильника…
Эрик хохотал, утирая кулаком слёзы, вытекающие из глаз племянницы, срывающейся на последней стадии безудержного веселья на негромкий визг. Райан же в одну личность потихоньку дожёвывал предпоследний кусок пиццы и с умилением наблюдал за истерикой друзей. Этих идиотов он не видел целых два месяца.
— Ко… ко… Пф… Ха-ха-ха! Так, всё! Всё, не ржите! Нужно ведь держать себя в руках! Выдохнули… Короче, — наконец-то членораздельно изрёк Эрик, — я ещё не всё рассказал! Кроме этого, летом мы отдыхали нашим дружным семейством на море. Помнишь Лили?..
— Ещё бы, — прервала дядю Зоуи, — она ведь моя сестра, пусть даже и троюродная.
— Отвали, не с тобой разговаривают, малая! Я у Райана спрашиваю. Так помнишь?
— Естественно, как забыть эту жгучую красотку… — несколько мечтательно усмехнулся великан. — Сколько ей сейчас, десять? Я помню, как она оплевала мою школьную форму кашей, когда я учился, кажется в… да, точно, в девятом классе. У меня теперь психологическая травма.
— Да она у тебя с рождения, не перебивай меня! — отмахнулся молодой человек от друга. — В общем, мы отдыхали на море, постоянно тусовались на пляже и, когда мне во внеочередной раз поручили Лили, я вместе с ней замутил афигенский замок. Но судьба нашего творения оказалась печальна, ибо какой-то мелкий засранец взял его штурмом и разрушил. В общем, у Лили истерика, успокаивал её, как мог. На следующее утро говорю ей: «Ну, не реви. Найдём мы этого пацана и сломаем ему…» - «Ноги», — сказала племяшка. Прикинь? Аха-ха-ха!
— Фигня история, у меня круче, — с уверенностью заявил Райан, открывая восьмую бутылку минералки.
— Ох, ну конечно! Где нам, дуракам, чай пить! Ты ведь не простой смертный, ты ведь, понимаешь, писатель, великий мастер лясы точить и бумагу чернилами марать… — надулся парень и, обиженно скрестив руки на груди, откинулся на спинку стула.
— Если наш мамонтёнок не сомневается в себе, то почему бы не выслушать его историю, м? — предложила Зоуи и хихикнула в кулак при виде недовольного лица нахохлившегося родственника. — Если есть желание, то можете на пиццу или мороженку поспорить, уж больно охота упиться твоим поражением, сир, — добавила девочка и потрепала дядю за щёку.
— Да отстань ты! — буркнул парень, убрав руку племянницы. — Давай, Марк Твен, вещай.
За стеклянной витриной садилось солнце. Небо окрасилось в красный цвет. На потолке гонял воздух вентилятор. Музыку выключили, освещение приглушили, бородатый фанат «Металлики» отстал от уснувшего бармена, поскольку тоже задремал. На полукруглой сцене показалась начинающая группа:
— Внимание, выступает «Oxycoccus»! Поддержите ребят!
Подстриженная под мальчишку вокалистка, стройная и изящная, была одета в мешковатый костюм и походила на хипстера из начала сороковых годов двадцатого столетия. Аплодисменты отчего-то не воодушевили её. Миниатюрная девушка, мёртвой хваткой вцепившись в микрофон, стояла и переминалась с ноги на ногу. Она молчала, стиснув зубы. В поисках поддержки несчастная растерянно обернулась назад. Мрачная тень барабанщика, притаившаяся в глубине сцены, сурово кивнула лохматой головой, бас- и соло-гитаристы ободряюще улыбнулись:
— Давай, Долорес, ты молодец. Ничего не бойся, мы рядом, если что, то облажаемся вместе.
Выдохнув, девушка кивнула ударнику, посмотрела в полумрак зала и решительно нахмурилась.
— Я готова, — шепнула она, стоя в пол-оборота к друзьям.
Раздался тихий стук барабанных палочек. Затем последовал отсчёт. Серьёзная Долорес, чуть расслабившись, запела.
Двухметровый Райан, на чьих коленях мирно покоился столик, поудобнее усевшись, на минуту прикрыл глаза. Настроившись на подходящий лад, молодой человек издалека, неспешным тягучим голосом, начал своё повествование:
— Поведаю я вам, мои милые друзья, весьма занимательную и довольно дебильную историю. В июле, как вы прекрасно знаете, я путешествовал по Европе.
