Транзитные пассажиры

Светлана Лобова
     Лето – пора отпусков. Наверное, многим знакомо волнение путешественника, когда спешишь по длинным переходам аэропорта к своему выходу на посадку в самолёт. Ещё около часа бестолкового ожидания, слегка взбудораженные пассажиры вокруг, взгляды на лётное поле, сверкающие витрины магазинов Duty Free, крохотная чашка ароматного кофе.

Ну, наконец-то объявили ваш рейс…

     А накануне был звонок из офиса туристической копании:

- Вы будете лететь одна. Мы не успели оформить вам билет на рейс, которым летит вся группа. Но не волнуйтесь, в аэропорту Шарль-де-Голль вас будут встречать. Трансфер за счёт фирмы.

… Пассажиры эконом класса выстроились в небольшую очередь, опять проверка билетов, улыбки стюардесс «добро пожаловать!» и место «F»… Не люблю сидеть возле окна даже в автобусе, потому что долго пробираться к выходу. Но с решением фирмы не поспоришь.

Устраиваюсь возле иллюминатора с неизменным видом на крыло лайнера, закрываю глаза.

- Простите.

Мысленно улыбаюсь обрывку фразы из телефонного разговора, что буду лететь одна. Мужчина рядом продолжает:

- Вы не знаете, какая погода сейчас в Париже?

   Неопределённо киваю головой и пытаюсь опять провалиться в нирвану сна.

Настойчивый голос с лёгким акцентом опять:

- Меня зовут Филипп? А вас?

Окончательно прощаюсь с мыслью о молчаливом полёте. Интуитивно понимаю, что пассажир рядом боится лететь, называю своё имя и поддерживаю разговор:

- Филипп – такое имя было у брата моего деда.

- Да? Вы француженка?

- Нет, русская. Хотя, все мои знакомые и коллеги так не считают. Мои предки из Польши. Имя Филипп ещё до революции в семье трансформировалось в Фильку, а прадед Стефан всю жизнь откликался на Степана.

- А я - француз. Но на моей работе думают по-другому. Скажу вам по секрету, им не даёт покоя моя русская прабабушка.

Мы рассмеялись и я добавила:

- Родной брат моей бабушки до войны уехал во Францию на заработки да так там и остался. Я знаю, что у него родились две дочери. А значит, у меня во Франции живут, по крайней мере, две тёти. Война оборвала все связи…

- Интересно. Вы летите в Париж в гости?

- Можно так сказать. Ну, почти. Меня будут встречать в аэропорту, а в гостинице я присоединюсь к группе туристов, от которой отстала. Не по своей вине.

Мы разговорились. Четыре часа перелёта пролетели незаметно.

Мне предстояла новая встреча с Францией: Париж, Версаль, Руан, любимый Прованс, Аннеси...


    Это начало полёта мечты, уважаемый читатель.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/08/21/1111




      И нет большой разницы, куда отправляетесь вы в отпуск, в экскурсионное путешествие или пляжный отдых на берег моря, реки, океана. С кем вы едете - это главное. Отдыхайте с любимыми и близкими вам людьми. Скучать не придётся!

Хорошего настроения, новых, интересных встреч, отдыха и тепла. А лето вас не подведёт... :)