— Похвастался, — вслух заметил Эрик, после чего незамедлительно схлопотал подзатыльник от суровой племянницы.
— Компанию мне составили кузен Мэтью и одна милая девушка, а именно моя сестра Жаклин. Побывав в Лондоне, наш дружный коллективчик отправился в Амстердам. Собственно, из этой очаровательной мини-Венеции, в которую просто невозможно не влюбиться, мы планировали отправиться в Париж, однако так случилось… В общем, скажу кратко: появилась прекрасная возможность побывать во Франкфурте, — Райан остановился и, отпив из бутылки глоток, продолжил говорить: — Был душный вечер пятницы, мы собирались сесть на последний поезд. До отбытия оставалось около десяти минут. Я ужасно устал и со стороны походил на измотанное потное чудовище…
— Каковым ты, собственно, являешься и в настоящую минуту, — ухмыльнулся Эрик.
— Не мешай! — разозлилась Зоуи и пнула беспардонного родственничка по ноге.
— Ау, больно же!
— Заткнись! — прошипела девочка. — Продолжай, чел.
— Жаклин поручила мне и Мэтью погрузить вещи, а сама отправилась на поиски нормальных мест. Мэтью стоял в вагоне. Я же передавал ему все баулы, сумки, рюкзаки и чемоданы, которым, как мне казалось, не было конца. Погрузив вещи, наше великолепное трио чудесно обустроилось в купе. Я намеревался вздремнуть, а перед этим полюбоваться огненным закатом. И мне почти удалось уснуть, но тут Жаклин растерянно спросила: «А где чемодан? Белый такой. Что-то найти не могу…» Не поверите, но сон с меня как рукой сняло. И с кузена тоже, ибо стало ясно, что мы с ним оставили чемодан сиротиться на перроне Амстердама. В общем, не очень-то хотелось, чтобы наша «потеряшка» отправилась шататься по знаменитому Кварталу красных фонарей, дабы добыть деньги на дорогу домой. Разумеется, я с братцем сломя голову помчался спасать забытые пожитки, да вот только, к несчастью, не тут-то было. По закону подлости дверь, естественно, захлопнулась, при чём прямо перед моим носом. Не желая сдаваться без боя, я нажал на кнопку «открыть». Потом нажал ещё раз, и ещё, и опять, и снова, но дверь так и не разблокировалась! Именно поэтому мне вздумалось ткнуть на кнопку «закрыть». Ну, мало ли что… Однако ничего не произошло. Страшнее всего было то, что сумка принадлежала Джеки. Окажись на платформе мой мешок с потным тряпьём, я бы плюнул и забыл про него. Но Жаклин — это… это Жаклин! То есть, она девочка, она любит стильные и желательно постиранные шмотки, модные платья или что вы, дамы, носите? Просто я до сих пор не в курсе…
— Тх… Да ты, очевидно, не в курсе, что и мужчинам следует хотя бы иногда одеваться.
— Смешно тебе, Зоуи, а вот мне в то мгновение стало реально страшно. Неясно было всё, кроме одного очевидного факта: Райан Бродзиц — остывший труп, который временно не подозревает о том, что давно мёртв. Проанализировав ситуацию, которая оказалась сразу и «help» и «SOS», я сказал кузену: «Либо мы вернём гламурный скарб Джеки, либо нас выкинут из поезда на полном ходу, а поезд, я напомню, Мэт, скоростной, от станции до станции он добирается за пятнадцать-двадцать минут максимум!» У меня началась паника. Пот лился градом, я стоял мокрый, как мышь. Мэтью думал, что мой разум тронется вместе с поездом, который должен был вот-вот умчаться прочь из Амстердама в Германию. Мы прилипли к стеклу, как глупенькие рыбки, ожидающие подачки хозяина. В это мгновение за дверьми нарисовался шанс. Туповатый на вид, но какой-никакой шанс. Гламурная барышня лет пятидесяти, с собачкой, чей вес соответствовал возрасту хозяйки, заметила нашу неподписанную поклажу. Всё осложнялось тем, что сравнительно недавно Усама бен Ладен соизволил отправиться в гости к Аллаху. Чтобы информация лучше усвоилась, объясню на пальцах. Оставь я недопитую банку «Колы» недалеко от рельс, меня бы тут же упаковали копы. Оттого у чемодана Джеки имелись все шансы оказаться распотрошённым и подорванным. А мне, откровенно говоря, ничуть не хотелось, чтобы в нижнем белье… да, чёрт возьми, чтобы в любом белье моей сестры рылись левые ребята, особенно из какого-нибудь ФБР!
— Да, чувак, влип ты…
— …по уши! Ладно, вернёмся к упомянутой мной даме с бульдожьей тушкой на руках. Эта милейшая особа долго гипнотизировала наши вещи, гладила свою псинку. Мы попытались попросить у неё помощи. Сила мысли не помогла, пришлось стучать в окно, жестами указывать на то, что чемодан принадлежит нам, однако надежда отвернулась от нас, причём в прямом смысле слова. Дамочка с пёсиком просто пожала плечами, мол: «Сами виноваты, неудачники». Поезд тронулся, а чемодан даже не помахал нам на прощание ручкой. «Прелестно!» — подумал я. Мэтью тоже разнервничался. Он, ничего не сказав мне, побежал искать проводника, а поезд, к слову, был с двусторонним движением. В итоге бледный кузен вернулся и объявил, что проводника нет на месте. Амстердам мы к тому времени уже, естественно, миновали. Персонал, видимо, решил поиграть с нами в прятки или просто вступил в коварный сговор с чемоданом. Я, окончательно отупев и запутавшись, в каком-то вагоне совершенно случайно заметил кнопку. Красную такую, как фильмах, с надписью «НЕ НАЖИМАТЬ». Я смотрел на неё, она на меня, между нами проскочила искра, возникла духовная связь. «А почему бы и нет?» — промелькнула мысль в полупустой голове и я, плюнув на последствия, нажал пресловутую кнопку, предварительно освободив её из стекольного плена. Поезд резко остановился. Сложилось впечатление, что затормозил он не на очередной станции, а над обрывом. Ох, видели бы вы, как люди летели со своих мест… Я чуть не оглох от отборных матов взрослых, плача детей и воплей возмущения. Моё сердце замерло и подпрыгнуло так, что, наверное, ударилось о лёгкие. Перепуганный Мэт повис на мне, как рюкзачок "Hello Kitty" на первокласснице. Итог таков: двери открыты, мы застряли где-то в Европе и весь честной народ, залипший и ошарашенный, смотрит на перепуганного потного лося, то есть на меня. Через секунду, точно из-под земли, выскакивает взволнованная женщина, имеющая непосредственное отношение к обслуживающему персоналу поезда. Она зачем-то назвала своё имя. Судя по всему, боялась после столь грандиозной встряски забыть его. «Что случилось? Спокойно, я Алисия. Всё хорошо? Меня зовут Алисия. Кто и почему нажал тревожную кнопку?!» Люди не сводили с меня глаз и я, подняв руку, признался, что весь бедлам случился по моей вине. «Вам плохо, в чём дело?» — подбежала ко мне встревоженная работница поезда. Путаясь в словах, я рассеянно ответил следующее: «Да, теперь мне точно плохо. Просто… понимаете, чемодан Джеки, моей сестры… он остался там, в Амстердаме». Лицо несчастной госпожи Алисии вытянулось и побелело, как кусок сырого теста. Тяжело задумавшись, она повторила по слогам мою реплику. Я видел, что английский — её родной язык, однако в данную минуту этой особе было невероятно трудно переварить услышанное. Наконец, подняв на меня глаза, она заявила, что нельзя нажимать тревожную кнопку, если я из-за своей безалаберности бросил какие-то вещи на перроне: «Вы понимаете, что остановили не только этот поезд? Вы понимаете, что теперь в Европе весь железнодорожный транспорт замер? Если стоим мы, то стоят и все остальные, потому что никому не нужны аварии. Я думала, что рожает ваша жена, вы рожаете, нас атаковали террористы, инопланетяне, но чемодан — это уже слишком!» Зелёный Мэтью, прикинувшийся принцессой-лягушкой, на протяжении всей гневной тирады госпожи Алисии сидел на моём горбу и старался не отсвечивать. А ещё, как вскоре выяснилось, его нехило укачало. Спустившись на пол, Мэт тихо сказал: «Чувак, я тебя, если что, прикрою, но пока мне лучше присесть… Или прикроют меня, причём гробовой крышкой». «Ваша выходка влетит вам в копеечку!» — подытожила свою пылкую речь женщина, которая определённо не понимала, что чемодан Жаклин дорог мне, как память, ибо если я его не верну, то минимум, что грозит нам с кузеном — это амнезия. «Да-да, конечно… — растерянно пробормотал я. — Мы заплатим. Только можно, пожалуйста, для начала вернуть наши вещи?» «Вернуть? Я попытаюсь вам помочь, — со вздохом изрекла госпожа Алисия. — И да, вы должны заплатить где-то сто пятьдесят».
— Так, Зоуи, не бей меня. Я желаю уточнить у Райана одну деталь, не более того. Прости, чел, что снова прерываю тебя, но сто пятьдесят чего? — настороженным шёпотом поинтересовался Эрик.
— На тот момент я был без малейшего понятия, чувак. Может быть, она имела в виду сто пятьдесят евро, йен, швейцарских франков, рупий, лари, песо или лат. В любом случае, я ничего не знал, поскольку денежные единицы моего штрафа оказались строго засекречены выпавшим в осадок персоналом. В состоянии уныния и глубокой задумчивости я вернулся в купе, тихо опустился рядом с Джеки и сказал ей: «Если мне надо заплатить сто пятьдесят тысяч евро, я просто свалю. Двери открыты, путь свободен. У тебя есть мой телефон, если что, звони и знай, я где-то в Европе». Жаклин лишь покачала головой и выдала красноречивое: «Да уж». Но к всеобщей радости, история завершилась благополучно. Чемодан остался цел и невредим (сестра вернулась за ним в Амстердам и забрала), впечатлительный Мэтью всхуднул где-то на полкилограмма, а я… а что я? Я заплатил сто пятьдесят евро за нажатие тревожной кнопки без особой на то причины. Такие вот пироги, друзья.
— Мамонтёнок, когда к тебе начала докапываться Алисия, ты мог бы сказать: «Ваш поезд — призрак, в нем нет проводника!» — засмеялся Эрик, мысленно похвалив себя за внимательность и остроумие.
Зоуи, нечаянно съевшая последний кусок остывшей пиццы вместе с салфеткой, вдруг хлопнула ладонью по столу и заявила:
— Райан, это нечестно! Я девять лет прожила в Европе, всё своё сопливое детство мечтала нажать запретную кнопку, а ты, пробыв на моей родине жалких две недели, устроил столь шикарный и масштабный ералаш! Как так-то, а?..

***

День исчез, захлебнулся в вялой зелени города. Солнце, спрятавшись в растрёпанных облаках, отправилось в путешествие по владениям Морфея. Тёмно-синее небо, густое и вязкое, расплылось чернильным пятном над Уэст-Джорданом. Телефон Зоуи надрывался от приходящих вновь и вновь сообщений. Девочка игнорировала СМС-ки, её клонило в сон. Хитрый Эрик, успевший пропустить бутылочку корневого пива, с довольным видом и чуть пьяной улыбкой наблюдал за умиротворённой Долорес, заканчивающей последнюю песню:

Вянет лето за окном,
Не впускай его в свой дом,
Ты запри на ключ скорее
Все распахнутые двери.
Жизнь запрячь под одеяло
И рукою сонной, вялой
Поприветствуй тени мрак,
Головы пустой бардак,
Ведь стоит уж на пороге
Сплин, измученный дорогой…

Райан спокойно слушал музыку, наблюдал за угомонившимися людьми, заново изучал обстановку с детства знакомого заведения, работающего круглосуточно. Атмосфера, привлекающая поздних посетителей ленивой доброжелательностью, располагала остаться ещё на часок-другой. Наш интеллигентный великан, который никуда не торопился, вдруг резко встрепенулся. Щелкнув пальцами перед носами друзей, он с замиранием сердца в груди изрёк:
— Сегодня будут показывать новый мульт «Скуби-Ду»!
Эрик, чуть было не протрезвев, подавился маслиной и закашлялся:
— Ты что, совсем дурак? Пора бы вырасти!
— Действительно, — согласилась Зоуи, — неужели не мог программу перепроверить и за временем проследить? Мы ведь теперь к началу опоздаем!

***

Фонари, освещающие ночную улицу мягким светом, озадаченно следили за странной компанией, мчащейся на всех парах домой. Далеко-далеко остался уютный ресторанчик, тонущий в фруктовых деревьях и клумбочках с неряшливыми вениками осенних цветов.
По дороге, поднимая столб пыли, нёсся великанище с растрёпанной девчонкой не шее. Где-то позади, чихая и возмущаясь, плёлся смуглый парень, отвечающий едкими угрозами и замечаниями на любые требования подгоняющей его племянницы:
— Кина не будет! Без меня вам не начать, ключи от квартиры в моём рюкзаке!
2011 г.